• Не пропустите
  • Новое на форуме

Алёна.

Автор: yastrebТема создана: 28/03/2017 02:31Просмотров: 197Ответов: 1

Девушка в красном

Автор: Максим ПилипенкоТема создана: 28/03/2017 00:14Просмотров: 213Ответов: 3

севернее Патагонии, ближе к Атакаме

Автор: БВладимирТема создана: 27/03/2017 21:52Просмотров: 293Ответов: 4

Взаимодействие фотографа и модели #8

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

В настоящее время общение тет-а-тет в тех случаях, где оно возможно, может замещаться посредственным общением, доступными, более лёгкими в реализации альтернативами: обменом информацией в социальных сетях, Skype и прочими. В результате, у участников может ослабевать способность к переживанию эмоций. Лимбическая система головного мозга быстро перегружается и требует более длительного времени на восстановление, способна обрабатывать лишь небольшие «порции» информации. Как следствие, встречи вызывают у одного или обоих участников дискомфорт, потому что требуют от них более интенсивного переживания эмоций и развитого умения управлять таким процессом.

На этапе выбора модели я общаюсь с потенциальными моделями, которые интенсивно участвуют в переписке, в аудиобеседах. Но когда я предлагаю встречаться – модель выражает свою неготовность. Возникает конфликт. Некоторые из моих собеседников едва ли осознают его причины, и, чаще всего, скрывают её за рационализациями: «Не хватает времени», «Нет денег на проезд», «Неожиданные проблемы в семье» и так далее.

Тогда я пробую открыто обозначить возможную причину и прошу обсудить её.

Если обсуждение не происходит, например, партнёр по общению игнорирует мою просьбу, то я делаю паузу в отношениях, часто, обозначая её причину, чтобы у собеседника была возможность развиться. Я придерживаюсь следующего утверждения. Любой человек может изменить себя, обладает возможностью развить любые способности, в том числе, умение переживать эмоции, осознанно строить, поддерживать эмоциональный контакт и управлять его интенсивностью. При условии, что способность не ослаблена на физиологическом уровне, когда определённые функции мозга нарушены вследствие органических изменений.

Если обсуждение происходит, но не приводит к встрече, к сохранению или усилению интенсивности взаимодействия, наоборот, текущий ход общения «притормаживается», собеседник снижает интенсивность взаимодействия, то я, также, стараюсь делать паузу в отношениях.

Изменение качества общения с «глубокого» на более «поверхностное», мало затрагивающее конфликт, в связи с вынесением конфликтной ситуации на обсуждение может являться следствием эмоциональной перегрузки. В этом случае возврат к обсуждению или очередное предложение встречи приведёт к ещё большей нагрузке на лимбическую систему, ещё большему абстрагированию партнёра от ситуаций, обсуждений и реакций, требующих активного переживания эмоций. С помощью паузы я обеспечиваю как партнёру, так и себе, возможность отдохнуть, восстановиться и развиться. Человеческий организм устроен таким образом, что если у человека не развита какая-то способность, то требуется время на её развитие.

Приведу пример – выдержку из диалога между мной и моделью – который показывает, как можно провести рассматриваемое обсуждение с положительным исходом: продолжением взаимодействия и достижения цели последнего. Контекст: я и модель провели первую предварительную встречу и договорились о второй встрече – поездке на место будущей съёмки.

Ксения: Марк, привет. Спешу тебя расстроить, не могу ехать.

Я: Ксения, я понял. Поделюсь ощущениями и мыслями, которые меня посещают. Возможно, как-то интенсивно началось наше общение. Избыток информации. После нашей встречи я ходил как намагниченный, потому что (я чуть позже проанализировал свои эмоции) у меня появилась возможность снимать и обсуждать то, что нравится, то, что давно хотел снимать. Найти человека, как ты, который может свободно общаться, обсуждать съёмку обнажённой – достаточно сложно. Но видимо, когда общение достигает за короткий промежуток времени такой интенсивности, «расширяется», это может эмоционально затапливать. Мне, по крайней мере, потребовалось время, чтобы эта намагниченность уменьшилась, вернуться к спокойному ровному эмоциональному состоянию. Возможно, поэтому у тебя «случайно»-«неожиданно» появились обстоятельства, по которым в общении возникает пауза. Чтобы отдохнуть. То есть бессознательно нам обоим, или одному из нас понадобилась пауза. Почему я об этом говорю. Если у тебя есть подобные ощущения относительно нашего общения, то я предлагаю их обсуждать. Тогда они будут быстрее проходить, и мы сможем достаточно эффективно общаться. То есть за короткие промежутки времени эффективно взаимодействовать. Я знаю по собственному опыту, что в жизни всё разворачивается очень быстро, мгновенно, лишь успевай обрабатывать информацию и переживать информацию. Сегодня ещё модели, с которой можно давнюю задумку решить не было, через несколько дней шикарные фотографии готовы, а в голове новые идеи и задумки, о которых даже не подозревал.

