• Не пропустите

Карточки

Автор: Cyber9D Тема создана: 25/10/2020 14:25 Просмотров: 34 Ответов: 0

Мыс Фиолент

Автор: MasterSabio Тема создана: 22/10/2020 21:34 Просмотров: 164 Ответов: 0

Как сделать такую фотографию ?

Автор: vitek57 Тема создана: 21/10/2020 08:22 Просмотров: 420 Ответов: 6

Как создать водяной знак? #11

Если Вы ознакомились с предыдущими 10-ю частями урока, то Вы уже знаете, как создать водяной знак практически любой сложности и подготовить его к применению в разнообразных областях. Пробуйте свои силы в Знакосоздании, если Вы этого ещё не делали.

В заключении приведу пять примеров того, как я и моя супруга используем марки, созданные по предложенной методике. К каждому примеру я приложу описание пути, приведшего к результату, трудностей, с которыми пришлось столкнуться, и «манёвров», позволивших обойти возникшие трудности.

Пример 1. Водяной знак как элемент оформления электронного портфолио

Рис. 1. Вверху – часть главной страницы моего электронного портфолио, обращённого к многонациональной аудитории; внизу – фрагмент главной страницы, на котором изображён логотип. Последний я приготовил из основы водяного знака, чтобы оформить Интернет-сайт.

Мне потребовалось проделать следующий путь, чтобы создать марку как элемент оформления моего электронного портфолио.

Сперва я выбрал идею. Она заключается в том, чтобы, во-первых, сделать свои имя и фамилию международным брендом, во-вторых, подчеркнуть стремление к индивидуальности, простоте и лаконичности в результатах своего труда; обозначить открытость и искренность в качестве ценностей в отношениях с клиентами и сотрудниками – всё за счёт применения рукописного шрифта в написании своего имени и фамилии, в-третьих, подчеркнуть профессионализм, выбрав плакатный шрифт для названия рода деятельности («photography», «фотография»), в-четвёртых, обозначить с помощью изображения спирали жизненную философию, которой придерживаюсь (цикличность развития). Чтобы гармонично включить марку в оформление электронного портфолио, цвета её линий и фона были подобраны в соответствии с цветовой схемой сайта.

Обрисовав идею, я выполнил несколько вариантов рукописного текста на бумаге, выбрал один вариант и сфотографировал его с помощью зеркального цифрового фотоаппарата и длиннофокусного объектива, предназначенного для макрофотографии. В съёмке использовал штатив и естественный рассеянный свет из окна.

Затем скадрировал фотографию, преобразовал цветное изображение в картинку в оттенках серого и настроил контраст последней так, чтобы сохранить детали своего почерка и, одновременно, отделить линии рисунка от бумажного фона. Всё это я проделал с помощью Camera Raw, так как результат съёмки сохранял в RAW-файле. Отредактировав снимок, преобразовал его средствами Camera Raw в TIFF-изображение.

На следующем этапе я трассировал TIFF-картинку с помощью Inkscape. После трассировки в течение достаточно длительного времени оптимизировал векторное изображение рукописного текста, потому что размеры «растра» были максимальными. Во время преобразования RAW-файла в картинку в формате TIFF я не уменьшал её размеры, надеясь, что так проведу трассировку наиболее аккуратно. Я ошибался. Векторное изображение, получившееся в результате трассировки, как следствие, оказалось слишком подробным: содержало большое количество избыточных узлов в полезных контурах. Тем не менее, за счёт грамотного фотографирования и вдумчивой обработки снимка, мне удалось избежать возникновения контуров-«шумов» в трассированном изображении.

Затем я отредактировал «вектор». Добавил к нему текстовую надпись, для которой заранее подобрал подходящий шрифт, и «спираль» – векторное изображение – скопировал из PDF-файла, содержащего готовый водяной знак. Последний я создал ранее по аналогичной методике с теми лишь отличиями, что сканировал, а не фотографировал рисунки и вместо Inkscape применял CorelDRAW. Скомпоновав объекты друг с другом, сохранил основу водяного знака в формате PDF.

Наконец, я открыл PDF-файл с помощью Photoshop, изменил чёрный цвет марки на голубой, воспользовавшись возможностями, которые предлагает стиль слоя (Layer Style), и создал чёрный фон-подложку с помощью корректирующего слоя «Чистый цвет» (Solid Color). Дополнительно, с помощью инструмента «Карандаш» (Pencil Tool) сделал толще на 1-2 пикселя линии некоторых букв в слове «photography», так как на изображении малых размеров линии едва просматривались, а увеличивать шрифт с точки зрения композиции было нецелесообразно.

Тестируя марку, изначально содержащую «прозрачные» пиксели, в различных Интернет-браузерах, я наблюдал визуальные искажения. Поэтому я решил исключить «прозрачные» пиксели из рисунка, создав фон-подложку чёрного цвета. Здесь препятствий не возникло, потому что фон страниц моего сайта окрашен в однородный чёрный цвет.

С помощью команды «Save for Web» («Сохранить для Веб») я попробовал сохранить результат в формате JPEG, так как водяной знак не содержал «прозрачных» пикселей. Однако, объём JPEG-файла оказался в несколько раз больше, чем объём изображения, сохранённого в формате PNG-8, при том же визуально воспринимаемом качестве. Подобрав оптимальное количество цветов в суженной палитре и уменьшив размер картинки до 180 пикселей по ширине, я добился того, что объём PNG-файла не превышал 6 килобайт. Мой сайт содержит логотип-марку на каждой странице, и электронное портфолио согласно своему назначению включает в себя другие изображения, более объёмные и образующие содержательную часть. Поэтому я старался уменьшить объём вспомогательной картинки до минимума, чтобы моим потенциальным клиентам было удобнее просматривать портфолио.

Так родились логотипы, которые Вы можете наблюдать на русскоязычной и англоязычной версиях моего сайта: http://marklaptenok.ru/ и http://marklaptenok.com/, соответственно.

В настоящее время аналогичную марку с вариациями в цвете линий и цвете фона я применяю в оформлении онлайн-тестов, которые провожу для участников своих занятий, и отснятых материалов, демонстрируемых клиентам через Интернет. Вариации марки я храню в одном PSD-файле: здесь несколько подложек различных цветов, несколько оформлений водяного знака, различающихся цветами линий и окантовками. При необходимости собираю готовую марку из отдельных элементов, каждый из которых располагается на отдельном слое, затем сохраняю её в подходящем формате и размерах.

Пример 2. Водяной знак для готовой «твёрдой» продукции

Рис. 2. Сверху – фотография штампа. Это силиконовое клише, прикреплённое к оснастке – твёрдой основе с рукояткой. Такие штампы изготавливают по векторным изображениям, которые необходимо предоставить в одном из распространённых форматов, например, CDR или PDF, организации-производителю штампов и печатей. Снизу – фотография отпечатков на бумаге, выполненных чернилами разного цвета.

Моя супруга заказала штамп, с помощью которого она наносит водяной знак на свои изделия. Клише было изготовлено по форме векторного изображения, предоставленного компании-изготовителю в формате CDR. Чтобы нанести водяной знак, достаточно протереть печатающую поверхность губкой, пропитанной чернилами нужного цвета, и с небольшим кратковременным усилием приложить штамп к поверхности изделия. Чернила, которыми располагает Виктория, предназначены для нанесения на тканевые, картонные и бумажные поверхности. Такие чернила можно приобрести в магазинах, поставляющих товары для творчества.

Векторное изображение готовилось следующим образом.

Вначале появилась идея: подкрепить название бренда «Lovely hands» (досл. с англ. «прекрасные ручки») изображением, которое бы символизировало рукоделие. Виктория взяла в одну руку кисть для рисования, а другой рукой сфотографировала композицию на своё мобильное устройство. Весь процесс занял пару минут и не потребовал специальной технической подготовки: сцену освещал естественный свет из окна, а фоном выступал рабочий стол, усыпанный материалами, то есть, фон не был однородным.

Снимок руки, держащей кисть, был импортирован в новый документ CorelDRAW. Виктория попробовала обрисовать сфотографированный контур руки с помощью контуров. Этот путь оказался малоэффективным, потому что моя супруга обладала к тому моменту недостаточно развитым навыком работы с, так называемыми, кривыми Безье1. Тогда она открыла фотографию с помощью Photoshop, создала новый пустой слой поверх слоя, содержащего снимок. Затем с помощью инструмента «Кисть» (Brush Tool) повторила формы руки, держащей кисточку, стараясь рисовать замкнутыми линиями для удобства последующих трассировки и редактирования «вектора». Виктория рисовала с помощью мыши, без применения графического планшета. В конце она отключила видимость слоя, содержащего фотографию, и сохранила контурный рисунок в формате TIFF.

TIFF-изображение было трассировано с помощью CorelTRACE – программного модуля, встроенного в современные версии CorelDRAW. Так появилось векторное изображение руки, держащей кисть. Далее Виктория подобрала готовый шрифт и создала надпись «lovely hands». Развив исходную идею, моя супруга задумала включить в название бренда слоган «Love by hands» (досл. с англ. «любить руками», смысловой перевод – «руками с любовью»). Чтобы реализовать задумку, было решено видоизменить вторую букву «l» так, чтобы она напоминала латинскую букву «b», а буквосочетание «ly hands» каким-то образом выделить.

Выделить группу букв отдельным цветом едва ли представлялось возможным, потому что вся поверхность клише равномерно обмазывалась в чернила одного цвета, и разграничение по цвету было сложно осуществить технически. Виктория преобразовала текст в кривые, чтобы свободно изменять форму букв, и скорректировала букву «l», сделав её похожей на букву «b». Затем, увеличив расстояние между внешними и внутренними контурами, образующими буквы в сочетании «ly hands», моя супруга сделала последнее более жирным. Чтобы два логических элемента: текст «lovely hands» и рисунок руки, держащей кисточку – образовывали композицию, Виктория добавила связующий элемент – овальную рамку, напоминающую по форме багет и декорированную округлыми простыми по форме полуокружностями – «лепестками». Такая рамка была подготовлена, также, средствами CorelDRAW2.

Завершив создание текстовой надписи и рамки, Виктория отрегулировала форму и толщину контуров, образующих руку и кисточку. Наконец, скомпоновала все объекты вместе.

После предварительного согласования макета с представителем организации-изготовителя все элементы водяного знака пришлось сделать чуть толще, чтобы рельеф силиконового клише сохранял упругость и оставался устойчивым к изнашиванию. Так как Виктория располагала векторным изображением, внести такие изменения не представляло большого труда и не вредило качеству изображения. Она передала изготовителю окончательный вариант макета, который сохранила в формате CDR – «родном» формате программы CorelDRAW.

В среде CorelDRAW версия, в которой сохраняется макет, влияет на возможность чтения передаваемого файла. Так, содержимое CDR-файла, сохранённого в программе версии X5, едва ли прочитается на компьютере, на котором установлена CorelDRAW версии X3. Однако, макет, сохранённый в версии X3, CorelDRAW версии X5 считает без проблем. Чтобы избежать неловких моментов с совместимостью, Виктория сохранила макет, адаптированный под одну из старых версий программы.

Так появился штамп.

С помощью штампа можно наносить водяной знак на тканевые и бумажные изделия, при наличии подходящих чернил – на керамические, пластиковые и металлические поверхности. А также маркировать изнаночные стороны фотографий, которые печатаются для выставок, на подарок или на продажу, чтобы не «нагружать» водяным знаком само изображение.

Пример 3. Водяной знак для цифровых изображений

Рис. 3. Диалоговое окно «Edit Watermark» (с англ. «Редактирование водяного знака») в Adobe Lightroom. Универсальную марку, сохранённую в формате PNG, можно нанести на одну или несколько штук, десятков, сотен, тысяч фотографий средствами Lightroom.

Пожалуй, наиболее распространённая область применения графических водяных знаков – подписывание фотографий. Согласно моему опыту легче всего маркировать фотографии, применяя Lightroom и Photoshop.

В первом случае я использую растровое изображение в формате PNG-24. Мой водяной знак хранится в PSD-файле в нескольких вариациях. Выбирая нужную вариацию, я сохраняю её в подходящих формате и размерах с помощью инструмента «Save for Web» («Сохранить для Веб»). Несмотря на то что Inkscape, также, позволяет преобразовывать векторные изображения в формат PNG-24 и хранить несколько вариаций в одном файле (только в данном случае последний будет в формате SVG), мне удобнее выполнять процедуру преобразования с помощью Photoshop, которая здесь предлагает более широкий круг возможностей. Работая с одним и тем же файлом, я могу сохранить изображение в различных форматах: PNG-24, JPEG, PNG-8 – и предварительно быстро настроить оформление марки.

Во втором случае, чтобы нанести водяной знак на фотографию, я открываю её с помощью Photoshop в отдельной вкладке. Затем копирую в маркируемое изображением, параллельно открытое в Photoshop, слой, содержащий марку, или группу слоёв, содержащих слой-фон, слой с водяным знаком, слой с поправками и так далее. Описанную процедуру можно автоматизировать и, как следствие, маркировать одновременно несколько изображений.

Подробнее о способах нанесения готового графического водяного знака как с помощью Lightroom, так и средствами Photoshop узнайте из урока «Как нанести водяной знак? 3 инструмента».

Пример 4. Водяной знак для видеороликов

Рис. 4. Кадр из обучающего видеоролика. Водяной знак нанесён на несколько последовательностей кадров и расположен таким образом, чтобы не мешать зрителю воспринимать содержательную информацию: происходящее на рабочем полотне и интерфейс Photoshop.

Я использую графическую марку для подписывания видеороликов. Программа, с помощью которой выполняю монтаж, позволяет мне наносить водяные знаки в форматах JPEG и PNG, таким образом, поддерживает картинки с «прозрачными» пикселями. В виду того что в моём водяном знаке фон является прозрачным, я оформляю марку так, чтобы она читалась одновременно как на тёмном, так и на светлом фоне, и здесь же преобразовываю готовый вариант в формат PNG-24. Во время визуализации видеоролика изображение-марка становится неотъемлемой частью видеоряда. Поэтому исчезает необходимость в том, чтобы экономить на качестве изображения в угоду маленького объёма файла.

Важный момент в подготовке водяного знака для маркирования видеоряда заключается в универсализации. Картинка, на которую наносится водяной знак, постоянно меняется, поэтому марка должна одинаково хорошо читаться как на тёмном фоне, так и на светлом, как на фоне красного, так и на фоне зелёного цвета и так далее. Также, следует обращать внимание на композиционную составляющую. Например, если окрасить водяной знак в яркий, выбивающийся из цветовой схемы видеоряда, цвет, то последний может отвлекать внимание зрителя от главного – от содержания ролика. Поэтому я остановился на изображении в оттенках серого. К основе водяного знака, окрашенной в чёрный или белый цвет, я добавляю контрастную растушёванную окантовку. Реализацию этого приёма я продемонстрировал в предыдущей, десятой части , настоящего урока.

Дополнительно, чтобы не закрывать водяным знаком полезное изображение, я скрываю марку в течение большей части видеоролика, и периодически высвечиваю водяной знак на несколько секунд. В итоге марка решает свои задачи (указывает на автора и защищает видеоряд от копирования), но при этом делает это с уважением по отношению к зрителю: минимально и кратковременно рассеивает его внимание.

Ваш водяной знак может стать частью слайд-шоу, составленного из фотографий, или свадебного видеоролика, применяться как элемент заставки, титров или как традиционный водяной знак «внутри» видеоряда.

Пример 5. Водяной знак для рекламных материалов

Рис. 5. Вверху – водяной знак в формате PDF включён в макет рекламного проспекта, свёрстанного с помощью Adobe InDesign. Внизу – фрагмент макета с изображением марки. Обратите внимание, инструментами InDesign я придал водяному знаку рельефности.

Когда водяной знак (или его основа) хранится в формате PDF, то в таком виде марку удобно вставлять в макеты рекламных материалов: плакатов, баннеров, афиш, журналов, каталогов и так далее. На рисунке выше изображён макет, созданный с помощью Adobe InDesign – программы, предназначенной для вёрстки печатной продукции и электронных книг. Я спроектировал рекламный плакат для table tent – подставок из прозрачного пластика, в которые закрепляется лист формата А4 и визитные карточки. В макет добавил PDF-изображение водяного знака, что очень удобно. Теперь, изменяя размеры марки, на этапе проектирования это приходится делать часто, я едва ли беспокоюсь об ухудшении её качества. Водяной знак, будучи векторным изображением и упакованный в PDF-файл3, остаётся «вектором» после добавления в макет, проектируемый с помощью InDesign. Другими словами, для вёрстки рекламных материалов я применяю программу, которая поддерживает как векторные, так и растровые изображения, позволяя мне управлять (следить за) качеством добавляемых изображений и, в то же время, многократно изменять их размеры и положение относительно друг друга.

Аналогичным образом я создаю афиши больших размеров (например, более 1 метра в ширину): задействую в макетах водяные знаки, хранящиеся в формате PDF.

Если нужно «дооформить» марку, то это можно сделать инструментами, встроенными в InDesign или подобную программу для вёрстки.

Векторная форма для Вашего водяного знака открывает перед Вами разнообразные возможности: каких бы размеров ни требовалось напечатать, издать, маркированное изображение, водяной знак сохраняет своё первозданное качество.

С помощью InDesign и CorelDRAW я включаю водяной знак в оформление печатных портфолио, фирменной одежды, рекламных баннеров и плакатов, визитных карт, компакт-дисков с фотографиями, … Вы можете применить водяной знак в изготовлении неоновой вывески или рельефного знака из пластика и дерева для своей фотостудии, в создании фирменной упаковки и памятных сувениров.

Резюме

Я привёл пять примеров использования водяного знака, созданного «с нуля» собственными руками. Также, постарался обратить Ваше внимание на то, что в деятельности фотографа круг задач, которые марка может решать, широк. Прежде всего, водяной знак может стать элементом Вашего бренда, маркетинговым инструментом. Также, маркируя свои произведения, Вы проявляете толику уважительного отношения к своему зрителю, клиенту. Другими словами, устанавливая авторский знак, Вы показываете, что несёте ответственность за результаты своего труда.

Завершу урок двумя краткими рекомендациями. Старайтесь создавать понятные и лаконичные водяные знаки, согласующиеся с Вашим индивидуальным стилем в фотографии или в том виде изобразительного творчества (и искусства), которым Вы занимаетесь.4 Графический водяной знак едва ли заменит текстовую надпись с Вашим творческим псевдонимом или именем и фамилией, выполненную в одном цвете и простым шрифтом. Поэтому держите такую надпись, также, наготове.

Примечание:

1 Контуры или криволинейные формы, или пути (в терминологии компании Adobe; на англ. paths), образующие векторное изображение, создаваемые и модифицируемые с помощью Inkscape, CorelDRAW, Adobe Illustrator и других графических редакторов, представляют из себя набор кривых линий, задаваемых с помощью опорных точек. Именно такие опорные точки являются как кончиками рычагов, располагающихся в узлах контура, так и самими узлами. Перемещая опорные точки – кончики рычагов и узлы – Вы изменяете форму контура.

Пьер Этьен Безье (Pierre Étienne Bézier), инженер автомобилестроительной компании «Renault», и Поль де Кастельжо (Paul de Faget de Casteljau), математик и физик, трудившийся на компанию «Citroen», независимо друг от друга применили ранее известные математические результаты Сергея Натановича Бернштейна и создали в середине 20-ого века способ задания криволинейных форм для автоматизированного проектирования автомобильных кузовов. Со временем созданный способ – кривые, названные именем Безье, который их запатентовал первым – вышел за пределы автомобильного производства и широко распространился. Так, текст, который я в данный момент набираю в редакторе Microsoft Word, представлен кривыми Безье. Обратно к тексту.

2 Как и в Inkscape, и в других редакторах векторных изображений, в CorelDRAW существуют инструменты для быстрого и аккуратного создания геометрических фигур: в данном случае, овалов и дуг. Обратно к тексту.

3 Ранее, в девятой части настоящего урока, я продемонстрировал процедуру сохранения марки в формате PDF с помощью Inkscape. Обратно к тексту.

4 Из урока «Как придумать водяной знак?» Вы можете почерпнуть идеи собственного водяного знака и тактические приёмы, которые могут пригодиться в выборе наиболее подходящей идеи. Обратно к тексту.

13/07/2015    Просмотров : 22803    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 4

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • lyginaks 20 Ноября 2016 - 10:21:28

    Дорогой Марк, огромнейшее Вам спасибо за Ваши статьи! За то, что разжевываете все досконально. Наконец-то у меня получился свой водяной знак из начерченной вручную надписи. Очень-очень Вам благодарна за Ваше потраченное время на каждую статью на этом сайте!


    • Марк Лаптенок 20 Ноября 2016 - 10:52:26

      Ксения, здравствуйте. Пожалуйста. Рад, что мои статьи Вам полезны. Рад Вашему результату и благодарю, что поделились им. Мне понравился Ваш водяной знак.


  • evgenics 16 Июля 2015 - 05:41:37

    Мерси


    • Марк Лаптенок 16 Июля 2015 - 18:35:16

      Пожалуйста.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
5 971
10

Автокоррекция в Photoshop. Плюсы и минусы.

В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы...

Читать дальше
12/12/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
10 596
7

Автоматическая ретушь с Retouch Panel

Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое...

Читать дальше
25/09/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
21 922
31

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был...

Читать дальше
08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов
21 105
43

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
10 186
3

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
7 442
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды