• Не пропустите
  • Новое на форуме

Новые, "сладкие" пряники от Adobe.

Автор: igor_k17 Тема создана: 19/10/2017 18:37 Просмотров: 167 Ответов: 5

ннм

Автор: V.Lark Тема создана: 19/10/2017 15:20 Просмотров: 113 Ответов: 0

Итоги игры "Обработайте фотографию" от 08.10.2017

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 19/10/2017 14:57 Просмотров: 468 Ответов: 17

Взаимодействие фотографа и модели #7

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

Я и Мария согласовывали организационный стиль.

Здесь я реферировал часть моей переписки с Марией, посвящённую организационным моментам, и подробно описывал какие-то из них. Наибольшую часть согласования составлял мой монолог, который «разбавляли» уточняющие вопросы модели и её ответы на мои просьбы дать обратную связь, прокомментировать тот или иной организационный момент.

Такой монолог я строю, обычно, по принципу ответа на вопрос: «Каким я представляю себе наше сотрудничество над проектом? Какова последовательность событий, их сроки и результаты?»

Первой особенностью рассматриваемого согласования является последовательное изложение: «Сначала я делаю то-то и то-то, затем то-то. Тебя прошу сделать так-то. Затем мы можем сделать так-то и так-то. Будет тебе удобно?».

Слушая изложение, организованное в последовательность действий с указанием планируемых сроков и результатов, модель может не только легко следить за моей речью (а я могу удерживать смысловую нить повествования и внимание модели с минимальными энергозатратами), но и представлять картину происходящего «от» и «до» во времени и пространстве. И снова. Если я покажу модели то, как хочу достичь цели нашего взаимодействия, то модели будет легче сохранять спокойствие и доверие ко мне. Она будет заранее знать, что её ждёт.

Вторая особенность согласования заключается в непрерывном обмене мнениями. Я стараюсь периодически запрашивать у партнёра обратную связь и озвучиваю своё отношение к ней: от мыслей до эмоций. Делаю это в форме не только закрытых («Удобно тебе?» – «Да/Нет»), но открытых вопросов («Как ты смотришь на такой момент? Прокомментируй» – «…»). Тогда мне удаётся повествование, монолог «разбавить» обсуждением. Здесь я стараюсь достичь следующей цели.

Не столь узнать мнение партнёра, сколько вовлечь партнёра в диалог. Мне менее важнее формальное содержание мнения, чем сопровождающие его эмоции. Я могу почувствовать эмоциональный отклик на мои слова, сделав паузу в 2-10 секунд.

В режиме диалога мой партнёр периодически переключается между восприятием информации и её обработкой с последующим выражением результата обработки – мнения. Чередование когнитивных процессов, которое я стараюсь инициировать у партнёра (и себя, одновременно), позволяет мне повысить эффективность общения: представить большой объём новой для партнёра информации за короткий промежуток времени так, чтобы партнёр усвоил его максимально быстро и с меньшими энергозатратами.

Согласовывать организационные моменты в стиле диалога особенно удобно, когда партнёры уже знакомы с тезисами. В случае с Марией я озвучил их в переписке на этапе выбора модели.

Согласовывая организационный стиль проекта с Марией, я старался акцентировать внимание на особенностях стиля, которые мне было бы сложно изменить. Затем я просил Марию прокомментировать такие особенности, насколько они будут комфортными для неё. В частности, я озвучивал своё отношение к материалу сессии, юридическим и этическим аспектам использования изображений. Например, я не передаю материал сессии модели, стремлюсь получить меньше итоговых изображений, но более высокого художественного и технического качества, трачу время и силы на оформление релизов на русском и английском языках для каждой фотографии, оформлением занимаюсь после съёмки или в момент передачи готовых изображений.

В моей практике были случаи, когда модель, узнав о таких особенностях, отказывалась от участия. Кого-то не устраивало небольшое количество итоговых изображений, которые получил бы «на руки», кто-то не хотел подписывать документы. Поэтому в целях экономии своего времени я знакомлю модель с элементами организации ещё на этапе выбора модели (в процессе первого диалога), а на предварительной встрече лишь ссылаюсь на них.

