51

(5 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

24-70/2.8 - сугубо репортажный объектив. Если Вам нужен объектив для репортажа - берите его.
24-120/4 - хрень не понятно для чего, может разве что под съёмку видео. В остальном, лично я не понимаю смысла в подобном объективе, да и вообще, это один из самых не востребованных объективов у Nikon. Аналог у Canon, кстати, весьма популярен, но он там, если брать в комплекте с камерой, стоит дешевле чуть ли не в 2 раза.
А больше выбора из родных особо и нету, разве что поискать старый-добрый Nikon 24-85mm f/2.8-4D.

На мой взгляд, в пейзаже очень важно место и время, всё остальное посредственно. Можно и с рук, на открытой диафрагме, снять хороший пейзаж, если будет красивое место и хороший (правильный) свет. Здесь же просто снимки сверху, ничего необычного в них нет, сейчас подобные снимки может сделать любой человек, у которого есть квадрокоптер.

53

(1 ответов, оставленных в Объективы)

Я бы выбрал второй. 28/1.8G мне как-то совсем не понравился, он и не шипко быстрый по фокусировке и по боке какой-то скучный. 
А из 35мм, у меня были и 35/2D, и 35/1.8G DX, и 35/1.8G ED, и я в итоге оставил DX версию, она не дорогая, компактная, неплохо снимает, и на даже на полном кадре даёт весьма достойный результат. Но если нужно снимать на диафрагмах около f/4 и ниже, тогда однозначно нужно брать полнокадровую ED версию.

54

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

СергейНиколаенко

igorgoncharov, а что бы сказал Зотов об этом музее?

Не знаю, спросите у него, если интересно. Он есть в ВК, у него свой канал на youtube. Просто глядя на снимки мне вспомнилась именно эта его фраза.

55

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Последнее время люди начали снимать какую-то хрень и выдавать это под видом современного искусства (с) Олег Зотов.

Съёмка спорта - это не искусство, это техническая фотография, и все эти кадры - это технический брак. А понимать тут нечего, несколько бракованных кадров - это не серия.

Linda_Sw

Даже не знала, что используют драгоценные камни -алмазы, сапфиры, рубины... А бриллианты?

Не используются там алмазы, сапфиры и рубины, там используется флюорит, который так же является довольно не дешёвым минералом (правда очень хрупким).
З.Ы. Бриллиант - это обработанный алмаз.

al300

А с такими словами - уже понятно на раз -с кем имееш дело.

Конечно понятно, имеешь дело с человеком который называет так, как ему нравится. Правда Вы не учли другую сторону вопроса, Вы думаете кому-либо интересно мнение человека, который судит фотографии не по тому, что и как на них ихображено, а по жаргону фотографа, сделавшего их?  То, что Вы написали, сугубо Ваше личное мнение, которое совершенно не отражает действительность.

З.Ы. Относится к оборудованию с уважением - это сильно!  К оборудованию нужно относится бережно, а не уважать его. Боюсь, если Вы будете уважать своё оборудование, то к Вам будут весьма странно относиться окружающие, и там уже будет не важно, фотки у Вас или фотографии .

Linda_Sw

Но почему обьектив может стоить больше,чем приличный автомобиль?!!!...
Неужели сделать обьектив труднее и дороже,
чем автомобиль?!!!... Почему?

Потому что объектив - это сложнейшее электро-оптическое устройство. Создать объектив - не трудно, если это полтинник со светосилой f/1.8, но чем дальше от фокусного расстояния 50мм, тем оптическая схема труднее и требует больших затрат на разработку и более дорогих материалов и оборудования. 

По сути, возьмите автомобиль, и посмотрите из чего он сделан, то, что он большой, не делает его дороже. У Вас же не возникает вопросов, как маленькое ожерелье с бриллиантами может стоить дороже автомобиля? Так почему возникают вопросы по поводу объектива? В оптической схеме топовых объективов используют минералы (минерал - то, что называют драгоценный камень, т.е. алмаз, сапфир, рубин - это всё минералы).

Олег Панин

Сурово однако

Почему сурово? Я просто высказал то, что вижу, сам иногда снимаю для СМИ, и прошу, чтобы мне критику говорили как есть, без лишних сюсюканий. Разве я оскорблял человека? Разве пытался его унизить? Разве я написал что-то "высосанное из пальца"? НЕТ! Я просто написал то, что сказал бы любой редактор новостного или спортивного сайта, если ему принести эти фотографии и попросить поставить их в репортаж.

Олег Панин

Я думаю, что ни кто и не собирался показывать историю, здесь же не газета и не спортивный журнал.

Здесь подфорум, в котором выкладывается РЕПОРТАЖ. Видимо не все люди понимают, что несколько случайных кадров с события - это не репортаж. Любой репортаж должен отвечать на 3 основных вопроса: Что? Где? Когда?  Смотря на эти фотографии, без изначального описания, какое из фото говорит на о том, что это были соревнования? Какая атмосфера была на соревнованиях? Как выглядело место соревнований? И т.д.
Что вижу я... Несколько человек занимаются кайтингом, и несколько человек за этим наблюдают. Что это... тренировка, просто собрались люди покататься, или это соревнования - не понятно. Т.е. на вопрос "Что?" фотографии не отвечают. 
Где? Тоже не понятно, нужно фото с какой-нибудь табличкой места, где это происходит, или какой-нибудь пейзаж, по которому можно место узнать. 
Когда? Тоже фиг пойми... нет фоток ни с медалями, ни с грамотами, ни с протоколами, ни с бланками на участие, ни просто какой-то вывески, на которых бы стояла дата.

А теперь ответьте мне на вопрос, что эта серия делает в теме "репортаж"?

Повторюсь, технически - 5, репортажная составляющая - 1, общая оценка - 3. 

З.Ы. Вопреки мнению большинства, репортаж - это не просто несколько не постановочных кадров.

З.З.Ы. Конечно, у каждого репортажа (особенно спортивного) есть своя специфика, и не всегда и не везде можно снять показательные кадры, но, я уверен, данные соревнования просто недоработаны и снять хороший репортаж там можно было.

Linda_Sw

И еще один глупый вопрос - а почему на зуметакую светосилу не делают?...  

Потому что затраты на разработку нужно окупать .
Главный вопрос сейчас - окупиться ли вещь, если её сделать? И если ответ не однозначен, тогда вещь никто делать не будет.

Посмотрите на цену 200mm f/2.0, посмотрите на размер этого объектива и вес. А теперь представьте, что схему нужно доработать, и сделать этот объектив зумом с такой светосилой. Следовательно придётся ставить самую качественную оптику, скорее всего нужно будет применять не стёкла, а минералы, и делать очень дорогие просветления и покрытия на этих "линзах". Вы готовы купить 70-200mm f/2.0 за миллион рублей? И вы готовы носить с собой объектив весом килограмм 5? Вряд ли, вот и остальные люди точно так же, поэтому на данном этапе развития техники и оптики производить такой объектив не выгодно производителю. Когда производитель сможет технически сделать такой объектив "рабочим" и цену "гуманной", тогда и сделают.
Некоторые ошибочно полагают, что сделать такие объективы не возможно, но это заблуждение, есть объектив 200mm f/1.0, и нет никаких оснований, что сделать 70-200 f/2.0 не возможно. Кроме того, компания Sigma потихоньку начала выпускать зумы со светосилой выше чем f/2.8, наверняка прототип 24-70/2.0 у них тоже есть.

Linda_Sw

А какой фикс самый тяжелый?

Из серийных какой-нибудь 800mm f/5.6, из тех, что делали на заказ можно найти модели весом в несколько десятков (если не сотен) килограмм.

Ну и:

Linda_Sw

Почему люди используют фикс обьективы, хотя такие же фокусные расстояния есть на зумах?

Фикс легче, компактнее, светосильнее, дешевле. И ещё, практически любой фикс по картинке (качество, пластичность, рисунок) будет лучше, чем практически любой зум.

Если это всё, что есть - весьма любительски снято, я бы сказал, что зрительская съёмка. На троечку.
К технической стороне вопросов нет, а вот в остальном... из всего, что показано, можно оставить 3-4 кадра, не больше. 
Где зрители? Где детали? Где крупные планы? Где спортсмены которые ждут своей очереди? Где спортсмены которые закончили выступление? Вижу на заднем плане был ведущий, где его фото? Где фотография привязки к месту? Если это соревнования, где награждение? Где грамоты (кубки, медали)?
На фото не показано ничего, из этих фото нельзя сделать историю, а это значит, что это не репортаж, а просто несколько кадров с соревнований.

61

(19 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Мне не понятно, с чего это вдруг беззеркалка за равную с зеркалкой цену вдруг начала лучше снимать в авто режиме, да и вообще в любом другом режиме. Забудьте вообще о том, что беззеркалка и зеркалка разные камеры. У беззеркалки свои преимущества (размер, вес, автофокус с режиме лайв вью, электронный видоискатель, дизайн), у зеркалки свои (эргономика, количество аксессуаров, возможность покупки оптики с перспективой перехода на профессиональную технику, оптический видоискатель). Что вам больше нужно, то и покупайте. За качество картинки отвечает матрица и оптика, а не форм-фактор.

