Беловский Николай

Хотя производители и декларируют возможность сменной оптики, как правило это стекла специальных серий для беззеркалок с посредственными характеристиками.

Это Вы сейчас сами придумали?  Вы конечно не обижайтесь, но если Нексовские 50мм 1.8 и 35мм 1.8 для Вас имеют посредственные характеристики, я вообще не понимаю, как Вы пользуетесь своим 24-105, который просто на порядок хуже по качеству выдаваемой картинки, нежели Нексовские фиксы. К тому же на Некс есть официальный переходник на байонет А, а это значит, кто на него можно вешать все стёкла Minolta и Sony, а Sony, это между прочим Carl Zeiss, который в представлении не нуждается.

Oleg Nekolaev

В чём же её преимущества?

Преимущество зеркальной камеры в скорости, зеркальная камера включается заметно быстрее, а фокусируется порой мгновенно, что даёт огромные преимущества при репортажной съёмке + видоискатель зеркальных камер (нормальных зеркальных камер ) - оптический, который не имеет задержки и позволяет видеть изображение даже в тёмных условиях. Ну и как верно отметили выше, аккумуляторы у зеркалок более живучие.
На данном этапе так же есть ещё не явное преимущество - парк оптики и цена на оптику. Возьмите тот же Сони Некс, 35мм 1.8 стоит 15 000, 50мм 1.8 стоит 10 000, аналоги на Никон и Кэнон (зеркальные), дешевле на 30-50%.

Преимуществами беззеркалок является вес и габариты, качество изображение не уступает зеркальным камерам с аналогичным размером матрицы, на экранчик или ЭВИ (электронный видоискатель, есть у Некс 6 и Некс 7 ) можно вести много чего и видна сразу экспозиция фотографии.

Я давно присматриваюсь к Сони Нексам, т.к. половина моих фотографий - это различные фотоотчёты с велосипедных заездов, для меня везде возить с собой полторакилограмовый D800 не очень приятно, а Некс можно кинуть даже в карман, но пока что, мой опыт общения с нексами только негативный, я пробовал Nex 3, Nex 5, Nex 6, с объективами 18-55, 50мм 1.8 и каким то телевиком, и во всех случаях я получил смазанное изображение, ошибки в работе АФ и медленную скорость фокусировки, возможно просто нужно покопаться в настройках и набить руку, но для этого нужно взять камеру на время, а не на 5 минут пощёлкать .

453

(11 ответов, оставленных в Объективы)

сер го

Но у Canon EF 40mm f/2.8 STM  большее число лепестков, а это говорят красивее боке.

А у 35мм 2.0 зато светосила выше на ступень , и боке будет сильнее выражено. По-моему тут всё очень просто, нужно всего лишь найти в интернете кадры с обоих объективов и сравнить, только искать нужно именно примеры с кроп камер.

З.Ы. По-моему ФР 35мм лучше, чем 40мм, для кропа более универсальное, а для ФФ, в случае чего, более удобное.

454

(26 ответов, оставленных в Объективы)

Svetlana Plachinta

Я выбираю между тремя камерами 60D, 50D и 7D.

50D - старая, хоть и в хорошем корпусе, но она не выдерживает конкуренции с современными зеркалками.
60D - по сути ничего примечательного.
7D - репортажная камера в хорошем корпусе.

Не понятно, почему не рассматривается 70D, система АФ у неё не хуже чем в 7D, а в остальном она похожа на 60ку.

NATALI

у 6d ресурс затвора всего 50000 а у 7d 150000 есть разница ?

У 6D ресурс 100 000.
Есть ли разница или нет, каждый для себя сам решает, если не снимать для заказчика, то любительские снимки будут "убивать" затвор максимум на 10-15 тысяч в год, и то, это нужно быть очень увлечённым любителем. Есть ли разница, прослужит затвор 6 лет или 10 лет... по-моему никакой разницы, через такое время камера устареет уже и морально, и по возможностям.

455

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Как вообще можно выбирать между фиксом и зумом?  Зум будет более универсален, а фикс выдержит более жёсткие по освещению условия съёмки, картинка с него будет резче, боке красивее.

