101

(134 ответов, оставленных в Оффтоп)

PolBlack

поддержу ТС. вся фотография - это взаимное расположение пятен, линий и точек (предельный случаи пятна), которые в свою очередь в зрительском сознании превращаются в объекты. не зря ведь есть калькуляторы цветового баланса или спец методики, где исходник первоначально размывается, а потом анализируется. так что первичным в фото есть пятно, а только затем объект.

Цветовой баланс тоже не показатель. В ряде жанров (направлений) этим можно, или нужно пренебречь, если это работает на сюжет или же нет возможности выстроить кадр как надо. См пример про летающую тарелку.
Про всякие анализаторы - единственный анализатор это зритель, понравилось, значит гуд. Не понравилось - либо фото говно, либо зритель
Идеальный с точки зрения балансов, композиций, цветов и кадрирования снимок может быть полным УГ, и в то же время классному, эмоциональному, своевременному снимку простительно многое.

102

(134 ответов, оставленных в Оффтоп)

Хочу возразить автору поста. На любом снимке в первую очередь вы имеете дело не с пятнами, а с объектами. Люди в изображении – это люди, а не пятнышки, похожие на людей, кошки – это кошки, а самолет - это самолет.

Далее - любой объект в кадре несет какой то смысл, если он не несет смысла (как в примере у вас с девушкой и кустами, машинами) - то это фотографический мусор.

Кроме того, любой объект на фотографии нагружен знаниями о свойствах, поведении, назначении объекта - во многом отсюда и субъективность восприятия, и интерес к фотографии, и ее значимость для конкретного зрителя (фотографа).

Далее, если рассматривать цветовые пятна, то тут уже можно смотреть преобладание цвета, оттенки, и как это работает.

Многие моменты пришли в фото из живописи, что не всегда играет добрую службу, особенно если рассматривать манеру и стиль средних веков, сейчас другое время и другое восприятие. А это касается цвета, композиции, равновесия, баланса цвета, и т.д.

Все что следует знать о композиции, имхо, - это минимально необходимое количество объектов в кадре и каждый объект должен нести смысловую нагрузку - иначе это мусор.

Оговорка: давайте определимся в контексте какого жанра (направления) рассматривать композицию, она для разных направлений разная, и строгость оценки разная. Например, при фэшн съемке все должно быть идеально, а в жанровой фотографии в первую очередь все должно работать на смысл.

как то так.

PS добавлю цитату найденную на просторах интеренета: фотография летающей тарелки на Красной  площади, сделанная на iphone, в тысячи раз ценнее десятков высококачественных фотографий, но снятых  позже. Так что событийно-информационному содержанию снимка в ряде случаев в жертву можно принести вообще все - и цвета, и зрительное равновесие и все остальное

103

(10 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Яна_Ст

Спасибо!Мне нравятся люди с чувством юмора! А на счет конкретики: как добиться такого снимка как на примере выше?

Это 99% студийная съемка, не домашняя. Свет шел через рассеиватели + доводка в шопе, или аналогичном редакторе. Как мне это видится.
Если использовать естественный свет, то лучше чтоб прямого не было, иначе резкие тени будут, если дома снимать - то хорошо если в комнате 2 и более окон с двух и более сторон.
Кто то вам рано или поздно скажет, так лучше я чем кто-то - аппаратура - туша+ стекло на порядок выше ваших, но пусть это не смущает вас. И тем что у вас есть можно отлично снимать.

104

(10 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Для снимка вам надо:
деть -1 штука и более
фотоаппарат - 1 штука
объектив - 1 штука (можно больше по желанию и обстановке)
руки растущие из нужного места - 2 штуки
голова - 1 штука
глаза - ну сколько есть, минимум 1 штука.

усаживаете (укладываете, подвешиваете, держит кто то) детя, сами бегаете вокруг него, наводитесь как надо, щел-щелк, две фотки готовы. Скидываете равы на комп, в каком нибудь редакторе типа лайтрума ползунками бздыньк вправо, потом другими влево, парой кнопок клац-клац, сохранить как жыпег. фото готово.

Это если кратко.

Ах да, забыл по вопросам - шумы будут зависеть от выбранного значения ISO, освещения в помещении, ну или если надумаете экспозицию на 5 стопов выводить из черноты ))
Свет можно получить разными способами - использовать рассеиватели, экраны, зонтики и прожектора. Лучше спрашивайте конкретно - как сделать вот так, или я хочу сделать вот такую загогулину - как?

Свет для новорожденных лучше естественный + отражатели, вспышки и прочая иллюминация - нежелательны.

105

(4 ответов, оставленных в Пейзажная фотография, фотоохота, городской пейзаж)

Влад Александров

кадр, деленный пополам - это залипуха а не фотография

Поделен, и?

PolBlack
мистер Абдурахман

Урежете верх - лишитесь солнца, урежете низ - равнина уйдет - это по первой фотографии. По второй аналогично.

а оно все это надо?

Мне вообще ничего не надо, я уже давно прошел все эти горизонты, трети, четверти и т.д. я хочу донести мысль, что прежде чем советовать резать, да и проводить любое действие во время съемки и во время обработки надо подумать, что это даст? Зачем это делать?
В контексте данных снимков - урезка равнины или неба не даст выигрыша никакого. Во второй - плохо - обрезок столба слева, остальное аналогично - ничего не даст.
Все эти правила третей, расстояния для взгляда, горизонты - это все условности, ну или догмы - которые вбиваются в головы. Например, правило третей - супер! клева! но бывают исключения, а еще допущения, а еще различное трактование разными людьми - и зачем такое правило, которое получается чаще всего - ради правила в учебнике?

Евгений1954

Чтобы он не был по центру и не делил фотку пополам. Или вверх или вниз.

Что даст фотографии урезание верха или низа? В чем будет плюс? Улучшиться сюжет? Появится смысловой центр? Что?

Урежете верх - лишитесь солнца, урежете низ - равнина уйдет - это по первой фотографии. По второй аналогично.

Евгений1954

Надо бы убрать горизонт по центру.

зачем?

Саша Марченко
мистер Абдурахман

... но чуть-чуть корректировки.

что бы вы поправили?

На обеих чуть цвет и контраст, и вторую - кадрировал бы, убрал нафиг обрубок столба слева, возможно, и думаю хорошо было бы вписать в квадрат.

Как часть репортажа было бы вполне. Как самостоятельные пейзажи - мне нравится, но чуть-чуть корректировки.

Валерия М.

Сегодня сделала такой кадрик... как на ваш взгляд?

То что сказали по зрачкам - момент спорный, имхо. Да открытый зрачок чаще всего фотогеничнее выглядит, но и сжатый временами очень даже очень. Так что глаза, на мой взгляд, нормальные. Чуть поработать с ними в шопе и заблестят.

При переводе в чб проявились все косяки теней и кожи. Вот и ответ на ваш вопрос.

112

(17 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Евгений1954
мистер Абдурахман
Виктор Никоненко

..., но! ...
Рано или поздно Вам захочется избавится от портретов, на которых модель смотрит не в объектив, а куда - то ...

ооох как вы ошибаетесь, ох как ошибаетесь... если это ваше личное мнение и позиция - да, имеет право на существование, но в целом, отснято огромное количество портретов когда взгляд не в кадр.

Вся беда что сейчас море народу снимает ради снимка, а идеи в снимке нет, и настроения, и эмоций.. ну да ладно, это уже мое ворчание...

Порассуждать на эту тему очень даже полезно. Я не сторонник валить все в одну кучу. Жанр портрета довольно неплохо систематизирован. От личного (контактного) до бесконтактного. От бьюти (дуры) до жанрового. Если делаете жанровый, то вперед. Бьюти - если вам нужно рекламировать косметику и т.д. Заблюренный экшн - конечно да. Только назовите, что вы снимаете и для чего.........

Да все снимаю, от бьюти до хрен пойми чего. Но предлагаю в оффтопе и обсудить, чего тему загаживать нашими беседами.

113

(17 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Виктор Никоненко

..., но! ...
Рано или поздно Вам захочется избавится от портретов, на которых модель смотрит не в объектив, а куда - то ...

ооох как вы ошибаетесь, ох как ошибаетесь... если это ваше личное мнение и позиция - да, имеет право на существование, но в целом, отснято огромное количество портретов когда взгляд не в кадр.

Вся беда что сейчас море народу снимает ради снимка, а идеи в снимке нет, и настроения, и эмоций.. ну да ладно, это уже мое ворчание...

114

(22 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Здравствуйте, я не профессионал, но немного слышал про фотографию и обработку. Какую критику вам надо? Вот пример разбора, который судя по всему не понравился автору http://photo-monster.ru/forum/topic1094.html

Если такая критика вам нужна, то думаю можно сделать

115

(5 ответов, оставленных в Оффтоп)

alabeish

просто проблема именно в том, что теория расходится с практикой.

поэтому фото которые сделаны без бумаги я не выставляю и не публикую. На всякий случай.

а договор TFP совсем не зависит от уровня профессионализма. Есть возможность - заключайте. Нет - не публикуйте или не выставляйте.
Вот краткие выдержки и цитаты:

Ситуация 1

Сфотографировав человека без его согласия, вы нарушаете его право на собственное изображение[url=http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_22.html#p1540]

Статья 152.1 Гражданского кодекса[/url], предусматривающая охрану изображения гражданина, не запрещает получения
таких изображений, нарушить ее можно только после их
несанкционированного обнародования и дальнейшего использования, то есть,
уже после того, как оно стало доступным неограниченному кругу лиц без
согласия того, кто изображен на фотографии.
Однако, из этого правила есть исключения: использовать чье-либо изображение можно, если оно используется «в государственных,
общественных или иных публичных интересах», либо получено при съемке в
общественном месте, и изображенное лицо не является его «основным
объектом».
То есть, если кто-то случайно попал в угол кадра, он не имеет право запретить использовать этот снимок. Хотя, понятие «основного объекта» в
законе не определено, и оставлено на усмотрение (возможного) суда (как и
«государственные» и прочие «интересы»).

и другая ситуация:

Ситуация 2

Сфотографировав человека без его согласия, вы нарушаете его право на неприкосновенность частной жизни

События, происходящие с человеком в общественном месте, в общем случае не могут составлять «тайну частной жизни», хотя возможны
исключения. Однако, при фотографировании в общественных местах снимающий
не знает и не может знать, что нарушает личную тайну кого-то, кто попал
в кадр, а значит, и привлечь к ответственности за это невозможно.
По крайней мере, такого мнения придерживался суд в одном из первых в России дел о нарушении неприкосновенности частной жизни, иску участницы конкурса
красоты к газете «Центр Азии», опубликовавшей ее фотографию во время
курения:

В соответствии со ст. 151 ГК РФ взыскание компенсации за причиненный моральный вред может производиться при наличии вины
нарушителя, степень которой принимается во внимание при определении
размеров компенсации. В данном же случае вины редакции газеты «Центр
Азии» нет, так как редакция не предполагала и не должна была
предполагать, что курение Куулар А.О. в общественном месте может
являться ее личной тайной.

116

(5 ответов, оставленных в Оффтоп)

Вполне нормальная практика - договор TFP. Есть вариант для съемки детей, отдельно для взрослых. В любом случае, с учетом маразма в области законодательства, необходимо разрешение, лучше документальное.
Если есть возможность - проконсультируйтесь с юристом, посмотрите юридические форумы - тема популярная.
Я сейчас не готов дать подробный ответ где смотреть и как быть. Но одно точно - разрешение получать надо. Хотя часто теория расходится с практикой.