62

(4 ответов, оставленных в «Домашний альбом»)

Честно говоря немного странно вышло, что глаза в резкости, а нос и губы нет, и это при том, что фокусное 150 и диарфрагма 5. Если бы это был 70-200/2.8, и снято было бы на 200/2.8, я бы ещё понял. Видимо либо особенность объектива какая-то (либо неравномерная резкость по полю), либо есть небольшой бэк фокус.

63

(27 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Новость уже не новая, этой новости уже 2 недели, даже на официальном сайте nikon.ru она уже с 18го числа висит. 
А на счёт камеры, во-первых, 50 мп там не будет и быть не могло, зеркальные камеры Nikon Dx (где х - одна цифра) всегда были репортажными решениями, и пока технологии не дошли до того уровня, при котором камера сможет делать 10-15 кадров в секунду при 50 мп матрице. Может быть компания и сможет сделать процессор, который такой потом обработает, и буфер, который выдержит это, и возможно самые крутые карты памяти это выдержат, НО, во-первых, это сделает и без того очень дорогую камеру - крайне дорогой, а, во-вторых, в репортаже важна скорость передачи файлов, и 50 мп - не лучшее решение.
А, во-вторых, Nikon не будет использовать матрицу Canon, т.к. компания Canon делает матрицы только для себя.
А в остальном, что тут говорить, будет крутая репортажная камера, которой будут пользоваться в основном либо фотографы из крутых агентств, либо какие-то одиночные, в основном спортивные, фотографы.

Блин, 10 фоток так-то мало), нельзя штук 20 сделать хотя бы?

65

(22 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

eugene.tukin

Игорь, посетителей на ипподроме тяжело снимать, там темно очень.

Я на хоккее снимаю трибуны на ISO 3200, диафрагме f/2.8 и выдержке 1/100-1/160. Неужели на ипподроме темнее?  Это же репортаж, об ISO 100-200 в этом жанре можно вообще забыть, У меня в этом году больше всего кадров снято именно на ISO 3200, и ничего.

66

(22 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Как уже верно отметили, в первую очередь нужно задуматься над тем, что Вы хотите снять? Если Вы хотите снять классический репортаж, Вы и должны заниматься репортажем, т.е. снимать то, что есть. Если скачки проходят за забором - покажите этот забор, если он сильно бросается в глаза, подойдите к нему ближе, пустите его на передний план, пусть объектив его размоет и он не будет отвлекать. Если этот способ не походит, заберитесь выше, или сядьте ниже, или снимите шире. 
Из того, что сняли Вы, кадры 1, 3 и 4 - абсолютно одинаковые с репортажной точки зрения, они все показывают одно и тоже. Последний кадр - ни о чём. Если снимаете трибуну, снимайте её в момент эмоций, либо поместите в кадр часть того, что происходит, у Вас же получилось просто статичное скопление людей, не понятно вообще откуда, на вокзал немного похоже ))).
В общем, оставляете 2, 3 (можете 1 или 4) и 5 кадр - и вот у Вас уже есть 3 кадра. Ещё кадров 7, и можно получить нормальный фоторепортаж с места событий. 
Одним из кадров может стать трибуна, только хорошо снятая. Вторым кадром может быть какой-нибудь харизматичный персонаж с трибуны, возможно с какой-то атрибутикой. Ещё 1-2 кадра могут быть крупные планы (например крупно подкованное копыто лошади, или кнут наездника, или грива животного и т.д). Ещё один кадр - наездник, крупный план или средний. Пару кадров может быть "лайв стайл", как готовят лошадь, заводят её, снаряжают, как наездник что-то одевает. Ещё один кадр может быть с награждения (если оно было). Если там есть какие-то судьи, можно снять их. Ну и с самих скачек можно попробовать снять с другой стороны, можно попробовать снять сзади, как одна телега уезжает вперёд другой. Ну вот как-то так. Ваша съёмка больше похожа на первую, первый раз обычно всегда выходит что-то подобное, т.к. фотограф пытается понять вообще суть происходящего и не отвлекается на то, что происходит вокруг.

З.Ы. Сам я на скачках не был, поэтому советую что-то общее, если бы был-бы сам, может ещё чего сказал бы. 

З.З.Ы. А если удовлетворения нет по технической стороне, тут уж ничего не посоветовать, пробуйте другое значение диафрагмы, другую выдержку, другой режим автофокуса, рано или поздно найдёте оптимальные параметры.