Было неожиданно увидеть, как ты быстро и легко вошла в то настроение, которое я хотел бы показать в съёмке с мотоциклом. Мне это говорит о интенсивном эмоциональном контакте между нами и похожем психологическом опыте. Я считаю, это возможность сотрудничать продуктивно. Для нас обоих. Как ты ко всему этому относишься? Насколько близок тебе такой подход (осознавать и обсуждать)? Напиши, какие у тебя впечатления, эмоции после нашей встречи и последующего общения.

Ксения: Марк, мне понравился ты и наше общение. С тобой легко. Сегодняшняя пауза не случайна, дела у меня ещё вчера назревали, и я раздумывала, как поступить. Очень тяжело правильно расставить приоритеты, при каждом удобном случае я могла выбрать фотосет и всё, что с ним связано. Теперь понимаю, что «самое интересное» – на потом. А сначала работа. Кроме того, как ты уже сказал, бессознательно нужна была пауза, наверное, это одна из причин, и я согласна с этим. О твоих эмоциях сейчас читаю, и очень удивлена, так как снаружи по тебе и не скажешь, что тебя что-то зацепило. Но мне безумно приятно узнавать это от тебя, люблю, когда человек открывается.

Я: Приятно читать твоё сообщения. Мне нравишься ты и твоя зрелость. Нравится тебе открываться и нравится твоя взаимность. Рад, что мы обсудили наши эмоции.

Представленный диалог явился поворотным моментом в реализации проекта. Мне удалось с помощью продемонстрированного обсуждения оперативно подготовить себя и модель, с которой я был знаком 6 дней, к последующим встречам и съёмке. Уже на следующий день мы выехали посмотреть место съёмки. Ещё через 4 дня произошла третья предварительная встреча. На ней модель познакомилась со своим будущим «напарником» – 320-ти килограммовым олицетворением «мужского начала» с двигателем объёмом 1800 кубических сантиметров, извергающим глухой отрывистый лай. Ещё через 5 дней состоялась успешная 45-ти минутная съёмка. Вся подготовка с момента возникновения идеи в моей голове до съёмки заняла четыре месяца, а от момента выбора модели до съёмки – 16 дней.

К моему удовлетворению, портретная фотография пока ещё требует непосредственного, тет-а-тет общения фотографа и модели. Хотя бы на этапе съёмки. Предварительные встречи на этапе разработки проекта являются репетициями такого общения. Я участвовал в нескольких театральных постановках в качестве актёра, первую роль сыграл в 3 года, с тех пор сохранил следующую идею. Все успешные спектакли объединяет одно – последовательность тщательных репетиций. Переложу идею на рассматриваемый частный случай межличностного общения – взаимодействие фотографа и модели:

  • Если я хочу установить эмоциональный контакт с моделью, то стараюсь делать это заблаговременно. Такой подход в разы повышает эффективность съёмки и качество её результата;
  • Чем более глубокого эмоционального контакта между мной и моделью требует проект, тем больше времени и энергии я выделяю на развитие контакта;
  • Если мне и модели не удаётся установить эмоциональный контакт глубины, необходимой для достижения цели проекта, я делаю паузу в наших отношениях. Затем возвращаюсь к этапу выбора модели и договариваюсь с другой моделью.

В зависимости от проектной задачи и причин, по которым была установлена пауза в отношениях, через какое-то время после анализа ситуации я пробую повторить развитие эмоционального контакта. Начинаю с того, что обозначаю партнёру результаты своего анализа и причины, побудившие меня попробовать снова, и уточняю, готов ли он пробовать налаживать отношения.

