• Не пропустите

На тему "Судьба человека"

Автор: AndreyBess Тема создана: 22/09/2019 01:09 Просмотров: 13 Ответов: 0

Вебинар "Фундамент цветокоррекции"

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 21/09/2019 12:28 Просмотров: 46 Ответов: 0

Фотокарточка))

Автор: iifedor83 Тема создана: 20/09/2019 00:37 Просмотров: 194 Ответов: 5

Как создать водяной знак? #8

В предыдущей части я собрал в одном документе все логические элементы, составляющие основу создаваемого водяного знака. Теперь займусь их компоновкой.

19 шаг. Превращаю набор логических элементов в композицию

Рис. 1. Перемещаю спираль с помощью соответствующего инструмента относительно рисунка и текста. Нахожу такое её положение, чтобы набор элементов образовывал композицию – уравновешенную структурированную совокупность логических элементов, связанных между собой по смыслу и вызывающих у зрителя определённое сочетание эмоций и ощущений.

Удаляю вертикальные направляющие, чтобы они не мешали оценивать композицию. Для этого навожу курсор на одну из них, прямая окрашивается в оранжевый цвет, на клавиатуре нажимаю клавишу «Del» (или «Delete»). Аналогичным способом поступаю со второй направляющей.

Подбираю такой масштаб рабочего полотна, который позволяет мне видеть все элементы с окрестностью, то есть, в окружении пустого пространства холста, и, одновременно, в малом масштабе, чтобы в оценке композиции не участвовало периферийное зрение. Для этого, сначала, выделяю все объекты, нажав на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «A».1 Затем, нажимаю клавишу, обозначенную цифрой «3». Наконец, нажимаю и удерживаю клавишу «Ctrl», вращаю колёсико мыши «на себя», чтобы уменьшить масштаб рабочего полотна.

Устанавливаю спираль на место, согласно наброску. Для этого «беру» инструмент «Select and transform objects» («Выбирать и трансформировать объекты»), либо на клавиатуре нажав функциональную клавишу «F1», либо на панели инструментов, расположенной вдоль левого края главного окна программы, нажав верхнюю кнопку. Далее действую, как и прежде в таких случаях: навожу курсор на контур, описывающий спираль, нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, перемещаю курсор вместе с объектом. Отпускаю кнопку, когда объект занимает желаемое положение. Затем снимаю выделение, чтобы габаритная рамка не отвлекала.

Рис. 2. Исходное расположение логических элементов основы водяного знака относительно друг друга. Сейчас их совокупность слабо уравновешена: слово «photography» располагается слишком близко к рукописному тексту, вот-вот буква «r» коснётся буквы «p», и спираль, по ощущениям, находится не на своём месте.

Выравниваю логические элементы относительно друг друга. Так, установив спираль на место, вижу, что текст находится высоко настолько, что визуальный вес совокупности смещается к своей нижней части (см. рисунок выше) – основа водяного знака выглядит слегка сплюснутой, как будто элементам не хватает места.

Поэтому увеличиваю расстояние между рукописным текстом и словом «photography». Для этого нажимаю на клавиатуре и удерживаю нажатой клавишу «Ctrl», выделяю текст, с помощью навигационных клавиш на клавиатуре «стрелочка вверх» и «стрелочка вниз» подбираю оптимальный промежуток. Стараюсь не делать последний слишком большим, иначе слово «photography» будет оторвано по смыслу от словосочетания «Mark Laptenok», что противоречит моей задумке. Теперь вес возвращается обратно к главному логическому элементу – рукописному тексту – и, одновременно, оба элемента воспринимаются как предложение «Mark Laptenok photography.». Результат коррекции приведён на рисунке ниже:

Рис. 3. Результат смещения вниз слова «photography».

Нижний язычок спирали приходится почти на середину промежутка между словами «Mark» и «Laptenok» и тем самым дробит рукописный текст на две смысловые половины. Из-за того что слово «Mark» короче слова «Laptenok», последнее, я предполагаю, обладает чуть большим визуальным весом. Чтобы сделать оба слова равнозначными (что соответствует задумке), смещаю спираль влево, ориентируясь по промежуткам между спиралью и буквой «L» и между спиралью и хвостиком буквы «k». Снимаю выделение и оцениваю промежуточный результат:

Рис. 4. По центру – результат короткого перемещения спирали ближе к слову «Mark». Справа вверху – оранжевыми штрихами показана воображаемая наклонная, которая участвует в визуальном отделении слов «Mark» и «Laptenok». Оранжевая рамка вокруг рисунка приведена для наглядности.