Мария сообщила, что готова подписать релизы после того, как просмотрит итоговые изображения, и в том случае, если они ей понравятся. Но не готова разрешить публикацию фотографий в социальных сетях и сегментах Интернет, где изображения с ней могут легко обнаружить знакомые ей люди. Также она предупредила меня об особенностях своего графика – необходимо договариваться о съёмке за 7-10 дней на определённые дни недели.

Взвесив пожелания Марии, свои задачи, возможности и ощущения от взаимодействия с ней, я решил довериться, согласившись действовать по предложенной ею схеме. В остальном организационный стиль остался привычным для меня.

Когда модель просит внести изменения в предлагаемую мной организацию, я стараюсь поддерживать просьбу: либо принимаю её полностью, либо предлагаю вариант, который будет оптимальным, на мой взгляд, для нас обоих. Оптимальное предложение я сопровождаю аргументами, по возможности, наиболее лаконичными.

Чаще всего, благодаря обмену информацией на этапе выбора модели непредвиденных изменений в организации не происходит. Как следствие, большинство изменений удаётся достаточно быстро и легко согласовать указанным выше способом.

Если же в процессе предварительной встречи выясняется, что организационные моменты, согласованные ранее, требуется в спешном порядке изменить, то, возможно, целесообразно разорвать отношения или сделать в них паузу. Потому что существует высокая вероятность новых «неожиданных» изменений. Как следствие, реализация проекта потребует от участников дополнительных энергозатрат. Проиллюстрирую утверждение аналогией из повседневной жизни: управление автомобилем или велосипедом.

Чем плавней я набираю скорость и плавней торможу, тем меньше расход топлива (калорий), большим временем для манёвра располагают участники дорожного движения, меньше изнашивается транспортное средство и, как следствие, увеличивается срок его службы.

Приведу пример «лихой езды» из личной профессиональной практики.

Знакомая молодая пара обратилась ко мне с просьбой сфотографировать их свадебное торжество. За месяц до съёмочного дня в ходе переписки мы согласовали объём, стоимость и порядок оплаты оказываемых мной услуг. Мы договорились, что заказчик внесёт предоплату в размере 100% во время предварительной встречи, за несколько дней до торжества. Встреча состоялась, но без предварительного предупреждения заказчик передал мне 40% от первоначально оговариваемой суммы, сославшись на непредвиденные расходы. А также изменил, уменьшил, объём заказа. Я выразил свой конструктивный гнев и связанную с ним просьбу выполнять договорённости или заблаговременно сообщать об изменениях в них. И принял решение продолжить сотрудничество. В съёмочный день молодожёны дополнительно уменьшили объём заказа. Сама съёмка проходила в атмосфере суеты, эмоционального напряжения. В момент завершения проекта – на этапе передачи заказчикам-моделям итоговых изображений – возник конфликт. Количество переданных мной фотографий было меньшим, чем предполагал, хотел, заказчик («Ты ведь много фотографировал!»). Я сообщил, что выполнил со своей стороны условия договорённости в полном объёме, сославшись на переписку. На этом наше общение и отношения прекратились.

Таким образом, я стараюсь брать паузы в отношениях, в которых одна из сторон не выполняет договорённости или вносит изменения в них по своему усмотрению, без предварительного уведомления, согласования. При условии, что мне не удаётся отрегулировать отношения с помощью выражения конструктивного гнева и последующей просьбы.

Вернусь к предварительной встрече с Марией. Завершив согласования художественных предпочтений и организационного стиля, мы перешли к совместному труду над содержанием проекта – уточнению концепции.

Перед предварительной встречей я изучил анкету Марии в одной из социальных сетей. Из анкеты я узнал о том, что Мария увлекается танцами, любит позировать, обучалась в модельном агентстве и интересуется профессией модели, родила ребёнка. По некоторым фотографиям я также сложил впечатление о текущем состоянии кожи, фигуры Марии, её отношению к макияжу.

Во время беседы я последовательно обнаруживал свои находки. Во-первых, я получал уточнения от модели. Во-вторых, я оценивал, как она относится к тем моментам, которые мне показались важными и заинтересовали в рамках проекта.

Увлечение танцами – это то, что помогло мне после предварительной встречи уточнить концепцию съёмки. Я обозначил Марии, что хотел бы показать в съёмке этот навык. То есть спросил, как она относится к динамичным сюжетам, где можно было бы выразить эмоции в танце, в движениях. Мария поддержала предложение.