Глубина эмоционального контакта между фотографом и моделью может оставаться относительно малой на протяжении взаимодействия в рамках одного или нескольких проектов. Другими словами, контакт может быть поверхностным.

В одних проектах «поверхностное общение» приемлемо, даже, часто, необходимо и достаточно для получения нужного результата. Например, в beauty-фотографии, в рекламной съёмке для каталога и так далее. «Достаточно», потому что в стремлении одного из участников установить более глубокий эмоциональный контакт может начаться обратный процесс: вследствие страха близких отношений у другого участника появляется эмоциональное напряжение.

В других проектах без глубокого эмоционального контакта не удастся реализовать идею.

Я чувствовал потенциал отношений с Марией. Чувствовал, что она готова к эмоциональному контакту необходимой в разрабатываемом проекте глубины. Чувствовал свою готовность устанавливать эмоциональный контакт такой глубины. И периодически тестировал свои чувства. Наиболее весомое подтверждение им я получил во время первой предварительной встречи. Скорость развития эмоционального контакта подходила нам обоим, что, на мой взгляд, явилось главным фактором успеха текущего проекта с участием Марии и роста эффективности нашего последующего сотрудничества.

Подведу промежуточный итог. Начну с обобщения о задачах первой предварительной встречи.

Первую предварительную встречу с незнакомой или малознакомой моделью я провожу для того, чтобы:

  • установить эмоциональный контакт;
  • обозначить свои организационный стиль и принципы сотрудничества, затем согласовать их с моделью;
  • обменяться информацией об индивидуальных возможностях и желаниях, связанных с содержанием проекта;
  • выработать и согласовать дальнейший план действий.

Отмечу, когда я говорю о знакомой модели, я имею в виду, прежде всего, наличие опыта сотрудничества между нами. А наличие личных отношений, если они есть, рассматриваю как второстепенные, потому что они едва ли показывают каков человек в труде.

Начиная с первого раздела настоящей статьи(//photo-monster.ru/lessons/read/vzaimodeystvie-fotografa-i-modeli-2.html) я часто применяю словосочетание «эмоциональный контакт». Здесь же сделаю уточнение о том, что понимаю под данной фразой. Так как, если эмоциональный контакт установлен – остальные задачи, предложенные выше или иные могут быть решены с меньшими затратами времени и сил. Поэтому данную задачу первой предварительной встречи я ставлю на первое место.

Когда я общаюсь с человеком непосредственно (могу его видеть и\или слышать) или опосредованно (например, читаю сообщение электронной почты), то вне зависимости от своих усилий воли или сознательного желания я переживаю определённые эмоции. Они могут быть разными. Такой психофизиологический процесс, уникальный при общении с определённым человеком в определённое время, я называю эмоциональным контактом. Он установлен, когда я переживаю эмоции осознанно.

Если переживаемые эмоции приятные, способствуют моему спокойствию, расслабленному состоянию, то повышается вероятность лёгкого, приятного и, как следствие, эффективного сотрудничества в дальнейшем. Если я переживаю страх, гнев (раздражение) или если появляется тревожность в процессе общения, то эмоциональный контакт также установлен. Но его качество, характер, может говорить о том, что в будущем при более плотном сотрудничестве мне будет сложно получать удовольствие от процесса, может пострадать эффективность сотрудничества. Приятно ли Вам общаться с человеком, рядом с которым Вы переживаете страх, гнев или испытываете тревогу?

Эмоциональный контакт – это точный «маячок», показывающий особенности отношений, установленных между двумя или несколькими людьми. Для анализа причин те или иных переживаемых эмоций следует обращать внимание на их динамику, моменты спада и роста интенсивности.

Эмоциональный контакт устанавливается ранее предварительной встречи, но глубоко и интенсивно он развивается во встречах тет-а-тет, в условиях, в которых отсутствуют или минимальны помехи для «раскрытия» такого контакта. Именно поэтому для предварительных встреч с моделями, особенно, первой встречи, я выбираю место, где мне комфортно. Но такое, чтобы модели также было комфортно.

Собственные офис или дом, часто, комфортны для меня. Однако, обстановка в них может оказывать эмоциональное давление на модель. В частности, дом полон личными предметами и элементами интерьера. Такое представление себя с «распахнутой душой» на первой же встрече может вызывать эмоциональное напряжение у собеседника, имеющего малый опыт общения со мной. Также, сам факт полного контроля помещения одним из участников взаимодействия может способствовать усилению такого напряжения у другого участника.

Поэтому, чаще всего, первую предварительную встречу я провожу на «нейтральной стороне», защищённой от эмоциональных контактов с другими людьми и, одновременно, располагающей к расслаблению и свободе выражения. В некоторых общественных заведениях такая обстановка намеренно создана и поддерживается их управляющими. Это могут быть кафе, антикафе, коворкинги, парки и скверы. Целесообразно осведомиться у партнёра по общению, какая обстановка для него будет наиболее комфортной, предложить ему возможность выбора.

Часто, эмоциональный контакт следует обсуждать с партнёром. Электронная почта или обмен текстовыми сообщениями здесь может быть приемлемей, чем общение в реальном времени. Так как у партнёров сохраняется возможность обдумать сообщения друг друга и сделать это в комфортных для каждого моменте времени и обстановке. Обсуждение эмоционального контакта позволяет переживать эмоции более эффективно: за короткий промежуток времени и глубоко. Например, тревога – это «оболочка», за которой может скрываться гнев, а в основе последнего – страх.

Вынесение на обсуждение тревоги, позволяет осознать страх. Последующее переживание первопричиной эмоции уменьшает её интенсивность. Переживание производится чередованием сна и индивидуального труда – сфокусированного анализа ситуации, выражения эмоций в символическом виде, например, рисованием, сочинением музыки, игре на музыкальном инструменте, чтением вслух и другими видами деятельности, которые задействуют эмоции.

Даже мытьё посуды, уборка дома, глаженье одежды и другой простой ручной труд, а также бег трусцой в равномерном темпе способствуют переживанию эмоций, задействуя отделы головного мозга, отвечающие, в частности, за моторику и, тем самым, позволяя отдыхать тем отделам, которые отвечают за эмоции.

Сон играет незаменимую роль в «перезагрузке» лимбической системы головного мозга, как следствие, в переживании, в осознавании эмоций (к счастью для меня, так как я полюбил спать и нежиться в кровати, и с удовольствием себе позволяю это делать). Помимо глубокого, обычно, ночного сна лёгкая дремота (полусон) в комфортных для тела условиях (у меня длится в течение 20-90 минут) в произвольный момент дня также способствует «перезагрузке».

Часто, организм сам сигнализирует о необходимости «сделать перерыв» спонтанным появлением сонливости, диссоциации (когда «из рук всё валится» или забываешь сделать что-то из запланированного), страстного желания покрутить ленту новостей в социальных сетях и другими способами.

Не все модели и фотографы готовы обсуждать эмоциональный контакт, осознанно трудиться над переживанием эмоций (хотя в действительности такая готовность может «не понадобиться»). Есть люди, у которых слабо развит навык построения и поддержания близких и долгосрочных отношений, выражения всего спектра или определённых эмоций.

Партнёрство, как я упоминал ранее, предполагает открытые обсуждения и согласования, которые активно могут происходить на предварительных встречах. Поэтому если я хочу строить с моделью партнёрские отношения, то буду готов участвовать в обсуждениях: инициировать и поддерживать таковые, переживать различные эмоции. Модель с аналогичными возможностями «подберётся» автоматически, без излишних усилий с моей стороны.

Таковы основные идеи взаимодействия фотографа и модели на этапе разработки проекта в форме предварительной встречи. Я рассмотрел особенности первой встречи. Далее я сделаю замечания о повторных предварительных встречах. Затем, с опорой на главный пример продолжу «раскрывать» взаимодействие фотографа и модели на рассматриваемом этапе, но уже в форме индивидуального труда над ключевыми сюжетами и их последующего согласования.

На этапе разработки проекта предварительные встречи могут повторяться. Так, в случае с Марией мне понадобилась одна предварительная встреча для подготовки к съёмке, в случае с Ксенией, участницей приведённого выше диалога – три встречи.

В моей практике я реализовывал некоторые проекты без предварительных встреч с моделью. Иногда, сама съёмка являлась такой встречей.

Тем не менее, со временем я пришёл к тому, чтобы по возможности разделять предварительную встречу и съёмку. Качество съёмки существенно повышается, когда мне и модели удаётся пообщаться в любом другом контексте кроме «Я тебя фотографирую» – «Я тебе позирую».

