76

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

страник

ответы не полностью меня удовлетворили, но лучше чем ничего

попробуйте сформулировать свой вопрос как математическую задачу... к примеру,
дано: кроп-зеркалка кэнон и 30 т.руб.;
требуется: фотографировать людей в полный рост на улице (в маленьком/большом помещении) при          дневном свете (сумерках, при свете лам, ночной клуб);
условие: зум-объектив с хорошим боке;
ответ:...учитывая, что есть несколько вводных  сужающих список (кроп-камера, ценовая планка, боке и соответственно большая светосила), то осталось дело за малым - определить фокусные и уверяю Вас, тут будет перечислено очень мало объективов, которые будут отвечать этим параметрам (если вообще не 1-2) и выбор сделать будет гораздо проще.
Желаю удачи в поиске и найти тот объектив, который Вас полностью устроит!

77

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

страник

какой приличный объектив купить на замену киту,что хочу от объектива уже описывал???!!!!Так же прошу разъяснить по возможности наличие стабилизатора в объективе на сколько критично его отсутствие?????

подумалось... возможно данный совет будет звучать странновато, но возможно Вам имеет смысл к киту на некоторое время взять у знакомых (если есть возможность) или докупить занедорого EF-S 55-250/4-5.6 IS, объектив для своей стоимости очень хорош. Это даст Вам возможность определиться с необходимыми фокусными, светосилой и критичностью отсутствия/наличия стабилизатора.

78

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

страник

что хочу от объектива уже описывал?

правильно заданный вопрос - уже часть ответа .... Вы написали что желательно зум-объектив, примерную сумму, требования к боке и возможность снять ростовой. Так вот на каждую позицию можно предложить разные объективы...  в зависимости от того, где снимать ростовой портрет, на улице и на 200мм можно снять, а в помещении 35мм будет кстати .... уточните где Вы будете снимать по большей части, какое будет помещение и освещение (может это будет танцпол ночного клуба)... у Вас есть кит, этого достаточно для начального определения требуемых фокусных. Относительно объективов, то советов Вам дали предостаточно, выбор за Вас никто не сделает ... повторюсь, если с кропа переход на ФФ не планируете, можете глянуть родной 17-55/2.8, если длиннее, то можно глянуть тамрон 28-75/2.8, если еще длиннее, то чуть темнее родной 24-105/4, если съемка в просторном помещении/улица 70-200... Может вам хватит одного из перечисленных, а может созреете до набора из 2-3 объективов... Так сказать исходных данных мало, поэтому и советов может быть много, и по своему каждый совет будет правильным ... и Евгений, и Алексей, и я предложили на выбор достаточно вариантов - выбор за Вами. Вспомнилась реклама: Здравствуйте! Нам нужна машина... автомобиль! Для езды по городу ... и за город...

79

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Погоди, где статус такой увидел у меня (проф.)?  можешь ознакомиться с творчеством моим

маленькое дополнение, на Вашем сайте написано:
"Фотографией занимаемся несколько лет. Но понимание того, что можно и нужно сделать профессией увлечение долгих лет, неизменно доставляющее радость, пришло пару лет тому назад и фотография окончательно захватила нас".
Так вот, человек, для которого фотография становится профессией - подрузамевает, что он проф. своего дела.... далее указывается, что Вы используете только проф. оборудывание:
Наличие профессионального цифрового фотооборудования, линейки профессиональной оптики позволяет решать задачи практически любой сложности. Линейка профессиональной светосильной оптики помогает вести съемку любых событий, даже в условиях очень низкой освещенности. 
Хотя... верно суждение, что использование проф. оборудывания не делает человека проф., как верно и то, что перечисленное на сайте оборудывание не является проф. за редким исключением...
Не зависимо от вышеперечисленного, Ваши работы (фото) не становятся менее проф. исполненными. Я фотографией занимаюсь чуть более 2-х десятков лет, а проф. так  не стал... зарабатываю на другой работе, а фото предпочитаю дарить в готовом виде, а не "бездушные" цифровые файлы... На этом думаю полемику можно закончить.
P.S. Данный ресурс, как и Ваши с Евгением фотоработы мне очень нравятся. С Уважением, Павел.

80

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

Евгений Карташов

Убедился, что не в курсе. Больше разговаривать не о чем.

вот имеено, Вы как доктор, не заглянув в карту больного, прописали лечение...  - это про ваши советы.
Длиннофокусная оптика при ростовом портрете применима только тогда, когда это позволяет пространство, то, что она сжимает перспективу и может "в хлам" размыть фон не делает ее более применимой и первой к рекомендации - это оптика узкого применения в ростовом портрете... не верите? Зайдите в стандартную квартиру и сделайте ростовой портрет взрослого человека на фокусном 215мм, выложите здесь и докажите, что Ваши рекомендация часто применима...

81

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Погоди, где статус такой увидел у меня (проф.)?

уже не раз встречал подобное обращение к Вам...

PanteleeV

 можешь ознакомиться с творчеством моим 

уже встречал Ваши работы раннее... очень хорошие работы, мне нравится и исполнение и цвет... проблема в том, что подобных работ великое множество и без подписи авторство не узнаваемо ... я же решил не выкидывать в всемирную помойку свое фототворчество, а возложить это на хрупкие "плечи" бумажных носителей и в этом есть свои плюсы...
позабавило на http://www.al-foto.ru/ это: работаем с проф. оборудованием: Nikon D700,17-35/2.8, 28/1.8G, 50/1.8G, 85/1.8G, SB-700, SB-910, отражатели, софт-боксы и т.д. ..... ни разу не видел к примеру в кафе/ресторанах вывесок типа: мы готовим в проф. кастрюлях и на проф. сковордках ... я понимаю, что для клиента важно, чтоб фото было сделано именно на проф. оборудывании... удивительно, что Nikon не называет перечисленную фототехнику проф. оборудыванием, разве что SB-910...

82

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

Евгений Карташов

вы вообще в курсе, для чего при ростовом портрете длиннофокусный объектив?

представьте себе, да ... но длиннофокусный на ФФ и на кропе несколько разные ... и если 135 на ФФ очень хорош, то на кропе получается примерно такое


это 135мм/f3.5 на кропе 1,6 ... учитывая, что рост девочки + ролики не превышал 140см, а отходить пришлось метров на 8-9... на 550D результат будет схожий .... вообще удивительно, что не узнав условий в которых будут проводиться съемки (дано только: фотик (кроп кэнон), сумма на покупку объектива, ростовой портрет и хорошее боке) даете совет... из каких соображений, сумма+хорошее боке или кроп+ростовой портрет?

83

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Ага и на улице снимать им на кропе. В помещении он что будет делать с 85мм? Плечевые снимать с 2х метров? 

50мм в помещении не намного более удобен чем 85мм ... Ваша рекомендация звучит странно, бюджетно 50+85, а подороже 35+85 ....  неужто бюджет может повлиять на удобство использования ... или это будет из серии стока денег вбухал, и снимать приходится, хоть и не удобно - денег жалко ... я от Вас хотел услышать аргументацию по приведенной рекомендации... почему задорого 35+85 - хорошо, а за недорого 35+85 уже не катит?

PanteleeV

скинь на свои работы ссылку

может я старомоден, но предпочитаю фото хранить в печатном виде... чтобы не быть голословным  приведу тут пару фото с кропа 1.5 на 35мм и 85мм, все сделаны в обычной квартире, соответственно расстояние до модели максимум 2-3 метра. Фото для примера поэтому просьба фото и модель не обсуждать.
35 мм:

85мм:


и хотя 50/1.8 был в наличии, оказался практически не востребован ... так вот, для съемки в комнате или близкого по площади помещении связка 35+85 более актуальна чем 50+85
P.S. Вы правы мы немного удалились от темы топика...

Захар Егорович

Какой объектив посоветуете с большим зумом?

