SmbodyУ вас просто центральная композиция, она тоже описана в учебниках))
Ну в любом случае, я не руководствуюсь учебником. Про центральную композицию я не читал вроде. Я знаю основные моменты, линии горизонта, где примерно глаза расположить, про трети итд.. Но чтобы что-то выверять там по правилам, линии рисовать - никогда не делаю. Проще глазами посмотреть и поотдалять картинку, и все видно сразу.
Эти правила рассчитаны на идеальные условия. Портрет в три четверти на однородном фоне логичнее сделать где то около золотого сечения, но когда в кадр попадает что то ещё или ракурс сложнее, то это уже не работает.
Кстати вы знаете, у вас фото ребенка очень хорошая композиция благодаря локтям. Её бы обработать похудожественнее.





. Почему невежливо? Если стоковая фотография должна быть очень качественной ,я как раз хочу научиться получать это качество. Как раз благодаря экзаменам на фотостоках можно многому научиться.

Нет? Но ведь вы и не думали о композиции, глубине резкости, бликах, каплях, ракурсе... Вы не думали почитать о съемке стекла. Или бокал был первой попавшейся вещью для тренировок? Можно было взять любой другой предмет и там вылезли бы другие проблемы. Видите сколько всего против правильной ручной яркости? Как уж тут говорить о профессионализме?)