Всех приветствую.
Вопрос в первую очередь к фотографам, корректорам работающих на Capture NX 2, но и мнение адобовцев также важно!
Хотел бы обсудить вот какой момент касаемый Capture NX 2: не секрет, что в определенных кругах фотографов бытует мнение, что кожа (скинтон) на фотография снятых камерами Nikon выглядит пластиковой, серой, желтой... Вообщем, как говорится - нужное подчеркнуть. Многими рекомендуется пользоваться "родным" софтом Nikon, а именно Capture NX 2, дабы сохранить фирменные цвета. Но и после обработки в Capture NX 2 остаются недовольные.
Так или иначе, но имеется метод, якобы позволяющий сохранить естественную цветопередачу кожи за счет вытягивания теней (не затрагивая ползунок Экспокомпенсации). В результате такого метода утверждается, что:
1) - высветленные и усреднённые в тональности лица на групповых фотографиях, не зависимо от тона кожи и провалов в тень;
2) - практически всегда избавляетесь от бликов на лицах;
3) - в большинстве случаев избавляетесь от проблем "скинтон-говно", серятина/краснятина/желтятина на коже людей.Хотелось бы услышать различные мнения по этому вопросу. Действительно ли передача скинтона выигрывает при данном методе?
Вот три пары фотографий с различным освещением и ошибками в ББ. Ко все вариантам был применен одинаковый алгоритм обработки, за одним исключением: первые фотографии корректировались за счет компенсации экспозиции, а вторые за счет вытягивания теней и выравнивания графика гистограммы.
Конвертируя в NX2 такой проблемы не замечал. Там цвет кожи вполне устраивает. Возможно стоит применять профиль "портрет" в самом конвертере, тогда цвета кожи будут более плавными, с менее резкими перепадами между оттенками. В ACR краснота так и прёт, я убирал её постоянно, но при этом так же появляется серость. Все эти накручивания цвета надоели, перешёл на NX2 и пропала такая необходимость. Готовый цвет сразу получаешь, остается править экспозицию, шумы и резкость.