Моё предположение оказывается несостоятельным. Спираль образует с буквой «k» воображаемую наклонную линию, которая сильнее разделяет слова «Mark» и «Laptenok» (см. рисунок выше). К тому же, визуальный вес совокупности смещается влево-вверх. Поэтому заново выделяю спираль и сдвигаю её вправо, наоборот, ближе к слову «Laptenok»:

Рис. 5. Предварительный результат, который требует тестирования.

Я доволен результатом. Совокупность контуров, описывающих логические элементы основы водяного знака, теперь образует композицию. Благодаря выступающей нижней петельке буквы «L» и смещению хвостика спирали вправо относительно визуального веса последней, наклонные линии, разделяющие слова «Mark» и «Laptenok» едва ли возникают. Также, все элементы образуют конструкцию, заключённую в воображаемый прямоугольник: вершина его прямого угла совпадает в высшей точкой спирали, а гипотенуза – с воображаемой горизонтальной направляющей, протягивающейся вдоль слова «photography».

Дополнительно, я не наблюдаю того эффекта, которого опасался из-за разницы в длине слов «Mark» и «Laptenok». Свою роль здесь играет тонкость, изящность, верхнего хвостика буквы «L», которая едва ли создаёт визуальную конкуренцию более «массивной» букве «M». Как следствие, несмотря на то что слово «Mark» короче слова «Laptenok», первое занимает более высокое место в смысловой иерархии элементов. То есть, первым зритель, скорее всего, считает спираль, затем слово «Mark», потом слово «Laptenok, наконец слово «photography». Такой порядок восприятия меня устраивает и соответствует задумке.

Тем не менее, вопрос о том, является ли спираль деструктивным (разрушающим) элементом композиции остаётся открытым. Я решаю оставить его открытым. Перед этим провожу исследование: пропорционально уменьшаю и увеличиваю размеры спирали относительно размеров остальных логических элементов и оцениваю, как меняется композиция, и сохраняется ли она вообще:

Рис. 6. Три варианта, демонстрирующие сочетание рукописного текста и слова «photography» со спиралью разного размера. В варианте слева участвует спираль размера меньшего оригинального, в варианте по центру – спираль размера равного оригинальному, в варианте справа – спираль, размер которой больше оригинального размера. Прямоугольные рамки вокруг различных вариантов приведены для наглядности.

Прихожу к следующим выводам. Если уменьшать размеры спирали (левая картинка на рисунке выше), то конструкция, образованная рукописным и машинным текстами, приобретает больший визуальный вес. Это вторит моей задумке, хотя и смещает, на мой взгляд, центр композиции вниз, слегка «полнит» совокупность всех логических элементов. Если увеличивать размеры спирали (правая картинка на рисунке выше), то конструкция, образованная рукописным и машинным текстами, наоборот, теряет больший визуальный вес: спираль начинает «придавливать» текст. Этот вариант мне подходит меньше, потому что в нём, одновременно, спираль получает больший визуальный вес, чем остальные логические элементы, и смысловой центр совокупности смещается вверх, к спирали. В результате, я делаю выбор в пользу первоначального варианта (картинка по центру на рисунке выше).

Группирую все объекты. Для этого выделяю их, нажав на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «A». Затем выполняю команду «Group» («Сгруппировать») с помощью клавиатурного сочетания клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «G».2

Сохраняю результат в том же файле, в «родном» формате Inkscape – SVG. Для этого либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», либо выбираю в главном меню программы команду «File» («Файл») > «Save» («Сохранить»).

Замечания:

В Inkscape наравне с другими графическими редакторами как векторной, так и растровой графики, реализован механизм привязывания, «прилипания», (на англ. snapping) объектов к направляющим, сетке документа, другим объектам и так далее. Этот механизм облегчает редактирование векторного изображения, когда требуется выровнять объекты строго, точно. В построении композиции он может мешать, так как точность здесь, скорее, помеха, чем подспорье. Если Вы перемещаете объекты методом «перетаскивания и бросания» (на англ. Drag&Drop), то есть, только с помощью мыши, и, одновременно, перемещаемый объект начинает «прилипать» к другому объекту или к сетке рабочего полотна (которая по умолчанию невидима) в то время, как Вы хотите оставить объект на желаемом месте, предварительно отключите режим привязки. Сделать это можно, нажав либо на клавиатуре сочетание клавиши «Shift» и клавиши, обозначенной цифрой «5», либо в главном окне программы на кнопку «Enabling snapping» («Включить прилипание»). Последняя возглавляет вертикальную панель, протягивающуюся вдоль правого края главного окна. На рисунке ниже панель выделена зелёной рамкой, а рассматриваемая кнопка – оранжевой рамкой.

Рис. 7. Режим «привязки» отключён полностью – все кнопки на панели, отвечающей за параметры привязки, неактивны.