З.Ы. Я бы взял Canon 35mm 2.0 , я видел картинку с сигмы 30мм 1.4, видел с кэнона 35мм 2.0, кэнон конечно не такой резкий, но картинка приятнее, на мой взгляд. С сигмы картинка вообще не нравится, боке никакое, такое ощущение, что задний фон тупо размытием по гаусу сделали 

Подпись прежде всего делается не для защиты авторских прав, а для рекламы своего имени или бренда. Подпись может сыграть как в положительную сторону, так и в отрицательную, особенно если человек, как только купил камеру, сразу все фотографии начинает подписывать. С другой стороны, на любой товар может найтись покупатель, только другая сторона в том, что есть шанс навсегда остаться в своей нише, и не выходить на более высокий уровень.
   Я вот не понимаю, когда фотограф заказчику отдаёт фотографии с подписью, по-моему, это не уважение к клиенту. Клиент заплатил деньги, а получает "грязные" фотографии, подписывать надо выкладывая фотографии на каких-либо сайтах, а клиент должен получать фото без лишних надписей, неужели фотографу самому бы было приятно, если бы у него на столе в рамочке стояла фотография с надписью "Photographer Vasya Pupkin".

457

(15 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Sergej Kutvinov

У меня вопрос зачем нужны мегапиксели в зеркальных фотоопоратах

У меня встречный вопрос, как в слове "фотоаппаратах" можно было сделать сразу 3 ошибки?

458

(13 ответов, оставленных в Оффтоп)

Dino_ak47

Это метод который я его юзаю и забудьте про слой софт лайт, это прошлый век (я про доджик).

По-этому вопросу есть отличное видео у Александра Тулупова, на ютубе можете найти его канал. Он показывает 3 метода додж бёрна, с двумя кривыми, с 50% серого + софтлайт + доджбёрн и пустой слой + софт лайт + кисти. О пустом слое в нормальном режиме наложения слышу в первый раз, попробовал, слишком уж сильно работает инструмент кисти на мой взгляд.
По-поводу прошлого века вообще не понял, каждый делает так, как ему удобнее.

Dino_ak47

Это мое мнение, и спорить о том что правильно и как нужно делать оставьте при себе

А зачем тогда было создавать данный топик? Или Вы являетесь признанным ретушёром мирового уровня, и Ваше мнение подкреплено Вашими работами, которые оценены на каких-либо сайтах или выставках? Если нет, то либо не стоит вообще писать своё мнение, либо нужно быть готовым к критике и обсуждению.

Если встаёт вопрос о бесплатных аналогах, я так понимаю, что автор принципиально хочет пользоваться легальным продуктом, это конечно похвально. Я тоже изучал возможность замены LR и PS чем то бесплатным или менее дорогим, в итоге пришёл к выводу, что наиболее оптимальным вариантом будет покупка LR и PS Elements, первая программа стоит порядка 5200-5500 рублей, вторая порядка 2200-2500 рублей, в целом, не столь большая сумма. А хороших бесплатных аналогов я так и не нашёл, все они в той или иной степени менее удобны, нежели программы от Adobe.

460

(33 ответов, оставленных в Объективы)

Борис Брумин 

А начало то, кстати, было "Выбираю между 50мм и 70-200мм" .

С начала и названия темы я вообще офигел, особенно с сочетания "бюджетными" и "70-200"

461

(33 ответов, оставленных в Объективы)

Борис Брумин 
igorgoncharov

Вот как раз ЭФР будет 50мм, а то, что там написано DX, говорит лишь о зоне покрытия кадра этим объективом. Производитель всегда пишет ФР для полного кадра, и для кропа ВСЕГДА его нужно умножать на кроп фактор. Так что 35мм будет на кропе по сути полтинником.

Столько много  уже сломано копий , обсуждая эту тему... DX стекло для кропа. если поставить его на ФФ мы получим веньетку по всему периметру, так? Я с Вами спорить не буду, по этому вопросу точно )). Ни мне ни Вам это не надо. Автору темы, вот ссылка, пусть изучает http://radojuva.com.ua/2012/03/nikon-lenses/comment-page-2/#comments

Посмотрите в подписи мою тушку и мои стёкла, 35мм как раз 1.8DX, на ФФ работает замечательно, да, есть небольшая виньетка, но на открытой она не сильно заметна и в графических редакторах легко правится. По-этому я тоже спорить не буду, мне то зачем, у меня был D90, D7000, сейчас D800, у друга был D3100, сейчас D600, у третьего был D40, потом D200, потом D90, потом D700, сейчас D800. И у всех у нас есть (последний правда продал уже) 35мм 1.8 ДХ, это самая обычная 35ка, которая имеет разве что меньший диаметр линзы, которая ближе к байонету, за счёт чего на полном кадре видна виньетка. По-этому можете сломать хоть миллиард копий, а эта 35ка на кропе даёт ЭФР 50мм, и на ФФ она работает именно как 35ка.

462

(33 ответов, оставленных в Объективы)

Евгений1954

Портреты снимать, лучше купить 35мм. (Чтобы на кропе 50 было). Конечно будет лучше, чем кит) Про а/м не подскажу.

Вот как раз для портретов, лучше взять 50мм, чтобы он дал ЭФР 75мм, что было бы близко к 85мм, который считается практически идеальным портретным объективом.

Борис Брумин 

Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor-стекло для кропа, никаких 50 тут не будет

Вот как раз ЭФР будет 50мм, а то, что там написано DX, говорит лишь о зоне покрытия кадра этим объективом. Производитель всегда пишет ФР для полного кадра, и для кропа ВСЕГДА его нужно умножать на кроп фактор. Так что 35мм будет на кропе по сути полтинником.

А по теме, на мой взгляд, если уж так нужен и  телевик, и широкой угол кита, то продайте кит, немножко добавьте денег, и возьмите 18-200 или 18-300, этот объектив в одиночку Вам заменит 18-55+70-300. Если же такой вариант Вас не устраивает, то возьмите 50мм 1.8G (35мм 1,8G если нужен больше штатник, а не портретник) + 55-300 DX, второй стоит заметно дешевле, чем 70-300, а для кропа он НИЧЕМ не хуже чем 70-300.

Для начала необходимо понять, что значат эти десятки/сотни тысяч срабатываний. А обозначают они то, что производитель гарантирует, что в течение гарантийного срока камера выдержит определённое число срабатываний затвора, и это количество было протестированно производителем.
Другими словами, если в течении гарантийного срока на камере будет сделано меньше снимков, чем это гарантирует производитель - Вам поменяют затвор на новый бесплатно, если же больше, поменяют за деньги.
Утверждать на 100%, что камера выдержит не меньше чем, допустим, 100 000 кадров, не может никто, бывали случаи, когда затвор клинило после буквально 3-5 тысяч кадров, а бывало и наоборот, когда камера отрабатывала двойное гарантированное количество срабатываний. 

В среднем, у хороших камер, у которых заявлено порядка 100 тысяч срабатываний, реальный ресурс достигает порядка 100-150 тысяч, иногда больше, у профессиональных, у которых заявлено до полумиллиона, в большинстве случаев затвор до этих цифр не доживает , но близок к этому.

Замена затвора, в среднем, стоит порядка 5-15 тысяч, в зависимости от модели камеры, на мой взгляд волноваться по-этому поводу не стоит, любитель всё-равно эти 100 тысяч вряд ли когда-либо нащёлкает, а профессионал окупит стоимость замены затвора одной съёмкой

464

(39 ответов, оставленных в Объективы)

Jonny

1. Насколько хорош будет для съёмок в плохих световых условиях, портретное фото ...(м.б. и пейзаж)?
2. Какое качество резкости?
3. Есть ли лучшие аналоги?
4. И насколько хорошее будет по сравнению с 50mm (кроме ФР)?
5. Ну и конечно же сравнение качества с китом (18-55)...

6. При этом других фиксов с полной совместимостью с dx камерами вроде  не находил (или плохо искал)....

Разобрал по пунктам.
1. Для съёмок при плохих условия освещения - не плох, из-за 1.8. Для портретов если и использовать, то для поясных и дальше, лицевые не рекомендую, будет искажать.
2. Что за качество резкости?  Объектив резкий, если попасть в фокус.
3. Есть, но не за эту сумму.
4. Полтинник будет лучше, только полтинник на кропе не совсем штатный объектив.
5. Небо и земля, 18-55 намного хуже.

6. Все объективы подходят для DX, другое дело, что есть объективы, которые подходят только для DX, и 35мм 1.8 пример такого объектива. Объективы для DX камер отличаются более низкой ценой и не большим покрытием кадра, если одеть такой объектив на FX фотоаппарат, то по краям будет заметно сильное виньетирование. 

По-поводу малой ГРИП на открытой - не совсем правда. Да, ГРИП действительно не большая, но за счёт фокусного 35мм, она чисто физически не может быть очень малой. 

З.Ы. Боке у объектива так себе, немного чешуяобразное, вот пример:
http://yadi.sk/d/9eVUCm6u5O3oU

А мне очень нравился родной 18-105, и до сих пор нравится. Он резкий, быстрый, в довольно не плохим боке на дальнем конце. Да, он даёт довольно плоскую картинку, но объём на кропе с недорогими объективами вообще получить сложно. На мой взгляд 18-105 отличный выбор в качестве первого объектива, и вообще не плохой выбор в качестве универсального объектива для кроп камеры. По-поводу того, что разочаруетесь в любом случае - бред, в этом объективе нельзя разочароваться, когда мыслишь не только о технической стороне, да, из этого объектива можно вырасти, он может перестать удовлетворять своей светосилой, своим рисунком, но в целом, это, повторюсь, отличный объектив в качество первого.
   Те, кто советуют брать 50мм 1.8д - опомнитесь, во-первых, 50мм на кропе даст 75мм, что уже само по себе нифига не штатник, а, во-вторых, у этого объектива нет встроенного мотора автофокуса, и на бюджетных зеркалках придётся наводить фокус вручную, конечно, если вы снимаете только статичные объекты или стоящих и ждущих, пока вы их сфотографируете, людей, то можно и покрутить, но любой, даже самый не сложный репортаж - давай до свидания с этим объективом.

   На мой взгляд, идеальным набором к D3100, для начинающего фотографа, будет набор из 2х объективов - 18-105, и 35мм 1.8 ДХ.

466

(12 ответов, оставленных в Оффтоп)

Игорь Николаевич

Возьмите лучше Canon.

Чем он лучше? Ну кроме того, что у Вас кэнон?
При равной стоимости кэнон всегда уступит по функционалу, у кэнона всегда будет хуже автофокус. Более точный АФ у кэнона начинается с модели 5D MK III, которая стоит "немножко" дороже чем никоны из первого сообщения. Да, на кэнон дешевле объективы, но по объективам нужно отталкиваться уже знаючи, начальный набор, а именно тушка + 18-105 (135 в случае с кэноном) + 35мм 1,8 (2.0 в случае с кэноном), выйдет у Никона даже дешевле . Можно конечно впомнить кэноновский недополтинник 1,8, за 4000 рублей, но во-первых, на этот полтинник будет наверно около 70% брака, а во-вторых, полтинник - это штатник, а на кропе, тем более на кэноне (с кропом 1,6), это уже будет портретник.

467

(12 ответов, оставленных в Оффтоп)

Мой совет - не берите ни первый, ни второй, особенно если собираетесь камеру оставить на несколько лет. Сейчас имеет смысл взять что то из новых Никонов, D3200 - если попроще, D5200 - если снимать видео и нужен продвинутый автофокус, или подождать D7100 - это вообще бескомпромиссный вариант, топовая любительская зеркалка (не считая полнокадровой D600, которая по ряду параметров уступит 7100й, правда новичок это вряд ли заметил, но новичку и не нужна полнокадровая камера). Разрешение в 24 мп будет большим плюсом, особенно с учётом того, что ещё не определён жанр фотографии, а так как вначале построить правильный кадр сразу будет тяжело, скорее всего будет много кадрирования, где разрешение будет весьма полезно. Матрицы в новых никонах стоят отличные, современные кропы догнали по динамическому диапазону и шуму полнокадровые матрицы прошлого поколения.

З.Ы. Из этих 2х реально не знаю что посоветовать, вернее знаю, но делать этого не стану, т.к. считаю, что при покупке фотоаппарата на несколько лет, глупо экономить пусть даже 3-5 тысяч рублей и покупать устаревшую модель, пусть даже и весьма не плохую.