Умение танцевать хорошо тем, что танцевальные движения сами по себе являются символами «мужского» и «женского» начал. Есть движения и позы, которые выражают «женственность», а есть движения и позы, выражающие «мужественность». Например, позы и движения, где модель стоит «на носочках», конечности и тело образуют прямые линии, мышцы растянуты и напряжены могут олицетворять фаллос, символизирующий по определению «мужское начало» (также, вспомните, как выглядят галстук и деловой брючный костюм). Позы и движения, где ведущими элементами являются изогнутые линии, рыхлые фактуры и округлые формы, олицетворяют лоно, которым по природе обладает женщина.

Мне нравится, легко и удобно сотрудничать с моделями, которые поют, играют в спектаклях, танцуют, занимаются йогой, каким-либо видом спорта и так далее. Потому что любое увлечение или навык модели, которым она хорошо владеет, и, тем более, пользуется с удовольствием – находка. Когда человек делает то, что ему нравится, и в чём он приобрёл навык, действие сопровождается эмоциями. Поэтому посредством увлечения можно выразить в фотографиях личность модели.

В одних случаях это целесообразно сделать напрямую. Для этого достаточно создать для модели условия, в которых она может делать то, что хочет, то, что любит. В других случаях, навыки настолько проявляются, видны «невооружённым взглядом», что их с художественной точки зрения целесообразно уравновесить, обеспечить условия для их «бездействия» в сюжете. По аналогии, если Вы хотите подчеркнуть внешнюю привлекательность, внешнюю красоту модели, пробуйте фотографировать модель без макияжа. Желательно, экспериментируйте утром, когда модель хорошо выспалась, а вечером накануне исключила нагрузку на организм и психику (не трудилась допоздна, не употребляла алкоголь или много жидкостей, не переедала и т.д.).

Приведу пример из своей практики из серии «других» случаев.

Я сотрудничал с моделью, которая в прошлом получила звание мастера спорта в одном из стрелковых видов спорта, являлась профессиональным телохранителем, тренером сотрудников охранных предприятий, а в настоящем – тренером по фитнесу. Я разработал для неё сюжеты, которые не задействуют напрямую её умения, но демонстрируют их в новом ракурсе, тем самым, выделяют их.

Модель – молодая и привлекательная женщина. Поэтому я предложил ей одеть непривычные ей платье и «каблуки» (несколько лет назад она полностью исключила из своего гардероба и тот, и другой элементы) и почувствовать себя хрупкой, ранимой и принимающей… привлекательной молодой женщиной. В противопоставление её высеченной из гранита фигуре, спокойному выражению лица, сдержанности эмоций, твёрдой «роботической» походке, мускулистым натренированным рукам и шраму от ножевого ранения на одной из них. В итоге мы создали следующие фотографии, они проиллюстрировали статью-интервью о модели:

Возвращусь к предварительной встрече с Марией.

Когда я выяснил, что в разработке ключевых сюжетов съёмки могу «отталкиваться» от увлечения танцами, я поднял тему обнажения заново, уже в контексте уточнённой концепции.

Я обозначил, что хочу иметь возможность снимать Марию полностью обнажённой. Но разработаю разнообразные сюжеты, в частности, в которых по смыслу приемлемо оставаться топлес и в нижнем белье. Чтобы в зависимости от того, насколько Марии будет комфортно обнажаться, часть сюжетов всегда можно было бы реализовать.

В сюжетах же, которые будут «раскрываться» посредством полного обнажения, я хочу сместить внимание зрителя от тела к эмоциям: воздействовать больше на воображение зрителя, чем на его сексуальное желание. Поэтому я планирую использовать художественные выразительные средства наподобие тени, перекрытия, расфокусировки, чтобы явно не показывать гениталии. Идеи относительно обнажения я подкрепил несколькими примерами своих и чужих произведений, продемонстрированных ранее. А чтобы было ясно, что я буду фотографировать и как, я сделаю раскадровки – схематичные эскизы-наброски поз, кадров, реализующих ключевые сюжеты – и текстовые описания таких сюжетов. Затем отправлю Марии на согласование.

Такой подход, идея которого возникла у меня спонтанно в ходе предварительной встречи, обеспечил Марии условия, при которых она может легко выбирать и «отступать». Чтобы страх фотографироваться обнажённой, который может присутствовать у модели лишился «питания». И «обесточенный» страх сменили радость и интерес.

