"Экспокоррекция, конечно же, нужна. Надо понимать, чтокоррекция файла в RAW неизбежно приводит к появлению заметных шумов. А
правильная экспозиция - нет.
Другое дело, что снимать стоит так, чтобы на сыром файле проработался тот
максимум светов и теней, который тебе нужен, а уж потом можно поправить начисто
- теми же кривыми, к примеру.
Экспокоррекция же, в сущности, правит "взгляд" камеры при съёмке
чего-то, что значимо отличается по плотности от 18-ти процентной поверхности.
Иными словами, экспонометр камеры выберет идеальную экспопару для 18-ти
процентной серой карты (для того её и используют, к слову) , но при замере
экспозиции по чему-то значимо более яркому или значимо более тёмному,
потребуется коррекция - в противном случае автоматика камеры будет пытаться
привести по плотности и белый снег на солнце и чёрный камень в горах к яркости
тех самых 18 процентов.
Потому, на ярком солнце на снегу мы вводим коррекцию в плюс (снег и должен
получиться заметно более ярким, чем 18 процентов серого) или в минус (чёрный
камень и должен выйти тёмным, но не высветленным до уровня 18-ти процентов) ." - Цитата с одного форума