Следующие четыре абзаца содержат стратегические сведения, объясняющие значение композиции в средствах визуальной коммуникации, к которым относятся мой и Ваш водяные знаки. Пропустите абзацы, если Вы чётко представляете, как «работает» композиция.

Композиция – это средство. С помощью неё, Вы «сворачиваете» в визуальном символе – в Вашем водяном знаке – сообщение зрителю. Другими словами, не только явные элементы водяного знака – рисунки и тексты – содержат информацию, но и сам выбор логических элементов, их расположение друг относительно друга, цветовое и тоновое решение марки и другие её свойства – все несут в себе информацию. Более того, последний более ёмкий, чем видимый глазами визуальный символ. Точно так же обстоит дело с вербальной речью, облекаемой в слова или письмо, и невербальной речью, заключающейся в почерке, интонации, расстановке и длительности пауз, порядке слов в предложении, используемых оборотах речи и словаре, тембре голоса, сопровождающей речь мимике и жестикуляции. Перечисленные свойства невербальной речи вызывают у слушателя эмоции и ощущения, которые так же являются информацией.

Композиция не только позволяет расширить, дополнить, сообщение, которое предстаёт перед зрителем явно (в примере оно – текст «Mark Laptenok photography», «фотография Лаптёнка Марка»), но и помогает согласовать явное и неявное сообщение, другими словами, сделать информацию, которую несёт в себе марка, однородной, легко воспринимаемой определённой целевой аудиторией. Приведу воображаемый «обратный» пример. Представьте, если бы в товарном знаке концерна «Siemens» буквы располагались не вдоль горизонтальной прямой, а вдоль «змейки» или зигзагообразной кривой. Композиция, скорее всего, была бы менее согласованной как с шрифтом («экономный и простой, но способный к гибкости»; без засечек, с линиями, слегка отличающимися толщиной), так и с сообщением, включаемым в визуальный символ неявно: род деятельности и подход к своему делу. Концерн создаёт оригинальные электронные механизмы (энергетические установки, скоростные поезда, средства связи, бытовую технику и многие другие), облегчающие труд и жизнь людей с разными ценностями и предпочтениями, различных возрастов, способностей, возможностей, достатка и так далее.

Таким образом, благодаря расположению логических элементов относительно друг друга, выбору толщины и цвета линий, сочетанию кривых и прямых, сонаправленности одних линий и пересечению других, Вы можете сообщать зрителю дополнительную информацию, которая поможет ему выбрать услуги, которые Вы предоставляете. Важная особенность композиции заключается в том, что её «считывание» зрителем происходит вне зависимости от желание последнего или Вашего желания. Например, так же, как вне зависимости от желания каждого человека, находящегося на планете Земля, день сменяет ночь, а ночь сменяет день. Другими словами, композиция или её отсутствие всегда содержит некоторую информацию о Вас и предоставляемых Вами услугах. Ваш водяной знак, заботитесь ли Вы или не заботитесь об информации, которую он содержит, сообщает что-то зрителю. Поэтому, на мой взгляд, целесообразнее для развития собственного занятия (дела) осознанно оповещать зрителя о своих намерениях и возможностях. Тогда ему проще будет найти и выбрать Вас, а Вам легче будет вести и развивать свою деятельность, взаимодействуя с «лёгкими» людьми. Таков мой опыт.

«Хороший» и «плохой» водяной знак отличает наличие или отсутствие осознанного проектирования того сообщения, которое Вы вкладываете в визуальный символ. Поэтому как создателю своей марки Вам следует, одновременно, задавать себе вопросы: «Что я хочу сказать?» и «Кому адресовано моё сообщение?», и оценивать, как Ваш водяной знак «отвечает» на эти вопросы. Отсутствие композиции или её сознательная непродуманность, «заброшенность», снижает вероятность того, что водяной знак будет выполнять своё предназначение, по сути, «работать». Потому что зрителю будет сложно понять, что Вы хотите сказать о том, кто Вы, что делаете и, главное, как делаете. Аналогично, одному участнику телефонного разговора сложно понимать содержание речи другого участника, если радиосигнал искажён помехами – лишними деталями. Также, одному из трёх участников беседы сложнее воспринимать информацию, если остальные два участника говорят одновременно так, что их голоса сливаются.

