Если Вы ознакомились с предыдущими 10-ю частями урока, то Вы уже знаете, как создать водяной знак практически любой сложности и подготовить его к применению в разнообразных областях. Пробуйте свои силы в Знакосоздании, если Вы этого ещё не делали.
В заключении приведу пять примеров того, как я и моя супруга используем марки, созданные по предложенной методике. К каждому примеру я приложу описание пути, приведшего к результату, трудностей, с которыми пришлось столкнуться, и «манёвров», позволивших обойти возникшие трудности.
Мне потребовалось проделать следующий путь, чтобы создать марку как элемент оформления моего электронного портфолио.
Сперва я выбрал идею. Она заключается в том, чтобы, во-первых, сделать свои имя и фамилию международным брендом, во-вторых, подчеркнуть стремление к индивидуальности, простоте и лаконичности в результатах своего труда; обозначить открытость и искренность в качестве ценностей в отношениях с клиентами и сотрудниками – всё за счёт применения рукописного шрифта в написании своего имени и фамилии, в-третьих, подчеркнуть профессионализм, выбрав плакатный шрифт для названия рода деятельности («photography», «фотография»), в-четвёртых, обозначить с помощью изображения спирали жизненную философию, которой придерживаюсь (цикличность развития). Чтобы гармонично включить марку в оформление электронного портфолио, цвета её линий и фона были подобраны в соответствии с цветовой схемой сайта.
Обрисовав идею, я выполнил несколько вариантов рукописного текста на бумаге, выбрал один вариант и сфотографировал его с помощью зеркального цифрового фотоаппарата и длиннофокусного объектива, предназначенного для макрофотографии. В съёмке использовал штатив и естественный рассеянный свет из окна.
Затем скадрировал фотографию, преобразовал цветное изображение в картинку в оттенках серого и настроил контраст последней так, чтобы сохранить детали своего почерка и, одновременно, отделить линии рисунка от бумажного фона. Всё это я проделал с помощью Camera Raw, так как результат съёмки сохранял в RAW-файле. Отредактировав снимок, преобразовал его средствами Camera Raw в TIFF-изображение.
На следующем этапе я трассировал TIFF-картинку с помощью Inkscape. После трассировки в течение достаточно длительного времени оптимизировал векторное изображение рукописного текста, потому что размеры «растра» были максимальными. Во время преобразования RAW-файла в картинку в формате TIFF я не уменьшал её размеры, надеясь, что так проведу трассировку наиболее аккуратно. Я ошибался. Векторное изображение, получившееся в результате трассировки, как следствие, оказалось слишком подробным: содержало большое количество избыточных узлов в полезных контурах. Тем не менее, за счёт грамотного фотографирования и вдумчивой обработки снимка, мне удалось избежать возникновения контуров-«шумов» в трассированном изображении.
Затем я отредактировал «вектор». Добавил к нему текстовую надпись, для которой заранее подобрал подходящий шрифт, и «спираль» – векторное изображение – скопировал из PDF-файла, содержащего готовый водяной знак. Последний я создал ранее по аналогичной методике с теми лишь отличиями, что сканировал, а не фотографировал рисунки и вместо Inkscape применял CorelDRAW. Скомпоновав объекты друг с другом, сохранил основу водяного знака в формате PDF.
Наконец, я открыл PDF-файл с помощью Photoshop, изменил чёрный цвет марки на голубой, воспользовавшись возможностями, которые предлагает стиль слоя (Layer Style), и создал чёрный фон-подложку с помощью корректирующего слоя «Чистый цвет» (Solid Color). Дополнительно, с помощью инструмента «Карандаш» (Pencil Tool) сделал толще на 1-2 пикселя линии некоторых букв в слове «photography», так как на изображении малых размеров линии едва просматривались, а увеличивать шрифт с точки зрения композиции было нецелесообразно.
Тестируя марку, изначально содержащую «прозрачные» пиксели, в различных Интернет-браузерах, я наблюдал визуальные искажения. Поэтому я решил исключить «прозрачные» пиксели из рисунка, создав фон-подложку чёрного цвета. Здесь препятствий не возникло, потому что фон страниц моего сайта окрашен в однородный чёрный цвет.
С помощью команды «Save for Web» («Сохранить для Веб») я попробовал сохранить результат в формате JPEG, так как водяной знак не содержал «прозрачных» пикселей. Однако, объём JPEG-файла оказался в несколько раз больше, чем объём изображения, сохранённого в формате PNG-8, при том же визуально воспринимаемом качестве. Подобрав оптимальное количество цветов в суженной палитре и уменьшив размер картинки до 180 пикселей по ширине, я добился того, что объём PNG-файла не превышал 6 килобайт. Мой сайт содержит логотип-марку на каждой странице, и электронное портфолио согласно своему назначению включает в себя другие изображения, более объёмные и образующие содержательную часть. Поэтому я старался уменьшить объём вспомогательной картинки до минимума, чтобы моим потенциальным клиентам было удобнее просматривать портфолио.
Так родились логотипы, которые Вы можете наблюдать на русскоязычной и англоязычной версиях моего сайта: http://marklaptenok.ru/ и http://marklaptenok.com/, соответственно.
В настоящее время аналогичную марку с вариациями в цвете линий и цвете фона я применяю в оформлении онлайн-тестов, которые провожу для участников своих занятий, и отснятых материалов, демонстрируемых клиентам через Интернет. Вариации марки я храню в одном PSD-файле: здесь несколько подложек различных цветов, несколько оформлений водяного знака, различающихся цветами линий и окантовками. При необходимости собираю готовую марку из отдельных элементов, каждый из которых располагается на отдельном слое, затем сохраняю её в подходящем формате и размерах.
Моя супруга заказала штамп, с помощью которого она наносит водяной знак на свои изделия. Клише было изготовлено по форме векторного изображения, предоставленного компании-изготовителю в формате CDR. Чтобы нанести водяной знак, достаточно протереть печатающую поверхность губкой, пропитанной чернилами нужного цвета, и с небольшим кратковременным усилием приложить штамп к поверхности изделия. Чернила, которыми располагает Виктория, предназначены для нанесения на тканевые, картонные и бумажные поверхности. Такие чернила можно приобрести в магазинах, поставляющих товары для творчества.
Векторное изображение готовилось следующим образом.
Вначале появилась идея: подкрепить название бренда «Lovely hands» (досл. с англ. «прекрасные ручки») изображением, которое бы символизировало рукоделие. Виктория взяла в одну руку кисть для рисования, а другой рукой сфотографировала композицию на своё мобильное устройство. Весь процесс занял пару минут и не потребовал специальной технической подготовки: сцену освещал естественный свет из окна, а фоном выступал рабочий стол, усыпанный материалами, то есть, фон не был однородным.
Снимок руки, держащей кисть, был импортирован в новый документ CorelDRAW. Виктория попробовала обрисовать сфотографированный контур руки с помощью контуров. Этот путь оказался малоэффективным, потому что моя супруга обладала к тому моменту недостаточно развитым навыком работы с, так называемыми, кривыми Безье1. Тогда она открыла фотографию с помощью Photoshop, создала новый пустой слой поверх слоя, содержащего снимок. Затем с помощью инструмента «Кисть» (Brush Tool) повторила формы руки, держащей кисточку, стараясь рисовать замкнутыми линиями для удобства последующих трассировки и редактирования «вектора». Виктория рисовала с помощью мыши, без применения графического планшета. В конце она отключила видимость слоя, содержащего фотографию, и сохранила контурный рисунок в формате TIFF.
TIFF-изображение было трассировано с помощью CorelTRACE – программного модуля, встроенного в современные версии CorelDRAW. Так появилось векторное изображение руки, держащей кисть. Далее Виктория подобрала готовый шрифт и создала надпись «lovely hands». Развив исходную идею, моя супруга задумала включить в название бренда слоган «Love by hands» (досл. с англ. «любить руками», смысловой перевод – «руками с любовью»). Чтобы реализовать задумку, было решено видоизменить вторую букву «l» так, чтобы она напоминала латинскую букву «b», а буквосочетание «ly hands» каким-то образом выделить.
Выделить группу букв отдельным цветом едва ли представлялось возможным, потому что вся поверхность клише равномерно обмазывалась в чернила одного цвета, и разграничение по цвету было сложно осуществить технически. Виктория преобразовала текст в кривые, чтобы свободно изменять форму букв, и скорректировала букву «l», сделав её похожей на букву «b». Затем, увеличив расстояние между внешними и внутренними контурами, образующими буквы в сочетании «ly hands», моя супруга сделала последнее более жирным. Чтобы два логических элемента: текст «lovely hands» и рисунок руки, держащей кисточку – образовывали композицию, Виктория добавила связующий элемент – овальную рамку, напоминающую по форме багет и декорированную округлыми простыми по форме полуокружностями – «лепестками». Такая рамка была подготовлена, также, средствами CorelDRAW2.
Завершив создание текстовой надписи и рамки, Виктория отрегулировала форму и толщину контуров, образующих руку и кисточку. Наконец, скомпоновала все объекты вместе.
После предварительного согласования макета с представителем организации-изготовителя все элементы водяного знака пришлось сделать чуть толще, чтобы рельеф силиконового клише сохранял упругость и оставался устойчивым к изнашиванию. Так как Виктория располагала векторным изображением, внести такие изменения не представляло большого труда и не вредило качеству изображения. Она передала изготовителю окончательный вариант макета, который сохранила в формате CDR – «родном» формате программы CorelDRAW.
