поддержу ТС. вся фотография - это взаимное расположение пятен, линий и точек (предельный случаи пятна), которые в свою очередь в зрительском сознании превращаются в объекты. не зря ведь есть калькуляторы цветового баланса или спец методики, где исходник первоначально размывается, а потом анализируется. так что первичным в фото есть пятно, а только затем объект.
Цветовой баланс тоже не показатель. В ряде жанров (направлений) этим можно, или нужно пренебречь, если это работает на сюжет или же нет возможности выстроить кадр как надо. См пример про летающую тарелку.
Про всякие анализаторы - единственный анализатор это зритель, понравилось, значит гуд. Не понравилось - либо фото говно, либо зритель
Идеальный с точки зрения балансов, композиций, цветов и кадрирования снимок может быть полным УГ, и в то же время классному, эмоциональному, своевременному снимку простительно многое.