Чтобы превратить совокупность логических элементов в композицию, создайте иерархию восприятия (я продемонстрировал её анализ в конце текущего шага). Сформулируйте сообщение для Вашего зрителя, выразите её в логических элементах и «проведите» внимание зрителя от одного элемента к другому, как гид-искусствовед проводит посетителя музея от одной экспоната к другому, из одного зала в другой. Тогда Ваш зритель поймёт Вас однозначно, вне зависимости от ёмкости, сложности и длины Вашего сообщения.3

Как в редактировании векторного изображения, так и в построении его составных элементов в композицию, придерживайтесь тактики многих подходов. Если в течение, например, 20 минут сфокусированного труда Вам не удаётся расположить логические элементы так, что Вы можете смело оценить их фразами наподобие: «То, что я хочу», «То, что мне подходит» – сделайте паузу. Прервитесь на сон, а затем посмотрите на изображение. После паузы Вы сможете взглянуть на последнее «другими» глазами. Возможно, всего лишь потребуется внести маленький штрих, незначительную на первый взгляд деталь, которая сделает из совокупности объектов композицию. Поэтому будьте готовы вернуться к редактированию контуров. Часть времени, выделенного на паузу, потратьте на тренировку виденья. Найдите в Интернет виртуальные экспозиции крупных музеев или полистайте альбомы с репродукциями и изображениями классических образчиков живописи, архитектуры, скульптуры и декоративно-прикладного искусства.

Занимаясь композицией, старайтесь как можно меньше применять правила (например, «правило золотого сечения»), хотя знать и уметь пользоваться ими желательно. Вооружитесь принципами композиции. Некоторые из них я постарался выразить, описывая действия19-ого, текущего, шага. Подробно обозначенную тему я рассматриваю, в частности, в статье «Как придумать водяной знак?» и в девятой части серии «Основы фотографии». Также, познакомьтесь с содержанием книги талантливого швейцарского художника и преподавателя 20-века Иоханнеса Иттена «Искусство формы»4. Книга может стать Вам незаменимым подспорьем в изучении принципов композиционного построения.

Резюме

Уже сейчас полученное векторное изображение можно применять как полноценный водяной знак, осталось лишь сохранить его в форматах, удобных для нанесения. Тем не менее, я буду предполагать, что создал лишь основу водяного знака. И теперь оформлю её, чтобы превратить в полноценную марку. Оформлением основы и сохранением водяного знака в подходящих форматах займусь в следующей, девятой, части урока.

Примечание:

1 В качестве альтернативы клавишному сочетанию Вы можете выделить несколько объектов, близко расположенных друг к другу, способом, с помощью которого в 15-ом шаге я выбирал два соседних узла. Установите курсор выше и левее самого верхнего и самого левого (или ниже самого нижнего и самого левого) выделяемого объекта. Нажмите и удерживайте нажатой левую кнопку мыши, переместите курсор вправо вниз (или вправо вверх), по диагонали, «за» самый нижний и самый правый (или «за» самый верхний и самый правый) выделяемый объект. Во время перемещения курсора образуется прямоугольная рамка со сплошной линией чёрного цвета – область выделения. Следите, чтобы она охватывала целиком все объекты, которые Вы хотите выбрать. Включив в область выделения нужные изображения, отпустите кнопку. Рамка исчезнет, а вокруг объектов (как независимых, так и групп), входящих в множественное выделение, появятся габаритные рамки. Обратно к тексту.

2 Если Вы хотите сгруппировать объекты, не обращаясь к клавиатуре, то используйте временную область выделения, создание которой я описал ранее (в сноске 1), и, затем, контекстное меню одного из выделенных объектов. Обратно к тексту.

3 На 1 января 2013 года согласно официальной информации, опубликованной на веб-сайте Государственного Эрмитажа, в крупнейшем музее мира насчитывается 3 106 071 экспонат. Согласно моим вычислениям, если выделить одну минуту на просмотр одного экспоната в рабочее время музея при текущем, на конец мая 2015 года, расписании, потребуется больше 20 лет и 9,5 месяцев на «беглый» осмотр всей коллекции. Таким образом, если бы последняя не была организована, экспонаты не были классифицированы, прозрачно описаны и распределены по залам и экспозициям, мне бы потребовалось много времени, чтобы найти и осмотреть образчики западноевропейского искусства эпохи Возрождения. Благодаря тому что работники музея организовали коллекцию в некую структуру, к моему счастью, я могу сэкономить своё время, уточнив, в каких залах располагаются экспонаты, которые я хочу посмотреть. Таким образом, наличие структуры, будь то иерархии или иной, позволяет мне с лёгкостью сориентироваться в обилии информации и, как следствие, воспринять её глубже. Обратно к тексту.

4 Иоханнес Иттен Искусство формы. М.: Д.Аронов, 2013. 136 с. (ISBN 978-5-94056-027-2). Обратно к тексту.

17/06/2015    Просмотров : 8349    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был...

Читать дальше
08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов
10 764
39

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 657
3

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 294
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 022
1

Вебинар+2 урока+3 чек листа по фотоартам

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая...

Читать дальше
29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов
8 698
8

Работаем с Lightroom быстрее и эффективнее

Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...

Читать дальше
28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
2 731
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды