26

(52 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Aleks-2013

По технике съемки вечернего неба. Я всегда снимаю вечер с компенсацией экспозиции в минус (от -0,66 до -1,7).

Спасибо за совет, обязательно нужно будет попробовать, посмотрим что получиться...

Aleks-2013

Диафрагма открыта на максимум. Это позволяет сделать достаточно светлый кадр

Но вот здесь я не соглашусь, светлота кадра то есть яркость будет зависеть от того на сколько сильно мы сделаем компенсацию экспозиции (в + или -). А максимально открытая диафрагма нам позволит сделать максимально короткую выдержку! Но яркость кадра (в полуавтоматических режимах, с выставленным в ручную ISO) при f/2.8 будет такой же как и при f/5.6, но вот только выдержка может стать такой длинной что невозможно будет сделать кадр, смажется...

27

(52 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Спасибо всем, я рад что фотография вызвала бурное обсуждение, при обработке хотел подчеркнуть именно время съемки и закат...
Теперь все по порядку!
Оборудование: Nikon D7000 + Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G (другого не брал, считай условия похода).
Место: Байкал, плыли вдоль берега на катере, возможно была легкая качка, но я как то не особо её ощущал.
Время: вечерело, солнце уже практически село.
Короче не самые лучшие условия для съемки (но кадр стоил этого), байдарка плыла в противоположном направлении, да и еще на значительном расстоянии, времени пристреливаться не было...

vlark

у меня вот как то так получилось

Если бы не те эмоции которые испытывал при съемки возможно и стремился бы к такой нейтральной обработке, но как было выше уже сказано небо выбито, как минимум хочется градиент на небо поставить...

Aleks-2013

Снято криво изначально, не в смысле завала горизонта, а в смысле качества картинки

Что можете посоветовать на будущее, в плане техники съемки? Горизонт не в счёт ...

Aleks-2013

А композиция то какая вкусная - просто классика.

над композицией сам балдею, жалко было выкидывать кадр поэтому и решил поделиться...
Серпия ДА, спасибо за вариант. Монохром тоже да, но такое ощущение что байдарка как то теряется среди всего остального...

z

я бы сделал так

ХМ... Я бы так не сделал, но спасибо за вариант...

Яна_Ст
Aleks-2013
DELL LDD

Что Вы всё мудрите!,всё правите и правите,а монитор то Ваш  настроен правильно вообще или так с потолка правим?,это я ко всем обращаюсь!что Вы мудрите?испортили картину.в сепию её загнали потом в чб потом вообще небо выбелили,кошмар!

С коммента ржал

А что думает автор по этому поводу?

"С коммента ржал..." ну не знаю, как то грубо, но улыбнуло уж точно... По существу: если бы я хотел что бы эта фотография осталась в оригинале, то я бы исходник оставил бы при себе. Но я осознал что этот кадр в  плане обработке очень сложен, что в принципе тут и подтвердилось... Так что ни чего страшного, в поисках истины можно и "помудрить" маленько...

z

никто здесь не претендует на эталонность. каждый выразил свои взгляды. когда много вариантов лучше отталкиваться и приходить к хорошему результату

+1

eugene.tukin

Мой вариант

Нравится, спасибо, будет время постараюсь тоже в этом направлении поработать...

Aleks-2013

Автор, скажите уже своё слово пожалуйста  Не томите..

Да тут я тут, эх жаль только что от своего компа далеко, еще посидеть над фотографией охота

За поддержку всем еще раз СПАСИБО!

28

(52 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

MSA_0015.NEF
Исходник в RAW от NIKONa...
... скучный, однотонный, с заваленным горизонтом

29

(52 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)


Подскажите что не так, где накосячил?

30

(40 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Ну как минимум в EXIFе доп. информация должна появиться  о том на что вы снимали (предположение, сам не пробовал нет мануальных стекл), если все правильно настроено...
По поводу авто-фокусировки - не нужно ей пользоваться на полном автомате, нужно знать просто как она работает!!! Выберите ту точку фокусировки какая вам нужна, и пусть автоматика уже фокусируется на том предмете на котором вы хотите!
На той же коробке автомат много режимов: 1, L, OD OFF, D (практически все новички ездят только на D, потому и садятся в яму)  - это все передние передачи. И грамотное их использование позволяет реализовать и торможение двигателем, и уверенный обгон на трассе... А из ямы профи и на автомате выберется, просто приемы будут другими, ему так же будет сложней туда сесть, если есть полное понимание того как работает его механизм и пусть даже в атематическом (полуавтоматическом) режиме, ему просто нужно задать степень свободы в пределах которых будет работать автоматика и все... Опыта вождения у меня предостаточно, когда первый раз садился на автомобиль с автоматической коробкой передач, тоже к нему относился предвзято, но в последствии когда пришло понимание как он работает я не разу не пожалел...

