ЕСть такой фильтр Surface Blur (Поверхностное размытие), он в отличии от Гаусова Размытия и Медиана, на затрагивает контрастные границы.
Короче: Дубль слоя, фильтр Surface Blur, в диалоговом окне параметр Threshold (Порог) на максимум, Параметр Radius (Радиус) на минимум и затем начинаете смещать ползунок радиуса вправо пока не размоется текстура, затем ползунок Порога возвращаете влево до тех пор, пока не проявятся контрастные границы свето теневых переходов. обычно эти параметры либо равны, либо Порог чуть меньше Радиуса. Фильтр тяжелый, так что придется ждать результатов смещения ползунков долго.
Накидывайте черную маску на дублированный слой и начинайте прорисовывать те места где надо убить текстуру не боясь залезать на контрастные границы. В конце поиграйтесь режимами наложения, режим Осветление должен помочь. Да, слой лучше преобразовать в смарт объект, чтобы можно было подредактировать параметры фильтра.
Сам этот метод не пробовал - сочинил не ходу, так что будет интересно узнать результат.