117

(17 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Евгений1954

мистер Абдурахман перевод - это когда переводят из цвета в Ч\б, а не когда пытаются спасти негодную ч/б.
И перешарп, и тени кистью нарисованы.

При этом вы предложили какой то вариант, который как я полагаю, вы считаете лучше. В итоге, чтобы не докапываться, я как обычный зритель вижу что фото стало намного хуже.
А если считаете что ЧБ не годное, то скажите это плохая фотография и нечего ее спасать

118

(17 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Евгений1954

Это был правильный перевод в ЧБ? Да еще шарп кошмарный

119

(11 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Не соглашусь,с вышесказанным про ГРИП. Не всегда все в резкости- хорошо, все в меру и к месту.
Автору: с перво фото, блин, реально можно было снять сумасшедший кадр, перспектива, динамика, колонны просто рулят. А немного выпадение из грип покажет воздух. Обработка понравилась
Второе фото - просто скучно.

120

(2 ответов, оставленных в Замечания и предложения по работе сайта и форума)

Все уроки доступны для просмотра на youtube и с него же можно их спокойно скачать

121

(6 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)


Сначала бочка дегтя:
Ну а теперь надо немного медаНа мелком формате не очень видны детали, но на лице кожа пятнами и надо поработать. И с морщинами тоже. С красным каналом если поиграетесь - увидите дефекты и пятна

122

(6 ответов, оставленных в Портретная фотография, fashion, beauty)

Вы вот прям критики хотите, чтоб прям по честному или так, поговорили разошлись?

Все темы что создавались - ну мягко говоря превращались в демонстрацию своих фото. PolBlack пытался как то регулировать - но без поддержки модераторов - без вариантов, получается мешанина, начинают обсуждать одно, вклинивается кто то другой со своим снимком. Второе нужна поддержка в том случае, когда кто-то выставил фото, один кричит клева, второй - отстой, это не критика, не конструктив - если говно - объясни и докажи, если клева - ну тут сложнее, но думаю плюсы снимка тоже можно назвать, хотя по мне главное знать минусы, они важнее.
У меня был интернет портал, по другой теме, не фото, так вот вести его сложно, при таком росте как здесь 1-2 модератора уже маловато. Но это уже так, предложение иного характера.

Предлагаю создать раздел для критики, но не такой как сейчас есть - обсуждение, а где реально, жестко можно критиковать, оговорить правилами, что только критика, человек выставляющий фото понимает и принимает условие выдачи кучи грязи, срача, ну и наверное здоровой, цЫничнчной критики.
Где не будет отговорок, ну я это первый раз фотик взял, сперва добейся, и т.д. Одна тема - один автор и куча нападок, предложений, вариантов.
Как ограничение - можно читать всем, а вот доступ на запись - выборочно, или по какому либо критерию.
Думаю будет забавно.

Эххх, я еще бы матюки для эмоциональности... ну это уже мячты.

И самое главное, запретить на форуме обсуждать моделей, обсуждать только фото. Ибо, обсуждение модели и тем более ее (модели) мотивов и поиск недостатков и изъянов - скотство. ИМХО

125

(19 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Первое - неплохо бы сказать куда фокусировались, может просто фронт или бэк?
Второе - чтобы не было шевеленки, ну так грубо, выдержка = 1 / 2*ФР, т.е. при ФР=200, выдержка 1/400, ну и т.д. с учетом кропа, пересчитываем ФР, если стекло для ФФ.
Третье - (сейчас в меня полетят обломки объективов, тухлые помидоры) получить резкость которую дает ФФ на кропе тяжеловато, так что смиритесь, нужны условия близкие к идеальным.
А АФ вещь такая, в себе, с разными стеклами будет себя вести по разному, освещение играет роль ну и т.д.
ЧетЫре - как вы фокусировались, ибо многие практикуют сфокусироваться а потом шнырять стеклом по сторонам, веря что все в оной плоскости, статично и уж тут то все будет супер