31

(4 ответов, оставленных в Оффтоп)

Интересуют ссылки на открытые конкурсы где простой фотограф может принять участие... Считаю это неотъемлемой частью жизни фотографа и его роста, ведь есть работы которым не место в фото-архиве, ими просто хочется поделиться.
 
А вы принимаете ли в них участие?
Делимся своим омытом!

Для примера:
http://ru.worldphoto.org/

http://ru.worldphoto.org/

Премия по фотографии Sony World Photography Awards на сегодняшний день является широко признанной ведущей всемирной премией по фотографии.

Проводя несколько ежегодных конкурсов, мы надеемся открыть новые таланты в мире фотографии и кинематографии. В зависимости от того, кем вы являетесь — начинающим любителем или состоявшимся профессионалом — вы можете выбрать конкурс, который, по вашему мнению, лучше всего подойдет вашему уровню и опыту.

Данные конкурсы дают вам возможность продемонстрировать ваши навыки и работы аудитории со всего мира. Ищите вдохновение, берите камеру в руки и творите! Вы можете стать нашим новым победителем!

Вы можете принять участие в следующих конкурсах до 6 января 2014 года, 23:59 (по Гринвичу):

Открытый конкурс — для любителей и энтузиастов.

Молодежная премия — для тех, кто младше 19 лет.


--------------------------------------------------------------------------------

Профессиональные фотографы:

Задачей нашей всемирно признанной премии для профессиональных фотографов является поиск высококвалифицированных фотографов, страстно преданных своей профессии. Это конкурс для серьезных фотографов, которые в настоящий момент заняты созданием своей профессиональной репутации или которые достигли признания в своей области.

Работы на конкурс профессиональных фотографов Professional Competition можно подать до 9 января 2014 года, 23:59 (по Гринвичу).

--------------------------------------------------------------------------------

Что мы предоставляем?

Мы поддерживаем фотографов, не просто выдавая им премии; их работы будут выставлены на веб-сайте WPO и на международных выставках, мы также предлагаем беспрецедентное представление работ в рамках нашей ежегодной маркетинговой кампании и размещение в международных СМИ, равно как и публикацию в ежегодном альбоме Sony World Photography Awards.

Судейство и объявление победителей:

Работы будут оцениваться в январе 2013 года нашим почетным жюри, которое позже объявить результаты. Победители будут объявлены на гала-церемонии вручения премий Sony World Photography Awards, которая состоится в апреле 2014 года.

P.S. Полемику о том какие работы стоит высылать на конкурс, а какие нет, предлагаю оставить на усмотрения жюри... А не разводить тут тему на несколько страниц о том что кто то не умеет фотографировать!

32

(24 ответов, оставленных в Оффтоп)

Для таких случаев должен быть модельный релиз или как там его, договор короче...
Релиз модели (англ. Model Release) — договор между моделью, фотографом и свидетелем, дающий право фотографу на публикацию, продажу...
Но я до сих пор не понимаю, при чем тут насекомые...

33

(24 ответов, оставленных в Оффтоп)

Хм, я задавался этим вопросом, но касаемо публичных мест и людей, допустим в супермаркете можно без проблем фотографировать...
... не совсем понял какие ограничения можно наложить на вашу фотографию.
Вообще для андройда клинт один бесплатный есть "свобода фотографии" где все очень подробно расписано что можно чего нельзя...

34

(3 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)



Ну собственно вот, хочется услышать ваше мнение и какую работу над ошибками стоит сделать!

35

(11 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

А что ругать? Все очень даже не плохо, вторая больше всего понравилась. Вот только на первой не понятно почему у башни низ светлее (градиент?). Фото как обрабатывали?

36

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Для затравки, Аэропорт Владивосток (Артем), фото сделано с зала ожидания...