если докупить к этому, из родных, то 
55-200 (без стабилизатора)
55-200 VR
55-300 VR
если один, универсальный из родных, то
18-105 VR
18-200 VRII
18-300 VR

85

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Новый 85\1.8G от никона стоимостью 14000р по картинке, по точности попадания на открытой дырке, по резкости на открытой и по качеству рисунка уступает топовому 85\1.4G от никона визуально на мизер. Лично сравнивал, а не вычитал где-то. Есть парные снимки если что, которые делал сам, также фотозона.де, если знаете этот ресурс, точно такого же мнения придерживается. Мнение их такое:  "если вы готовы переплатить 3 ЦЕНЫ за 5% прироста, то разумеется берите топовые стекла". Что касается сапожного 135\2, снимал им довольно много, стекло отличное за свои 30 тысяч, спору нет, но там еще за счет фокусных такой рисунок получается, которые немного отличается размером кружка в боке, в остальном же все стекла , что L что не L очень схожи... И понятие закрученное боке я тоже опроверг, потому как лабуда это всё и закрута больше зависит опять же от фокусных...

В последнем обзоре своем я выкладывал примеры с разных стекол Nikon по аналогии можете сами сделать с сапожными стеклами. И про рисунки не нужно мне рассказывать, я столько стекол имел и тестил, что имею представление о рисунке и о том, что нужно любителю.  Существенная разница в боке начинает ощущаться от мануальных , как правило стареньких, светосильных стекол. 
Больше всего мне нравится рисунок и закруткаа боке у объективов пецваля 110-130мм ... такого ни одно стекло не нарисует в боке. 

 уж извините за грубость, но большая часть написанного в этом посте называется емким словом фотодро---тво и к фотографии, как к виду изобразительного искусства отношение имеет весьма далекое...

86

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

Перечитал еще раз эту тему ... да, странно получается, на вопрос

страник

хочется в первую очередь боке в полный рост,хорошую портретку?

Е.Карташов советует

Евгений Карташов

CANON EF 135 mm f/2.0 L USM

учитывая, что на кропе это 215 мм... портрет в полный рост метров с 10 снимать надо будет ... а на следующий вопрос

страник

а более универсального варианта нет?хотелось бы зум объектив

предлагает

Евгений Карташов

EF 70-200mm f/2.8L USM

и это опять на кропе снимать в полный рост .... а на просьбу

Константиныч

а для "Никона" портретку какую?

ответить не смогли ... или разница кропа между 1.5 и 1.6 столь велика? А может у никона аналогичный 70-200/2.8 хуже кэноновского и советовать не стоит или оказалось проще отослать к сотоварищу?

Евгений Карташов

Я не работал с Никоном, лучше спросить у Алексея Пантелеева.

возник вопрос

Константиныч

Я пользуюсь AF-S NIKKOR 18-55mm 1:3.5-5.6G и AF-S NIKKOR 35mm 1:1.8G Особых проблем и затруднений в работе не ощущал

и вот совет А.Пантелеева как минимум странноват

PanteleeV

Для кропа, для портретов возьмите 50\1.8G и 85\1.8G, если хотите совсем хорошо, то 35\1.4G с 85\1.4G

значит, если недорого то 50+85, а если дорого, то 35+85... это видимо, чтоб не потерять "профессионализма" и не повторить мой совет??? У человека уже есть 35/1.8... не проще ему докупить 85/1.8G? Тем более позже Вы написали о его отличном качестве и небольшом проигрыше более светосильному собрату ... где логика???

Извините, Вы считаете что это "профессиональные" советы??? Таких "профессионалов" послушаешь и диву даешься...

87

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Новый 85\1.8G от никона стоимостью 14000р по картинке, по точности попадания на открытой дырке, по резкости на открытой и по качеству рисунка уступает топовому 85\1.4G от никона визуально на мизер.

Уважаемый, речь изначально шла несколько о другом .... Вы написали про фокусное для портрета на ФФ:

PanteleeV

а почему тогда на ФФ по большей части для портретной съемки все используют  85мм

я писал про качество картинки, которое дают светосильные фиксы: 

pol.efimov

используют ее не из-за того, что это 85мм, а из-за картинки, которую выдает этот объектив

ИМХО в портретной съемке качество картинки более важный параметр чем фокусное объектива...

88

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

интересно, а почему тогда на ФФ по большей части для портретной съемки все используют  85мм ?

на ФФ для портретной съемки (если хотят получить отличную картинку) из фиксов использую  сетосильную 85/1.2 (85/1.4)... и используют ее не из-за того, что это 85мм, а из-за картинки, которую выдает этот объектив... хотя чаще использую 135/2.0, да и 50/1.2 не редкий гость ... и все по тойже самой причине - картинка, а отнюдь не фокусное...

89

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

PanteleeV

Для кропа, для портретов возьмите 50\1.8G и 85\1.8G, если хотите совсем хорошо, то 35\1.4G с 85\1.4G - А так, скромно и бюджетно, конечно же новый 50\1.8G для портрета на кроп - нормально

странный совет: бюджетно 50/1.8G и 85/1.8G, а подороже 35/1.4G и 85/1.4G - а что не 50/1.4G (это чтоб Ваше мнение отличалось от моего)? Относительно рекомендации 50/1.8G в качестве портретника на кроп .... я тоже раньше думал, что 50 на кропе самый портретник ... но оказалось, что он в большинстве случаев перештатник и недопортретник - для ростового его уже много, для более крупного уже маловато, хотя и на 35мм можно снять кропноплановый портрет и на 85 ростовой ...

90

(2 ответов, оставленных в Оффтоп)

asdasd

canon 85 1.8 на полном кадре

ну это не совсем так ... за свои деньги он вполне хорош, но чуть доплатив можно купить 100/2.0 - он будет поинтереснее, ну и пожалуй самый шик 135/2.0 Довольно часто встречал мнение и впринципе с ним согласен, что 85/1.8 как и 50/1.4 хоть и светосильные объективы с "классическими" фокусными, но ... довольно "скучные" по картинке - нет "изюминки"... Все зависит от личных предпочтений по рисунку,  картинке, перспективным искажениям ...

91

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

Евгений Карташов

лучше всего CANON EF 135 mm

я снимал на этом фокусном на кропе Canon - использовать его для ростового портрета сильно неудобно, отходить надо оооочень далеко.

Евгений Карташов

Canon EF 70-200mm f/2.8L USM

объектив хороший, спору нет... но на кропе это для ростового тоже не совсем то, что надо...

92

(36 ответов, оставленных в Оффтоп)

страник

хотелось бы зум объектив

на кроп Canon родные зумы 17-55/2.8 или 24-70/2.8, не родные зумы 17-50/2.8 или 28-75/2.8,
фиксы 28/1.8 (35/2.0) + 85/1.8 (100/2.0)

Константиныч

а для "Никона"

на кроп Nikon родные зумы 17-55/2.8 или 24-70/2.8, не родные зумы 17-50/2.8 или 28-75/2.8,
фиксы 35/1.8 + 85/1.8

для разных систем прекрасный вариант от Sigma: 30/1.4 + 50/1.4 + 85/1.4

Alex Levi

у меня 5D Mark iii 1/200 1/250

На сайте Canon  указана X-синхронизация 1/200... соответственно с большинством НЕ родных вспышек/моноблоков на этой скорости проблем не будет (если синхронизатор позволит), с родными вспышками в режиме высокоскоростной синхронизации доступны более короткие выдержки.

Peter

не успевает подняться зеркало

Зеркало тут не причем. Есть скорость синхнронизации ЗАТВОРА с внешней вспышкой - скорость при которой затвор ПОЛНОСТЬЮ открыт. У каждой камеры эта скорость своя, в среднем у младших зеркалок от 1/160 до 1/250 (бывает и быстрее/медленнее) смотрите в инструкции к фотоаппарату. Есть высокоскоростная синхронизация с родными вспышками - при которой отрабатываются практически все выдержки (короче указанной для синхронизации) за счет множества коротких световых импульсов. Бывает ограничение накладывает синхронизатор, тут один путь - сначала инструкция к фотику, потом к синхронизатору и вспышкам/моноблокам.

95

(12 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Olga Ягуарова

Но результатом фотосессии остались сильно разочарованы

А Вы не могли бы огласить, какие требования предъявляли к фотографу и что Вы хотели увидеть в итоге? Может Вы показали на обложку "глянцевого журнала" и сказали: хотим такое!? Может Вы хотели красивых  "гламурненьких" фото, а фотограф Вас не понял и их загламурил, в общем перестарался? Тогда смысла оценивать фото нет - неизвестны исходные требования, мы видим только итог ...

96

(12 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

ИМХО.
Возможно, Вы просто не достигли взаимопонимания с фотографом в вопросе конечного результата. Чаще просто просят сделать "красиво"... следует учитывать, что взгляд на это "красиво" может быть диаметрально противоположный у фотографа и модели.В Вашем случае может быть два варианта: 
1. Фотограф выдал тот максимальный результат на который способен.
2. Фотограф не правильно понял Ваши пожелания и выдал такой результат, хотя способен на большее (лучшее).
Следует учитывать, что сейчас очень много "фотошопографов" - людей, которые не овладев в достаточной мере фотографией (в широком понимании) стараются скрыть огрехи фотосъемки за столь же небольшими познаниями (умениями) в  фоторетуши... и продают свой вариант - этакий "коктейль" технологий - и получается как у плохого бармена, вроде ингридиенты добавлены все, а коктейль получается полное Г...

Фото для критики ... стоит попробывать ещё раз, только прежде подготовиться и фотографу и модели...
фото 1: кадрирование, поза, обработка;
фото 2: даже "на пропуск" - высота плеч разная;
фото 3: постановка света (глубокая тень под подбородком - голова и шея "раздельно", кадрирование, обработка;
Совет: читать (очень много читать: фототехника, использование света и тени, фотообработка, композиция, позирование и т.д.) и смотреть работы других фотографов, возможно поможет "плагиат" подходящих (для Вас) фотосессий, на этом сайте есть многое, что Вам поможет! Удачных снимков!

Фотографируя детей заметил одну особенность: вот сейчас и сразу хотят самых "выразительных" фото - в основном перед семьей/друзьями/знакомыми похвастаться ... по прошествии времени уже мало обращают внимание  на художестенность, приходят и спрашивают фото "из корзины" - смазанные, не обработанные и т.н. " брак" - для семейного альбома, проблема в том, что такие фото часто удаляются.

ИМХО. Если посмотреть на первое фото, то я не вижу большой смысловой нагрузки в пустом куске неба и снега под ногами, и обрезав их "стал" ближе к происходящему ...
На фото 2, опять обрезав кусок пустого неба над луной и чуть низ фото, я "сжал" картинку и в ней появился некий ритм (можно еще с правой стороны чуть подрезать "пустоту"...
На фото 3 я отрезал пустой снег и оставил все небо, за счет этого "стал" ближе к происходящему, а картинка стала интереснее ... если эти фото распечатать в относительно большом формате, мне интереснее будет их смотреть именно в таком исполнении, а на мониторе... я честно даже не подумал, что фото интересно смотреть на мониторе.
К данным фото я просто применил то, что сказал Роберт Капа:«если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы были недостаточно близко»... и просто постарался "быть" ближе...

Smbody

Но вода

а где там вода??? Я имел ввиду "воду" в литературном понимании ... в книге (статье и т.д.) много "воды" ... слышал /читал много нареканий за это и ни разу поощрения типа: в этой статье "воды" нормально ... так и в фото бывает много "пустоты"...

Smbody

получилась диагональ, вроде бы лучше

диагональ получилась... а что с ней делать??? глаза в нее уперлись и что? картинка для секундного просмотра ...  в некоторых случаях я предпочитаю "панорамные" фото - смотришь и одним взглядом не охватишь, а так, взглянул и все, поехали дальше ... это Вам на будущее.
Если топикстартеру картинки на монике разглядывать то конечно, варианты кадрирования "под монитор" самое оно, а если фото на печать ... это несколько иное....