Причина заключается в том, что наличие фотоаппарата «между» фотографом и моделью, сам процесс фотографирования являются «взаимодействием через перегородку». Между мной и моделью находится затвор, набор стёкол и прочие «преграды». Наличие фотоаппарата создаёт психологический барьер, дополнительное препятствие, которое можно исключить в предварительной встречи.

Для того, чтобы осознать идею разделения «мух» и «слонов» я побыл в роли модели. После сочувствовал моделям. Фотоаппарат – это «защитный бастион» фотографа. И модели следует быть достаточно «наполненной» духовно, чтобы иметь смелость остаться наедине с собой в спокойствии, зная о том, что кто-то смотрит на неё сквозь маленькое окошко, в то время как она беззащитна, находится на открытом пространстве. Когда эмоциональный контакт между фотографом и моделью поверхностен, то такая ситуация может вызывать дискомфорт как у модели, так и фотографа. Особенно, если оба обладают малым опытом в своём ремесле. Поэтому для себя я решил следующее.

Прежде эмоциональный контакт, затем съёмки.

На мой взгляд, едва ли имеет значение коммерческий или некоммерческий проект я выполняю. Если цель проекта требует достаточно глубокого эмоционального контакта с моделью (например, концептуальная рекламная съёмка, свадебная фотография и другие виды портретной фотографии), то предварительные встречи, тестовые съёмки, сколько бы их не было, стОят достижения цели проекта. Другими словами, их едва ли бывает много. Наоборот, может обнаруживаться недостаток в количестве и качестве предварительных встреч и «тестов».

Последующие предварительные встречи целесообразно проводить для углубления или «закрепления» эмоционального контакта между фотографом и моделью. В задачах повторных встреч на первый план выходит обмен информацией, связанной с содержанием проекта, и последующее её согласование. Например, встреча может быть связана с просмотром места съёмки, походом по магазинам с целью выбора одежды и аксессуаров, необходимых для будущей съёмки, встреча с командой (стилистом, визажистом, парикмахером, творческим директором, другими моделями). Поэтому даже в коммерческом проекте, где, часто, бюджет ограничивает время участников, можно найти возможности для проведения одной или нескольких предварительных встреч фотографа и модели вне «съёмочной площадки».

Переписка в социальных сетях или видеозвонок по Skype пока не может мне заменить совместного творческого труда за одним столом. Однако, в моей практике был случай, когда я и мой партнёр в реальном времени трудились над оформлением курсовой работы по техническому дизайну. При этом, меня и партнёра разделяли 2000 километров. Сотрудничество получилось приятным и эффективным: работа была выполнена в срок и нужного качества.

Что происходило дальше в моём взаимодействии с Марией? Я занялся разработкой ключевых сюжетов, а Мария обеспечила мне возможность делать это эффективно. Подробности далее.

21/08/2014    Просмотров : 13003    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 10

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Евгений Брусков 27 Августа 2014 - 14:13:59

    Здесь уже целая книга.


    • Марк Лаптенок 27 Августа 2014 - 17:40:01

      Согласен, Евгений. Создавая эту серию, я понял, что хочу в будущем написать и издать книгу на рассматриваемую тему.


    • Сергей Миронов 26 Августа 2014 - 14:46:40

      Да, объем огромен. Я уже как-то уже писал об очень уж большой информативности статьи и, наверное, кто-то найдет время тщательно, внимательно и скрупулезно изучит каждый "совет" автора, но, вспоминая недавнюю фотосессию с моделью, которую я впервые увидел только в студии и которая в предварительном разговоре по телефону уже проявляла скептицизм (есть такие люди, которые уже заранее настраиваются на разочарование (хотя, возможно, был уже печальные опыт…) и накручивают себя), наша встреча состоялась и долгий разговор с ней, попытка заставить "раскрыться" , раскрепоститься - это первое и главное в профессии фотопортретиста.
      Интересно, но в конце фотосессии моя модель улыбалась так искренно и ей нравилось то, что мы делали! Я считаю, что пусть ты начитаный-приначитанный, но если в фотографе нет изюминки общительности и коммуникабельности, пусть он закончит кучу курсов, побывает на разный семинарах - дело не пойдет! Возможно, что-тоо будет получаться, но не будет важного в этой профессии - стабильности результата.
      Безусловно, автора надо поблагодарить за огромный труд (я, например, интуитивно чувствую человека, мне сложно словами рассказать и проще показать, но уважаю за терпение, настойчивость, желание разложить всё по полочкам, наверное, сложнейшее дело в общении с моделью и хочется так же извиниться за ранее написанный мной комментарий, где я довольно резко высказался о многочисленности букв в этой статье. Возможно, задело что-то внутри(сам не умею так, вот и высказался).
      Автору удачи и постоянных, а также благодарных читателей, и пусть хоть кому-то, но пригодится эта статья. Надеюсь, что кто-то даже похвалится своими работами и так же, как и я поблагодарит автора за его труд.


      • Марк Лаптенок 27 Августа 2014 - 17:38:35

        Спасибо, Сергей! Мне приятно. Рад, что Вы развиваете свои взгляды и открыто признаёте несостоятельность прошлого мнения. Для меня это ценно. На мой взгляд, Ваш поступок требует мужества - полезного качества и для человека, и для портретиста.

        Опишите свой опыт в статье, я с удовольствием прочитаю.


      • Jetrel 25 Августа 2014 - 18:34:48

        Чудовищное, гигантское количество текста с почти полным отсутствием реально практической информации на протяжении уже 8 частей.
        Очень надеюсь, что таких пустых статей больше никогда не будет на этом сайте.

        Марк, не хочу говорить резких слов, но весь этот цикл - полное разочарование.


        • Марк Лаптенок 25 Августа 2014 - 19:37:22

          Спасибо за мнение! Я согласен с Вами: все части - гигантский объём текста. Что Вас побудило потратить время и силы на прочтение 8-ми частей, если Вы разочарованы одной?


          • Jetrel 25 Августа 2014 - 23:53:08

            Надежда, что хоть что-то полезное отыщу. Но если даже есть какие-то крупицы полезной информации, то они просто тонут в море ненужного пустого текста.
            Хотите предложение? После того, как допишите все части, сделайте ещё одну, без номера, но обратную всему тому, что было. А именно - максимально концентрированную статью, в которой только лишь чистый практический опыт, без всякой лирики и прочего. Даже чуть ли не в форме "вопрос-ответ" такое можно сделать.
            Но читать научные монографии - это уж увольте...


            • Марк Лаптенок 27 Августа 2014 - 17:25:32

              Спасибо за ответ и за предложение! Напишите свою статью в той форме, о которой говорите. Создавайте.


        • Светлана1201 24 Августа 2014 - 12:20:53

          СПАСИБО. Очень полезно и не только фотографу.


          • Марк Лаптенок 25 Августа 2014 - 19:38:17

            Пожалуйста, Светлана.


          Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

          Советы по съёмке натюрмортов для начинающих

          Нет ни одного вида фотографии, который был бы настолько стар, как съемка натюрмортов. Когда только начали появляться первые фотоаппараты, для снимков требовалась очень долгая...

          Читать дальше
          28/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          2 567
          2

          Советы для получения лучшего боке

          Для лучшего эффекта боке нужны не столько навыки, сколько креативность. Технически, чтобы убрать свет из зоны фокуса, достаточно просто переключиться на ручную фокусировку и...

          Читать дальше
          24/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          4 033
          0

          Съемка дикой природы зимой

          До недавних пор моя зима всегда предназначалась для сна, чтения книг и просмотра сериалов. Я узнал секрет. Оказывается, что это время года отлично подходит для съемки дикой природы...

          Читать дальше
          23/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          2 425
          0

          Как профессионально фотографировать людей

          Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так?...

          Читать дальше
          15/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          11 026
          11

          8 советов для спортивной фотосъёмки

          Вы хотите делать лучшие спортивные фотографии и привлекать внимание? Спортивная съемка имеет огромный потенциал для запечатления драматических и ярких кадров, которые будут...

          Читать дальше
          03/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          5 919
          11

          Советы по созданию подводных фотографий

          У подводных фотографий есть особое мистическое притяжение, но они требуют времени, терпения и старания, чтобы сделать всё правильно. В этой статье мы рассмотрим советы по...

          Читать дальше
          01/12/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
          4 676
          2

          Наверх
          Орфографическая ошибка в тексте:
          своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

          Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

          Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

          Окно закроется автоматически через 3 секунды