В среде CorelDRAW версия, в которой сохраняется макет, влияет на возможность чтения передаваемого файла. Так, содержимое CDR-файла, сохранённого в программе версии X5, едва ли прочитается на компьютере, на котором установлена CorelDRAW версии X3. Однако, макет, сохранённый в версии X3, CorelDRAW версии X5 считает без проблем. Чтобы избежать неловких моментов с совместимостью, Виктория сохранила макет, адаптированный под одну из старых версий программы.
Так появился штамп.
С помощью штампа можно наносить водяной знак на тканевые и бумажные изделия, при наличии подходящих чернил – на керамические, пластиковые и металлические поверхности. А также маркировать изнаночные стороны фотографий, которые печатаются для выставок, на подарок или на продажу, чтобы не «нагружать» водяным знаком само изображение.
Пожалуй, наиболее распространённая область применения графических водяных знаков – подписывание фотографий. Согласно моему опыту легче всего маркировать фотографии, применяя Lightroom и Photoshop.
В первом случае я использую растровое изображение в формате PNG-24. Мой водяной знак хранится в PSD-файле в нескольких вариациях. Выбирая нужную вариацию, я сохраняю её в подходящих формате и размерах с помощью инструмента «Save for Web» («Сохранить для Веб»). Несмотря на то что Inkscape, также, позволяет преобразовывать векторные изображения в формат PNG-24 и хранить несколько вариаций в одном файле (только в данном случае последний будет в формате SVG), мне удобнее выполнять процедуру преобразования с помощью Photoshop, которая здесь предлагает более широкий круг возможностей. Работая с одним и тем же файлом, я могу сохранить изображение в различных форматах: PNG-24, JPEG, PNG-8 – и предварительно быстро настроить оформление марки.
Во втором случае, чтобы нанести водяной знак на фотографию, я открываю её с помощью Photoshop в отдельной вкладке. Затем копирую в маркируемое изображением, параллельно открытое в Photoshop, слой, содержащий марку, или группу слоёв, содержащих слой-фон, слой с водяным знаком, слой с поправками и так далее. Описанную процедуру можно автоматизировать и, как следствие, маркировать одновременно несколько изображений.
Подробнее о способах нанесения готового графического водяного знака как с помощью Lightroom, так и средствами Photoshop узнайте из урока «Как нанести водяной знак? 3 инструмента».
Я использую графическую марку для подписывания видеороликов. Программа, с помощью которой выполняю монтаж, позволяет мне наносить водяные знаки в форматах JPEG и PNG, таким образом, поддерживает картинки с «прозрачными» пикселями. В виду того что в моём водяном знаке фон является прозрачным, я оформляю марку так, чтобы она читалась одновременно как на тёмном, так и на светлом фоне, и здесь же преобразовываю готовый вариант в формат PNG-24. Во время визуализации видеоролика изображение-марка становится неотъемлемой частью видеоряда. Поэтому исчезает необходимость в том, чтобы экономить на качестве изображения в угоду маленького объёма файла.
Важный момент в подготовке водяного знака для маркирования видеоряда заключается в универсализации. Картинка, на которую наносится водяной знак, постоянно меняется, поэтому марка должна одинаково хорошо читаться как на тёмном фоне, так и на светлом, как на фоне красного, так и на фоне зелёного цвета и так далее. Также, следует обращать внимание на композиционную составляющую. Например, если окрасить водяной знак в яркий, выбивающийся из цветовой схемы видеоряда, цвет, то последний может отвлекать внимание зрителя от главного – от содержания ролика. Поэтому я остановился на изображении в оттенках серого. К основе водяного знака, окрашенной в чёрный или белый цвет, я добавляю контрастную растушёванную окантовку. Реализацию этого приёма я продемонстрировал в предыдущей, десятой части , настоящего урока.
Дополнительно, чтобы не закрывать водяным знаком полезное изображение, я скрываю марку в течение большей части видеоролика, и периодически высвечиваю водяной знак на несколько секунд. В итоге марка решает свои задачи (указывает на автора и защищает видеоряд от копирования), но при этом делает это с уважением по отношению к зрителю: минимально и кратковременно рассеивает его внимание.
Ваш водяной знак может стать частью слайд-шоу, составленного из фотографий, или свадебного видеоролика, применяться как элемент заставки, титров или как традиционный водяной знак «внутри» видеоряда.
Когда водяной знак (или его основа) хранится в формате PDF, то в таком виде марку удобно вставлять в макеты рекламных материалов: плакатов, баннеров, афиш, журналов, каталогов и так далее. На рисунке выше изображён макет, созданный с помощью Adobe InDesign – программы, предназначенной для вёрстки печатной продукции и электронных книг. Я спроектировал рекламный плакат для table tent – подставок из прозрачного пластика, в которые закрепляется лист формата А4 и визитные карточки. В макет добавил PDF-изображение водяного знака, что очень удобно. Теперь, изменяя размеры марки, на этапе проектирования это приходится делать часто, я едва ли беспокоюсь об ухудшении её качества. Водяной знак, будучи векторным изображением и упакованный в PDF-файл3, остаётся «вектором» после добавления в макет, проектируемый с помощью InDesign. Другими словами, для вёрстки рекламных материалов я применяю программу, которая поддерживает как векторные, так и растровые изображения, позволяя мне управлять (следить за) качеством добавляемых изображений и, в то же время, многократно изменять их размеры и положение относительно друг друга.
Аналогичным образом я создаю афиши больших размеров (например, более 1 метра в ширину): задействую в макетах водяные знаки, хранящиеся в формате PDF.
Если нужно «дооформить» марку, то это можно сделать инструментами, встроенными в InDesign или подобную программу для вёрстки.
Векторная форма для Вашего водяного знака открывает перед Вами разнообразные возможности: каких бы размеров ни требовалось напечатать, издать, маркированное изображение, водяной знак сохраняет своё первозданное качество.
С помощью InDesign и CorelDRAW я включаю водяной знак в оформление печатных портфолио, фирменной одежды, рекламных баннеров и плакатов, визитных карт, компакт-дисков с фотографиями, … Вы можете применить водяной знак в изготовлении неоновой вывески или рельефного знака из пластика и дерева для своей фотостудии, в создании фирменной упаковки и памятных сувениров.
Резюме
Я привёл пять примеров использования водяного знака, созданного «с нуля» собственными руками. Также, постарался обратить Ваше внимание на то, что в деятельности фотографа круг задач, которые марка может решать, широк. Прежде всего, водяной знак может стать элементом Вашего бренда, маркетинговым инструментом. Также, маркируя свои произведения, Вы проявляете толику уважительного отношения к своему зрителю, клиенту. Другими словами, устанавливая авторский знак, Вы показываете, что несёте ответственность за результаты своего труда.
Завершу урок двумя краткими рекомендациями. Старайтесь создавать понятные и лаконичные водяные знаки, согласующиеся с Вашим индивидуальным стилем в фотографии или в том виде изобразительного творчества (и искусства), которым Вы занимаетесь.4 Графический водяной знак едва ли заменит текстовую надпись с Вашим творческим псевдонимом или именем и фамилией, выполненную в одном цвете и простым шрифтом. Поэтому держите такую надпись, также, наготове.
Примечание:
1 Контуры или криволинейные формы, или пути (в терминологии компании Adobe; на англ. paths), образующие векторное изображение, создаваемые и модифицируемые с помощью Inkscape, CorelDRAW, Adobe Illustrator и других графических редакторов, представляют из себя набор кривых линий, задаваемых с помощью опорных точек. Именно такие опорные точки являются как кончиками рычагов, располагающихся в узлах контура, так и самими узлами. Перемещая опорные точки – кончики рычагов и узлы – Вы изменяете форму контура.
Пьер Этьен Безье (Pierre Étienne Bézier), инженер автомобилестроительной компании «Renault», и Поль де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau), математик и физик, трудившийся на компанию «Citroen», независимо друг от друга применили ранее известные математические результаты Сергея Натановича Бернштейна и создали в середине 20-ого века способ задания криволинейных форм для автоматизированного проектирования автомобильных кузовов. Со временем созданный способ – кривые, названные именем Безье, который их запатентовал первым – вышел за пределы автомобильного производства и широко распространился. Так, текст, который я в данный момент набираю в редакторе Microsoft Word, представлен кривыми Безье. Обратно к тексту.
2 Как и в Inkscape, и в других редакторах векторных изображений, в CorelDRAW существуют инструменты для быстрого и аккуратного создания геометрических фигур: в данном случае, овалов и дуг. Обратно к тексту.
3 Ранее, в девятой части настоящего урока, я продемонстрировал процедуру сохранения марки в формате PDF с помощью Inkscape. Обратно к тексту.
4 Из урока «Как придумать водяной знак?» Вы можете почерпнуть идеи собственного водяного знака и тактические приёмы, которые могут пригодиться в выборе наиболее подходящей идеи. Обратно к тексту.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Дорогой Марк, огромнейшее Вам спасибо за Ваши статьи! За то, что разжевываете все досконально. Наконец-то у меня получился свой водяной знак из начерченной вручную надписи. Очень-очень Вам благодарна за Ваше потраченное время на каждую статью на этом сайте!
Ксения, здравствуйте. Пожалуйста. Рад, что мои статьи Вам полезны. Рад Вашему результату и благодарю, что поделились им. Мне понравился Ваш водяной знак.
Мерси
Пожалуйста.