Страх усиливается, когда отсутствует свобода выбора. В эффективных партнёрских отношениях, которые я старался построить с Марией в частности, у каждого из партнёров всегда должно сохраняться ощущение, что он в любой момент может «приблизиться» или «отдалиться» в отношениях, сделать в них паузу или вовсе разорвать по собственному желанию без угрозы для качества отношений («Мне всё равно хочется и нравится с тобой общаться, даже если общение не получается»), собственных благополучия и здоровья. Наличие такого ощущения редко означает, что партнёры разорвут отношения. Но если такое ощущения отсутствует, то отношения, скорее всего, «сойдут на нет» в действительности или перестанут быть партнёрскими, приобретут другое качество, например, оттенок зависимых.

В завершении предварительной встречи мы обсудили план дальнейших действий. Также, я попросил Марию дать обратную связь: «Какие у тебя впечатления от встречи? – Мне интересно. Давай попробуем». Мы договорились, что я придумаю и подготовлю в течение 7-14 дней ключевые сюжеты и пришлю несколько ссылок на полные портфолио фотографов, чьих произведений у меня не было на встрече, но к произведениям которых Мария выразила свой интерес.

Также, я попросил Марию оказать мне помощь в дальнейшей разработке проекта: подобрать и прислать фотографии, которые ей нравятся в ключе того, что она увидела и услышала во время встречи, того, что мы обсудили. И снабдить снимки краткими описаниями: «Что в них нравится?». Я объяснил, что, тем самым, смогу уточнить её ожидания от съёмки и создать ключевые сюжеты с учётом её ви´денья, её пожеланий.

Во время встречи Мария смотрела иллюстрации и обсуждала их, наравне со мной участвовала в создании эмоционального контакта между нами. Поэтому я рассчитывал, что те изображения, которые она подберёт, будут бессознательно отражать её предпочтения в контексте нашего проекта, общения со мной. Они станут её взвешенным откликом на содержание проекта.

Если модель не знакома с художественными предпочтениями фотографа, с концепцией проекта, не имеет возможности получить от фотографа комментарии к демонстрируемым произведениям, не имеет возможности установить глубокий эмоциональный контакт с фотографом, что происходит легче и быстрее в процессе встречи тет-а-тет, то отклик может получится «широким». Не уточняющим концепцию, а, скорее, «распыляющим» её. Такое «распыление» может вызвать сложности у фотографа при разработке ключевых сюжетов.

Таким образом, чем больше времени модель и фотограф проведут в обсуждении художественных предпочтений, совместных беседах на интересные обоим темы (которые могут быть явно не связаны с проектом, но неявно влияют на взаимодействие участников), тем эффективнее их сотрудничество.

Перед обобщением задач первой подготовительной встречи приведу замечание о замене встреч тет-а-тет формами менее интенсивного взаимодействия.

20/08/2014    Просмотров : 13998    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фокусироваться ночью

Одна из самых трудных задач при съемке ночью – получить фотографию с резким фокусом. Причина очень проста и в ней нет ничего удивительного. Камерам намного труднее ...

Читать дальше
06/10/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
5 830
2

Секреты съемки недвижимости

Съемка недвижимости – это искусство, а не наука, так же, как и любой другой вид фотографии. Можно быть твердым и методичным, каждый раз делая одинаковые снимки. Однако...

Читать дальше
14/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
7 066
9

Руководство по съёмке фейерверков

Если в вашем городе планируется какое-нибудь мероприятие, почти наверняка можно сказать, что оно будет сопровождаться фейерверками. Это руководство, состоящее из десяти шагов...

Читать дальше
09/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
5 601
0

5 советов по ландшафтной съемке

В этой статье вместо композиции и экспозиции я буду говорить об изменении своего отношения и понимания пейзажной съемки. Эти советы сложно выполнить, но они...

Читать дальше
03/08/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
7 454
4

Ночная съемка для начинающих

За последние 8 лет я провел много времени, обучая других фотографов основам ночной съемки. На самом деле это не так сложно, как может показаться и уже после прочтения этой статьи...

Читать дальше
15/06/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
14 142
10

15 советов для идеальных фотографий

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое – эти советы пригодятся всем...

Читать дальше
17/05/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
19 022
4

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды