401

(85 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Немного отойдя от темы, просто слова одного знакомого, бывшего владельца 6D (перед 6D у него был 5D MKII, а перед ней была 5D):
- После того как я попробовал Nikon D610, создалось впечатление что Canon 6Д был как бы тупо коробка с большой матрицей.
Это я так, просто вспомнилось, холивар на тему nikon или canon развивать не хочу.

Теперь по теме, я бы выбрал 6D, всё по-тому, что система автофокуса у 5d MK II - убожество, крайние точки вообще не рабочие, всё снимать нужно по центру. Для многих такой расклад обычное дело, но для съёмки репортажей, где объекты постоянно движутся, это не допустимо. В 6D автофокус поправили, жалоб на его работу я не слышал.
По-поводу про камера, или нет, да какая разница, в сети есть известный ролик от диджитал рев, где проверяют на выживаемость две любительских тушки Никона и Кэнона, посмотрите его, и не забивайте больше себе голову. Да и вообще, по каким критерям судят о том, про камера или нет, только со слов производителя? Редко какая среднеформатная камера будет иметь пыле-влагозащиту, продвинутую систему АФ, высокую скорость съёмки и затвор на пол ляма срабатываний, но у кого-нибудь язык повернётся называть любую среднеформатную камеру любительской? 

А вообще, мой совет, пользуйтесь тем, что есть, и копите на 5D Mark III, камера по всем параметрам хороша, по-хорошему, сейчас брать что Марк 2, что 6Д смысла нету, в крайнем случае, как говориться, лучше сделать и пожалеть один раз, чем не сделать и жалеть постоянно. Я бы не стал надеяться на русский "авось", и в любом случае сейчас не стал бы брать камеру, у которой всего одна карта памяти. Безусловно, есть десятки, а то и сотни тысяч людей, у которых никогда не было проблем с картой памяти, но есть и такие (даже среди моих знакомых), у которых карта выходила из строя во время съёмки, и поверьте, объяснять молодожёнам, что у Вас поломалась флэшка, и по-этому фоток не будет, это очень не благодарное дело.

402

(17 ответов, оставленных в Объективы)

ОЧЕНЬ жду этот объектив, цена в $600 не смущает, это вполне обычная цена для полнокадровых фиксов, с фокусным расстоянием отличным от 50мм. Судите сами 85мм 1.8 стоит сейчаc 15-18 тысяч рублей, 28мм 1.8 стоит около 20-25 тысяч, выходит, что 35мм будет по стоимости как раз где то между 50мм и 28мм, само собой ближе к 28мм.
Для меня, 35мм, это самое используемое мною фокусное расстояние, а среди нынешней линейки:
35mm 1,8G DX - на полном кадре снимает с виньеткой, причём на диафрагмах от 4 и выше виньетка уже превращается в чёрные пятна.
35mm 2,0D - старый, хоть и резкий, но не пластичный, и фокусируется шумно.
35mm 1,4G - очень дорогой.

Из альтернатив других производителей, остаются 2:
Samyang 35mm 1,4 - отличный, но без автофокуса.
Sigma 35mm 1,4 Art - отличный объектив, если повезёт с экземпляром.

Собственно совсем недавно уже хотел идти по магазинам в поиске нормальной Сигмы, но увидел новость про выход новой 35ки от Никона. Разница между 1.8 и 1.4 для меня не принципиальна, тем более для такого ФР. По-этому, если новая 35ка будет по резкости близка к Сигме, то возьму её, а ежели новая 35ка выйдет не очень, то буду брать Сигму.

Поступление в продажу этого объектива ожидается к середине февраля, по-этому, как мне кажется, ещё где то 3-4 недели обзоров не появится, хотя могу ошибаться, возможно тестовые образцы попадут в руки самых крупных сайтов заранее.

403

(17 ответов, оставленных в Аксессуары)

По-поводу работы карт памяти Transcend с конкретной моделью фотоаппарата, есть список совместимости, на официальном сайте:
ru.transcend-info.com/Products/Compatibility/?Modno=401

На данный момент, среди зеркалок Никон, там:
D300s
D3100
D3200
D5100
D5200
D600
D7000
D7100
D800/D800E
D90

D5300 (у которой итак есть вай фай), D610, Df и D4 в списке почему то нету, то ли они не поддерживают, то ли их просто забыли добавить.

Судя по тому, что ФР 50мм, а диафрагма 1.8, можно предположить, что использовался кэноновский 50мм 1.8, на открытой, если это так, то так делать не нужно, у этого объектива 1.8 практически не рабочая, чтобы получать хорошие кадры на него, лучше бы немного прикрыть, до 2.2 где-то.
А в остальном выше сказали верно, композиционно - никак, в первом фото фото очень зажатое, как то обрубили девушку, а во второй, на мой взгляд, нужно было либо делать выше, либо показать руки в кадре, у Вас девушка выглядит как неволяшка, при таком кадрировании не понятно, зачем тогда столько места оставили сверху. Ну и с технической стороны всё тоже печально, резкости нету, причём не то, чтобы тут фронт или бэк фокус, тут просто не понятно где фокус, ну и по яркости перебор
, это же видно в фотошопе, если Вы этого не видите на глаз:

405

(10 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

По-моему тут кадрировать ничего не нужно. Можно в фотошопе штампом зарисовать руку и кусок чего  то пушистого в правом верхнем углу. Дальше накладываете небольшую виньетку и всё.

Daniel

чем различие в этих объективах , с разницей в 500 бакинских?

Все отличия кроются в названии.
У первого постоянная светосила на всём диапазоне, это удобно для тех, кто снимает в ручном режиме, не нужно постоянно подстраивать выдержку.
У первого выше разрешающая способность, резкость.
Первый имеет пыле-влагозащиту.

З.Ы. Я на самом деле не очень понимаю оба этих объектива, я не пойму для чего они, ну кроме как "китовое стекло на полный кадр", цена не малая, скорость фокусировки - так себе, не репортажное стекло так скажем, из-за довольно низкой светосилы в помещении с ними тоже тяжеловато будет. У кэнона есть похожее 24-105 f4 L, я на него фотографировал, честно говоря я вообще не увидел разницы в сравнении с китовым 18-135, переплата только за лучшую защиту.

Возможно конечно как "одно стекло на все случаи" оно как то и пойдёт, но я бы лучше взял бы 18-200, 18-300 или 28-300, я видел с них фотографии, на мой взгляд не хуже чем 24-120.

Нагиев70

ну  да.... спустя 3,5 года.  так что кто кого догоняет.... надо посмотреть

Ну вообще то у Никона до этого была модель D7000, которая незначительно уступала 7D, а по некоторым параметрам и превосходила, а учитывая меньшую стоимость была совсем не плохой альтернативой.

Нагиев70

8 кадров в сек, ну очень цепкий автофокус, мобильнее некуда для репортажа у моей кропнутой камеры.  зачем мне дорогой ФФ?

Высокие рабочие ИСО и действительно хорошая система АФ (попробуйте сначала систему АФ у 5D MK3, а потом поговорим, насколько ваш АФ ну "очень" цепкий  ). В остальном всё индивидуально, мне ФФ нравится более широким углом, и тем, что объективы работают именно так, как должны (в плане искажений).

Daniel

Думал до выходных определюсь с покупкой.  Сейчас в непонятке  больше , чем  до создания темы на форуме.  Хотя, может это к лучшему. 

А так всегда, когда в чём то есть сомнения и спрашиваешь совет на форуме, то в итоге сомнений становится ещё больше, т.к. одни говорят бери одно, а другие говорят, что это фигня и нужно брать совсем другое. Могу сказать одно, личный опыт и тест дадут гораздо больше нежели выслушивание советов. У каждого свои требования, свой взгляд, что для одних предел мечтаний, то для других барахло.

Нагиев70

сильно сказано,  я также могу сказать что и полный кадр по сравнению с средним...... продолжать?

Конечно продолжайте! Расскажите поподробнее про доступность и ассортимент оптики под эти камеры, расскажите про "огромную" скорость съёмки подобных камер, про их "мобильность" и "супер современную" систему автофокуса, про то, как часто на них снимают репортажи и вообще про общую востребованность и "широкую" направленность данных камер. Хотелось бы услышать о преимуществах среднего формата для среднестатистического фотографа и про то, сколько Вы лично знаете человек, у которых среднеформатные камеры или тех, кто вообще о них задумывался.

Нагиев70

опять же поспорю.... сколько лет производят 7д? а цена на неё не падает. как на новую, так и на бу.

Это видимо Вам хочется чтобы так было 
Пару лет назад 7D вряд ли можно было найти дешевле чем 50к за тушку, сейчас тушка легко покупается за 35-40к, с б.у. тоже самое.

Daniel

а вот смотрел оптику 18-105  и Nikkor 18 - 140, разница в деньгах не существенна.

Если разница не существенна, берите 18-140

Daniel

А в магазине вообще предложили AF-S DX Nikkor 18 -200 .  Сказали , что оптика на все случаи жизни. Правда цена уже другая . Объясните чайнику , что лучше выбрать из этих оптик!

По сути, по картинке они примерно одинаковы (правда 18-200 на дальнем конце будет немного мылить картинку, но не сильно), дальше всё зависит от Ваших личных предпочтений, нужен ли вам зум с кратностью 11 или вполне хватит 8 кратного.

rotatuj

без отвёртки . я считаю это минус

Вообще не считаю это минусом. У меня был D90, нынешние фотоаппараты в подписи, т.е. все тушки Никона у меня с отвёрткой, при этом, за 2 года использования мне отвёртка не пригодилась ни разу, объективы предпочитаю только G серии, ибо брать D серию на современные тушки с многомегапиксельной матрицей смысла нету. Но это лишь моё мнение и мой опыт.

Нагиев70

а что ,кенон не в счёт?

Предложите Кенон, в чём проблема то, каждый обычно предлагает то, что ему ближе. Мне ближе Никон, хотя кенон у меня тоже был.

xxxl

Я не на столько богат, что бы покупать дешевые вещи" , я так и поступаю

Если уж на то пошло, то любой кроп - это пустая трата денег, 99% фотографов (а не тех, кто купил фотоаппарат чтобы он лежал на полке дома) рано или поздно захотят полный кадр. И по-этому, как раз лучшим вложением будет покупка сначала бюджетной камеры, осваивание функций на этой камере, а потом сразу покупка хорошей полнокадровой камеры и 1-2 объективов к ней. 
Конечно это лишь мои предположения, но если человек готов потратить 50-60 тысяч рублей на первую камеру, то в будущем он сможет себе позволить полный кадр, так какой смысл сейчас размениваться на кроп, взять топовый кроп всегда успеет, куда его потом девать только в случае чего, ликвидность бюджетных зеркалок и полнокадровых намного выше, нежели ликвидность топовых кропов.

Кобра всё правильно сказал, если нужно совсем универсально, то тут только Nikkor 18-200 и Nikkor 18-300, правда это не совсем конечно бюджетно, но учитывая то, сколько фокусных расстояний перекрывается одним объективом, то цена не такая уж и большая.
Я бы правда не советовал эти объективы, для начала нужно узнать, как видит Ваш глаз или какую картинку Вы хотите видеть. Я вот сейчас искренне не понимаю, зачем вообще нужны фокусные расстояния дальше 135мм, тем более на кропе. По-этому, для начала, я бы всё же советовал понять, что Вам нужно, а потом уже вкладывать такой бюджет. Возьмите для начала какой-нибудь Nikon D3200 кит 18-105, качества этого фотоаппарата будет вполне достаточно, при этом в нём не будет кучи сложных функций, а 18-105 позволит понять, нужно ли что-нибудь "подальше" или нет.
По своему опыту могу сказать только одно, личный опыт использования даст опыта несоизмеримо больше нежели чтение форумов, обзоров и спрашивание советов у бывалых. Только попользовавшись фотоаппаратом лично, можно понять, какие функции важны, а какие нет, и чего не хватает в нынешней модели. 
Лучше потерять немного денег купив в начале не дорогую модель, но зато при её обновлении знать точно, что Вам нужно, нежели потратить сразу весь бюджет, а потом понять, что вы и десятой частью Вашего фотоаппарата не пользуетесь.

З.Ы. У меня есть двое друзей, у которых фотоаппараты Nikon D7000, у одного 18-105 кит + 50мм 1.8 объективы, у второго 35мм 1.8 + 85мм 1.8, и у обоих эти фотоаппараты просто лежат дома, они фотографируют на них около 500-1000 кадров в год, им обоим вполне хватило бы и более младших моделей. Безусловно, хорошим фотоаппаратом пользоваться приятно, и если деньги позволяют, то почему бы и не купить, но если исходить из целесообразности покупки, то брать первой моделью фотоаппарат за 50-60 тысяч рублей, это не очень то логично в перспективе.

412

(35 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Гарик_К

1) Многоуважаемый Игорь!Вы будете учить меня снимать репортажку? ну-ну.Уже смешно

Ни в коем случае. Просто так получается, что я летом неоднократно снимал соревнования по кросс кантри, и у меня спокойно получалось поймать велосипедистов в движении на 85мм фикс прикрытый до 2.2 - 2.8, я вообще не испытывал трудностей (фото - только сжатие размера через FastStone):

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:-Выдержка:1/200 cДиафрагма:f/2.799999ISO:200, 200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:-Выдержка:1/1000 cДиафрагма:f/2.2ISO:200, 200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D800Объектив:-Выдержка:1/1252 cДиафрагма:f/2.799999ISO:200, 200Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:85 мм
Вы же мне пытаетесь доказать, что снимать репортажку на такие диафрагмы - это извращение.

Не, я спорить не буду, но если по-Вашему мнению кадры, где объект  резкий, а фон размыт выглядят хуже, нежели когда всё в резкости, то у нас с Вами просто разные понятия о репортаже, или мы с Вами просто разные репортажи снимаем.

Гарик_К

Если Вы привыкли оценивать резкость на 100% - так и занимайтесь этим.

На Вашем фото с девушкой даже на миниатюре видно, что кожа замылена, на глазах эффект софт фокуса. Я только не пойму из-за чего это вышло, из-за объектива, или из-за обработки. Промаха фокуса нету.

413

(32 ответов, оставленных в Оффтоп)

Евгений Карташов

Потом и получается за 3-5 тыс что-то наподобие этого


Ну тут уже нужно за 3-5 тыс. найти человека, который просто снимает, без "креативной обработки"

414

(32 ответов, оставленных в Оффтоп)

Makunga

если ты купил фотоаппарат, то ты - ФОТОГРАФ

Здесь всё зависит от ситуации на самом деле. Если на мероприятии Вы единственный человек с фотоаппаратом, то именно Вы и фотограф, а если это свадьба, на которую приглашён специальный человек, который будет делать фото, а Вы просто гость и взяли с собой фотоаппарат, то вы и будете гость с фотоаппаратом, а он фотограф.
Просто есть профессии и навыки которым нужно учиться профессионально, а есть те, которым можно научиться самостоятельно. Если у Вас есть велосипед и вы на нём катаетесь, просто катаетесь, без участия в соревнованиях, Вы что, перестаёте быть велосипедистом?  Или даже ситуация, когда Вы едете на автомобиле в магазин за хлебушком, при этом не перевозя пассажиров, Вы что, в этот момент перестаёте быть водителем? 
Так же и тут, если человек купил фотоаппарат, то он человек с фотоаппаратом, если он на него фотографирует, то он фотограф, и с гитарой так же, если он её купил, то он человек с гитарой, а если он на ней играет, то он музыкант (пусть даже начинающий, пусть плохой, но музыкант).
У многих почему то сложилось мнение, что если фотограф, значит сразу профи, который снимает кадры, всегда хорошие по композиции, всегда точно подбирает освещение, все фотографии у него в фокусе. Фотография, это же как на рынке, показываете свой товар и называете цену, если людей устраивает, они покупают, какие могут быть претензии? Если новичок поставит цену в 3-5 тысяч за час свадебной съёмки, то у него не будет заказов вообще, т.к. люди, посмотрев его работы просто не поймут за что такие деньги, а если он поставит 3-5 тысяч за весь день, то у него запросто могут найтись покупатели, которым даже достаточно того, что фотограф будет весь день фиксировать события и у него получится хотя бы 5-10 фотографий из которых можно сделать небольшую свадебную книгу (или выложить вконтакте или одноклассниках). Не у всех есть 15-25 тысяч рублей на нормального фотографа, и не у всех есть друзья-гости, у которых есть хороший фотоаппарат, цена же в 3-5 тысяч + возможность получить нормальные (хотя бы в плане качества картинки) фотографии, это то, чего многим будет достаточно, и на самом деле, это будет гораздо лучше, чем ничего, или чем фотографии снятые гостями на мобильные телефоны и мыльницы по 5 тыщ рублей.

415

(35 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Евгений1954

Интересует ваш снимок, т.е. живой, а не тестовый. Реклама не интересует.

Yuri Titarenko

тоже инетересно

Ребят, а можно поинтересоваться, для чего Вам это интересно? Отус, это мануальный объектив, который стоит дороже чем вся Ваша фототехника вместе взятая. Будем реалистами, данное стекло ни Вы, ни я, вряд ли себе сможем купить. Не потому, что 120 тысяч за объектив это неподъёмная сумма, а потому, что 120 тысяч за объектив, ну это откровенно перебор. 
Если Вы не можете оценить качество объектива по сэмплам, ну что же тут можно поделать? Для меня сэмплов достаточно, чтобы понять на что способен объектив. Посмотрите сэмплы со связки D800+ Nikkor 58mm 1,4, который стоит тоже приличных денег, сравних их с сэмплами Отуса, Вы поймёте, почему же Отус безоговорочно берёт лидерство.
Причём заметьте, я кинул ссылку не на студийные кадры, а на обычные уличные фото, некоторые из которых просто невозможно было сделать постановкой.

416

(12 ответов, оставленных в Вспышки)

eugene.tukin

Сможете объяснить, для чего при съемке разлетающихся капель нужен непременно режим FP?

Сможете показать, где я вообще что-либо писал о съёмке каких то там капель?
В первом сообщении автор указал, что у него чёрные полосы на фото, далее Евгений верно подметил, что нужен короткий импульс вспышки, а дальше я уже написал, что нужно для короткого импульса.
Ни о какой съёмке капель я не говорил, и не стал бы говорить, т.к. подобный вид съёмки мне не интересен в принципе. Для меня FP mode интересен прежде всего для съёмки на улице в яркий солнечный день (лучше получить плоскую картинку, чем очень жёсткие тени), а во-вторых, при съёмке в помещениях на средне и длинно фокусные объективы, когда приходится ставить выдержку короче чем 1\250.

З.Ы. А вообще, я вспышку не люблю, я не умею ей грамотно пользоваться, по-этому предпочитаю поднимать исо до 800-3200, но обходится без вспышки, одевая её лишь в самых крайних случаях.

417

(35 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Евгений1954

Выложили бы что-нибудь с Цейсом-то. А то разговоры одни. Народ посмотрел бы, что такое Цейс.
 Сравнил, выбрал.

В чём проблема то, есть же примеры на фликр:
www.flickr.com/photos/carlzeisslenses/s … 5236491881
Сняты на D800E, можете оценить что такое действительно качественный "полтинник", а не то недоразумение, что делает Nikon.

418

(35 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Ох, я и забыл про эту темку, надо бы отписаться

Гарик_К

Неужели я произвожу впечатление идиота? Снимать репортажку на открытых диафрагмах?Кто Вас этому научил? И кто научил Вас снимать её на фиксы? Предел безграмотности!

Если Вы этого не умеете, это не значит, что так никто не делает и это не правильно. 

Гарик_К

Касаемо 50/1,8 D За лето отснял им тысячи кадров. Отличное стекло

Выложенное фото снято на 50мм 1.8Д? Вы действительно считаете это отличным результатом? Уж не знаю, то ли у Вас обработка такая "мыльная", то ли полтинник показал себя как раз во всей своей мыльной "красе".

Олег Стерхов

Cегодня прикупил D 800, буду пробовать

Если Ваш 50мм 1.4 будет мылить картинку, не пугайтесь, просто Никоновские полтинники все не могут толком работать с матрицей 800ки, даже новый 58мм 1.4.  Единственный "полтинник" который дал результат, который меня очень приятно удивил, это новый Цейс Отус 55мм 1.4, вот на нём качество и детализация действительно впечатляют.

419

(12 ответов, оставленных в Вспышки)

Для того, чтобы ставить сверхкороткие "пыхи", Ваша камера и вспышка должны поддерживать режим высокоскоростной синхронизации, иначе выдержка при использовании вспышки будет не короче чем 1/180-1/320, в зависимости от камеры. Обычно режим FP Mode (у Кэнона может называться как-то по-другому) не поддерживается бюджетными камерами, бюджетными родными вспышками, и КРАЙНЕ редко поддерживается вспышками сторонних производителей.

Николай Печурин

На дурацкие советы про грубую кожу не обращайте внимание. Вы же не заявляете данное фото как гламур.

Причём здесь гламур, это ЖЕНСКИЙ портрет, он по-умолчанию подразумевает некоторую мягкость, если обратное не задумано сюжетом.

Gennadi

Хотелось бы немного конструктивной критики )))

Не знаю сколько лет дочери, но на этом фото она выглядит как 30 летняя дама. Портрет как сказано выше, очень грубый, излишняя детализация волос на лице - это очень плохо для женского портрета.

Situha

С Вашего позволения представлю свою дочу.Если автор темы против,удалю.Также хотелось бы конструктивной критики

Что же Вы, лицо фотошопили фотошопили, а "бородку" не убрали?

422

(59 ответов, оставленных в Объективы)

Гарик_К
Rabbiteggs

У сигмочки классное стекло

Цена не слишком гуманна. Да и 35 ФР - не самое востребованное для меня.

А мне вот очень хочется попробовать сигму, для меня 35мм ну прямо идеальное ФР, и не узко, и не слишком широко, я сейчас порядка 80% фотографий делаю на 35мм. Но начитавшись отзывов в интернете, особенно о стабильности работы этой сигмы на Никонах, чую, что не рискну, и куплю всё-таки чуть менее удобный родной 28мм 1.8, да, он не такой резкий, у него хуже оптическое разрешение и светосила на 2\3 ступени ниже, но зато он стабилен, если и будет ФФ или БФ, то хотя бы постоянный, и поправка АФ на тушке решит проблему с промахами.

423

(59 ответов, оставленных в Объективы)

По-поводу DX, так Никон называет свои объективы, которые имеют меньшую площадь линз, тем самым одновременно обеспечивается полное покрытие кроп камеры и одновременно снижается стоимость производства, эти объективы на полном кадре дают характерно выраженное виньетирование. Исторически сложилось, что ВСЕГДА фокусное расстояние указывают для камер с полнокадровым сенсором (36х24мм), и Nikkor 35mm 1,8DX при установке на любую кроп камеру будет давать эквивалентное фокусное расстояние - 52мм (35мм*1.5 (кроп фактор)). Те, кому это не понятно, тем могу только посоветовать повысить свои теоретические знания (проще говоря, подтяните матчасть).
Для особо упёртых, могу показать наглядно, у меня есть и кроп фотоаппарат, и полнокадровый, и объективы есть и кроп (DX), и полнокадровый. Могу свой 18-135 DX выставить на 85мм и снять им на кропе, и на 85мм 1.8 снять на полном кадре, убедитесь, что разница в угле будет очень заметная. Но это для особо упёртых, на самом деле проводить такой эксперимент, доказывая очевидные вещи, не очень хочется 

По-поводу Nikkor 35 1,8G DX или Nikkor 35mm 2,0D, могу однозначно посоветовать первый, во-первых он дешевле, во-вторых тише, в-третьих, с него получается более пластичная картинка. Объектив шикарный, я им пользовался как на D90, так и сейчас пользуюсь на D80 и D800 (да даёт виньетку, и чёрт с ней, на 1.8-2.0 она легко убирается в графических редакторах).

Если нужны примеры, то вот тут выложил несколько RAW файлов, снятых мною как раз на связку D90 + 35mm 1,8G DX
http://yadi.sk/d/NW02AFrpDUfz7

P.S. А на D80 мне его работа нравится ещё больше:
[img url=http://farm8.staticflickr.com/7324/9530727715_da4583ca0f_b.jpg]http://farm8.staticflickr.com/7324/9530727715_da4583ca0f_b.jpg[/img]
[img url=http://farm6.staticflickr.com/5543/9533506450_d712f73ee8_b.jpg]http://farm6.staticflickr.com/5543/9533506450_d712f73ee8_b.jpg[/img]

Гарик_К

При съёмки в яркий солнечный день у моря да ещё на открытых апертурах - ой как нужна 1/8000

Да ладно, крайне редко она нужна на самом деле, в крайнем случае можно купить ND фильтр, это будет дешевле, нежели переплата за фотоаппарат с 1\8000, а на счёт неудобства использования фильтра, учитывая то, насколько часто не хватит 1\4000, это вообще не проблема.

Гарик_К

у меня есть оба типа карточек в камере.CF при одинаковых заявленных параметрах и от одного производителя в серии оказывается шустрее!

У D800 серия кончается после 20 RAW кадров, дальше кончается буфер камеры, а то, на какую карту идёт съёмка - не важно. Это проверено тестами в интернете, я лично это проверял, между CF картой 600х и SD картой со скоростью 95 мб\с нет никакой разницы в скорости работы при серийной съёмке.

425

(61 ответов, оставленных в Оффтоп)

Знаете как говориться:
"Чтобы сказать хорошая песня или нет, не обязательно быть музыкантом"
"Чтобы сказать хороший фильм или нет, не обязательно быть режиссёром"
Точно так же и здесь, для того, чтобы увидеть недочёты и откровенные косяки в фото, совсем не обязательно самому хорошо снимать. 
Вот я, например, достаточно не плохо ищу огрехи на чужих (и своих) фотографиях, но при этом, когда я сам снимаю, я многое упускаю из вида, заботясь о другом, уже дома я понимаю, что едрить я косячник, вот если бы стать на шаг дальше, и захватить кадр на пол метра левее, то было бы гораздо лучше, но изменить я это уже не могу, и по-этому выкладываю кадр таким, какой он есть. Более того, взгляд со стороны часто помогает увидеть то, что сам не замечаешь, я часто показываю свои фото друзьям, которые снимают и гораздо лучше меня, и хуже меня, слушаю их критику, порой бывают какие то личные моменты, на которые я не обратил внимания и которые мне безразличны, а иногда люди реально подсказывают что плохо, и я сам это начинаю видеть, хотя сам этого бы не заметил даже.