37

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Международный Аэропорт Иркутск

Мероприятие намечено на 3 августа. В этом году оно станет юбилейным — споттинг-сессия пройдет в аэропорту в пятый раз.

Принять участие в споттинг-сессии могут как профессиональные фотографы, так и любители. Для этого нужно подать заявку в центр общественных связей ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» до 18 июля. Обращаться можно по телефону: (3952) 26-63-94 или на электронный адрес: pr@iktport.ru.

В этом году участники сессии смогут поснимать не только взлеты и посадки воздушных судов, находясь в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. Также они смогут понаблюдать за работой аэродромной техники и запечатлеть действия представителей различных подразделений во время обслуживания воздушного судна.

По итогам споттинг-сессии все желающие могут выставить свои работы на фотоконкурс и получить призы. Работы победителей увидят тысячи человек — пассажиры, провожающие и встречающие их люди. Лучшие фотографии будут размещены на выставке, на втором этаже терминала внутренних линий. Положение о конкурсе будет выложено на корпоративном сайте аэропорта.

Напомним, впервые споттинг-сессия прошла в аэропорту Иркутска в ноябре 2009 года. Тогда она стала первым в России подобным мероприятием, проведенным в зимнее время. Следующие три года акция проходила поздней весной или летом. В 2012 году участие в споттинг-сессии приняли более 60 человек.

По материалам пресс-службы ОАО «Международный Аэропорт Иркутск»

http://www.irk.ru/tourism/news/20130703/spotting/

так же есть группа в контакте http://vk.com/spotting_irk

Для затравки, Аэропорт Владивосток (Артем), фото сделано с зала ожидания

38

(3 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Критика! Или над чем еще нужно поработать?

Так же с удовольствием посмотрю ваши работы.

Еще о последней фотографии: поскольку солнце находилось позади модели, использование вспышки было оправдано, ей вы тени подсветили...

А зачем вы так часто вспышкой пользуетесь, вам её автоматика включает?
Дайте попробую отгадать, вы любите вспышку за красивый блик в глазах? Если так, то теперь понятно почему у вас практически все работы со вспышкой... Но не стоит ею злоупотреблять, ради одного эффекта, вы жертвуете всем остальным, фотография это не только блики в глазах... Используете вспышку только там где это необходимо. Если вам все-таки нужен блик в глазах то соорудите самый простецкий рассеиватель из бумаги (бумага должна быть не плотной), уменьшите мощность вспышки, используете её как заполняющую, а не основной источник света.
Если вам не хватает света, то ничего страшного нет если вы чуть повысите ISO... Короче, что бы работать со светом, нужно очень много знать и практика, практика, практика (см. ниже).
А если все таки используете фотоаппарат в автоматическом режиме, тогда вам нужно очень сильно теорию подтягивать.
По поводу всего остального: практика, практика и еще раз практика, я думаю что нет ни одного фотографа который бы не прошел через стадию "простой просмотр с друзьями", я сам сейчас на этой стадии нахожусь... Ничего в этом страшного не вижу, это как развилка между двух путей, либо начнете прогрессировать и пойдете дальше, либо останетесь любителем. И ни как иначе, но обязательно делитесь, показывайте, обсуждайте свои фотографии - это путь фотографа! И вы сами увидите свой прогресс. Я за свои пол года успел в двух местных конкурсах и одной открытой выставки принят участие, раньше даже и подумать не мог что у нас проводят такие мероприятия. Может конечно кто то скажет что мое участие вышло безрезультатно, но только не для меня, с каждым разом начинаешь смотреть на фотографию под другим "углом". 
По поводу курсов и фото-школ: не знаю, у меня нет такой роскоши (времени) посещать эти курсы, я тоже самоучка! А вот мастер классы это уже другое дело, там аудитория другая, на голову выше, и пусть кое-что там не усвоите сразу, с вами там ни кто возится не будет, зато откроите для себя новые горизонты, понимание позже придёт... Самое главное понимать куда ты идешь и зачем тебе это!

Вот такое маленькое отступление.

З.Ы. Последняя понравилась, но подретушировать (что там на лице?), про глаза уже сказали, скадрировать (зачем над головой столько места?), при съемке с руками поработать еще можно (об этом вы даже наверно и не думали).
Может ракурс не совсем удачный, но детские ножки тоже понравились! Фотка скорей + чем -, т.к. видеть такие мелочи не каждому дано, а они очень дополняют снимки из одной серии и хорошо вносят разнообразие! Такие моменты не менее важны чем позирующие перед вами люди.
И в следующий раз не выкладывайте столько много, об этом уже говорили выше.

41

(3 ответов, оставленных в Оффтоп)

Может именно на ваш вопрос и не ответил, но оставлю тут в качестве подсказки, совсем для начинающих...


А у вас вопрос уж совсем философский, об этом можно долго разговаривать...

PolBlack

читайте теорию и не говорите ерунды

Хм, Метод "Экспонирование вправо", в плане разумного конечно, все хорошо в меру, не стоит становиться фанатиком и чересчур задирать в право! Единственно, обязательным условием является съемка в RAW.

43

(4 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Да, но не все внешние вспышки поддерживают высокочастотную синхронизацию... Как правило это дорогие оригинальные/бредовые модели...
А если на обычной вспышке её включить, то даже не угадаешь в какой именно момент положения затвора она сработала: может в начале, а может и в конце, хотя можно и поэкспериментировать...

З.Ы. В других ситуациях с двумя источниками света будет интересней работать, поэтому я сделал выбор в пользу неоригинальных, нежели одного оригинального...

44

(4 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Что бы подсветить тени в яркую солнечную погоду (когда солнце очень высоко) советуют включать вспышку, это как минимум смягчит контраст теней. Как бы с этим я согласен НО...
Собственно сам технический вопрос: вспышка обычно синхронизируется на 1/250с., исходя из этой минимальной выдержки нам придется зажимать диафрагму, в итоге получаем непомерно большой ГРИП. И у нас не только хорошо проработана модель но и сам задний план, на котором модель в принципе может затеряться...
Все ли я правильно понял, и кто ни будь пользуется данным приемом, или же потом колдует над тенями в редакторе?

З.Ы. Для себя вижу только два выхода, но они ведут дополнительно к дополнительным капиталовложения:  это использование очень темных серых фильтров, для того что бы на открытой диафрагме можно было использовать вспышку с выдержку 1/250, жаль только что диаметры у объективов разные;
либо светоотражатель, в этом случае можно будет ставить хоть самую короткую выдержку, но потребуется ассистент, которого тоже нужно будет как то заинтересовывать в съемке...

45

(21 ответов, оставленных в Объективы)

Хм, ну не знаю, про никкор 80-200 и его очень не хорошее состояние писал постом выше...
Это как старый Мерс убитый в хлам! Я в данном случае предпочел немного поддержанную японку и пусть она не представительского класса...
У вас лучшее предложение в данной ценовой категории есть? Мне в голову приходит только новый с магазина Nikon 70-300 VR - вот эту ситуацию можно уже более подробно разобрать!
Про недостатки тамрона в курсе, начитался отзывов, но пока сам не попробуешь и не узнаешь, но хочу сказать что в любой ситуации мы останемся в выигрыше, т. к. приобретаем опыт, который бесценен...

46

(21 ответов, оставленных в Объективы)

В очередной раз убедился, если к чему-то идти, то все силы вселенной направлены на решение твоей задачи, нужно только немного терпения.
Все закончилось приобретением у одного Иркутского фотографа - tamron SPAF 70-200mm F/2,8 Di LD [IF] MACRO (Model A001), в очень богатой комплектации (фильтр UV, бленда, кофр, хомут) и всего за 18000рЭ.
Пыли практически нет, да чего там, совсем нет! Состояние практически новое, но не новое! Линзы все в поряде...
Из плюсов: макро съемка, встроенный мотор...
В отличии от Nikkor 80-200mm нет переключателя предела фокусировки, соответственно в сложных ситуациях что бы сфокусироваться ему нужно будет прогнать все расстояние. В отзывах многие жалуются на тормоза фокусировочной системы, но со слов того же фотографа, фокусируется гораздо быстрей того же никкора (ему переключатель в помощь).

Пока радуюсь как слон, сегодня поеду родной кофр забирать,потихоньку завидую SONYу которых система стабилизации встроена в тушку, т.к. на длинных фокусных расстояниях понимаешь что не просто удержать камеру, приходится следить за выдержкой, но это уже мелочи….

Остается только научится пользоваться всем тем что у меня теперьесть! Всем огромное спасибо!

З.Ы. Причина продажи: переход на другую систему (Canon), что для меня несовсем понятно, бывший хозяин сидел на Nikone последние 2-3 года точно, на данный момент у него можноеще приобрести D800 и Nikkor 24-70 f/2.8, но это уже совсем другая история!

47

(21 ответов, оставленных в Объективы)

80-200 сегодня держал в руках!
Реально понтовый объектив, но обо всем по порядку...
История этого объектива началась далеко в Японии, где и был приобретен на аукционе (как я понял) нынешнем хозяином несколько лет назад, он его юзает вместе с D90. Жизнь конечно объектив потрепала изрядно, внешний вид конечно же б/у, из комплекта ни чего кроме крышек нету, говорят что с Японии уже пришел без бленды и чехла, а в комплекте как я понимаю должен быть жесткий чехол и бленда...
Про пыль: скажу сразу я еще начинающий фотограф и могу сказать что я действительно пыльных объективов еще не видел, так что пыл там действительно присутствует во все красе, я даже испугался, хорошо хоть плесени нет...
Линзы: ну если переднюю линзу осмотрел и кроме пыли ни чего там не привлекло мое внимание, то задняя имеет какую то незначительную царапину (не знаю как этот дефект еще обозвать), она очень отчетливо переливалась на ярком солнце, что это царапина или нет я ковырять не стал пальцами, хозяин развел руками и сказал что не в курсе ни о какой царапине, на фотографиях она себя ни как не проявляет...
Корпус: ни чего особенного кроме жизненных потертостей нет, переключатель в порядке, кстати прослушал очень интересную лекцию как с ним работать, и это радует что человек знает с чем работает!!! Кстати фокусируется относительно быстро...
Ну вот как то так, брать его или не брать буду думать еще, может вы еще что подскажите, не дороговато ли для такого состояния? Если буду брать, то однозначно цену нужно скидывать! На сколько? До 17000рЭ скидывать, либо за этот же ценник с амазона заказать? Жаль что осмотреть только нельзя будет...
Из происшествий: зараза сгорела флешка, я в шоке, знакомый вообще сказал что это расходник, ни чего себе расходник, флешке как раз пол года исполнилось... Так что как то вот так, остался без фотографий, похвастать нечем...
На встрече была еще девушка с парнем, капец любители, объектив нужен девушке, а смотрел парень. Пришли без своей тушки, смотрели на фотоаппарате продавца, что они смотрели наверно так и не поняли, пощупали сказали что тяжелый для девушки, и ушли. На вопрос что они собираются фотографировать, ответили что зоопарк! Я про себя думаю реально зоопарк, на фоне их почувствовал что я "ГУРУ" (спасибо этому сайту и форуму, понимаю что многому еще предстоит научиться, но вместе с вами я на правильном пути).

З.Ы. Кошки захватят мир и ни чего с этим не сделаешь. Единственно хочу попросить модератора что бы лишние копии фотографий убрал со страницы....

48

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Небольшой фотоотчет с фотосушки г. Иркутск


Организаторам большое спасибо! Люди, атмосфера, музыка - это прям праздник какой то был!!!

49

(21 ответов, оставленных в Объективы)

eugene.tukin

для FF есть этот объектив, сейчас смотрит в сторону относительно дешевого, темного суперзума 18-300

хм, 18-300мм это объектив для кропа, если не ошибаюсь, на полнокадровый аналог будет 28-300мм !!! Смотрите что бы ваш друг не пролетел...

eugene.tukin

поскольку заколебался таскать с собой на прогулки с детьми этого полуторакилограммового монстра (80-200).

ЫЫЫ, вон оказывается люди и по более с собой таскают, так что где наша не пропадала! И что не сделаешь ради хорошего кадра, хотя согласен, таскать его всегда и везде будет глупостью...

Гарик_К

У этого стекла частенько ломается переключатель фокусировки"manual/auto". Да. У него хитрость с диафрагмой,насколько помню:её надо ставить в положение "22" и фиксировать. (могу ошибаться,но вроде так)

За переключатель спасибо, будем смотреть!
Про хитрость с диафрагмой мы в курсе, эта же хитрость есть на никоровском полтиннике. Если его не зафиксировать то камера не сможет управлять диафрагмой, так сказать будет мануальный режим работы с диафрагмой...

50

(21 ответов, оставленных в Объективы)

вот если иметь две одинаковые тушки

да вы алигарх однако