67

(28 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

T-MAX

А разве проблема продать топовую оптику? По моему как раз наоборот.

Проблема в потере денег. Например, Никоновский 24-70/2.8 стоит 95 тыс., но б.у. его больше чем за 75 тыс. не продашь, тоже самое с 70-200/2.8, новый стоит 120 тыс., но б.у. больше чем за 100 тыс. не продашь. С камерами тоже самое, на камере за 100+ тысяч будет потеря не меньше 25 тысяч рублей. 
Вот и получается, что смена системы после определённого уровня становится весьма накладной, особенно в случае, если новую систему собираешься покупать новой, а не б.у.

68

(28 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Елена.1112

Понимаю прекрасно, что, подсев на один бренд, наверное редко кто переходит на другой.

Редко, но бывает. Среди известных фотографов можно найти достаточно много случаев, когда люди меняли систему, причём уходили не с какой-то там любительской камеры и пары объективов по 20-30 тысяч, а уходили с топовых камер и парка оптики стоимостью по миллиону. Опять же, посмотрите на владельцев Sony, они сейчас активно переходят с байонета А, на байонет Е, и ничего, не жалуются.
Я считаю, что всё дело в отношении, кто-то без сомнений переходит с 5D Mark III на D810 и наоборот, а кто-то покупает Nikon D7100 кит, вспышку и кропнутый 35/1.8 и считает, что всё, уже на другую систему не уйти, слишком уж "много" вложено в Nikon.
P.S. Я считаю, что Пока нет хотя бы 2-3 топовых объективов, переход на другую систему - это только лишь вопрос желания и личных предпочтений.

69

(25 ответов, оставленных в Оффтоп)

Юлиана972

Недавно стала заниматься фотографией новорожденных, беременных и детей. Я не могу понять, необходимо ли мне менять аппаратуру и оптику?

Менять ради того, чтобы поменять - не нужно. Если не хватает чего-то конкретного, сначала определите чего.

Юлиана972

Просто, насколько я знаю, большинство профессиональных фотографов пользуются Марками.

Большинство профессиональных фотографов пользуются полнокадровыми камерами, и это не обязательно "Марки". Марк обозначает "версия/поколение", т.е. 5Д, 5Д версия 2, 5Д версия 3. 

Юлиана972

Или вот сейчас прочитала статью про 6d, что очень рекомендуют...

Практически на любой фотоаппарат можно найти статью, где его очень рекомендуют.

Юлиана972

Но я по параметрам смотрю, что разве 60d сильно проигрывает Маркам? 60d и 7dMark, насколько я поняла - это оба кропы, а 6d mark широкоформатный... У 60d такие же показатели, только ИСО еще лучше. В чем дело то?

Изучите параметры камеры, только не банальные вроде ISO или разрешения, а материал корпуса, ресурс затвора, скорость серийной съёмки, количество точек автофокуса и какого они типа, и тогда вопросы сами собой отпадут.

Юлиана972

И тот же Марк III, там цена заоблачная (больше 170 тыс, так?) но чем она мотивирована? И чем широкоформатники лучше кропов?

Мотивирована она тем, что Вы не с того начали. Не лезьте в эти "дебри", поснимайте на свою камеру и определите, что именно Вам не нравится в Ваших фотографиях. 

P.S. То, что Вы хотите, чтобы Вам рассказали - это основы (где-то продвинутого уровня) и всё это можно узнать в интернете как бесплатно, так и на платных курсах.

70

(28 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Елена.1112

Но вот не знаю, не прогадаю ли, если не будет в замен кита. Тратиться на него как-то не хочется, так как по многочисленным отзывам он может потянуть только полгода, а дальше в пыльный ящик.

Т.е. у Вас пока нету зеркального фотоаппарата, но Вы уверены, что купив его, Вам станет не хватать китового объектива уже через пол года?  Весьма смелое и оптимистичное заявление. Всё дело в том, что не все "уживаются" с фиксами, особенно вначале. У меня, например, в своё время был Canon EOS 550D kit 18-135mm + 50/1.8. Так вот, из тех 2,5-3 тысяч кадров, которые я снял на него, прежде чем перешёл на другую камеру, на "полтинник" было снято наверно кадров 200-300, всё остальное снято на "китовый" зум.  Поэтому, я бы не стал торопиться с выводами о китовом "универсале" до того, пока не станет понятен хотя бы жанр съёмки, кто его знает, может быть Вам нужно будет поснимать какой-нибудь КВН, или соревнования по фигурному катанию, и там с одним полтинником делать нечего.

Артур Махмудов

Доброго времени суток. у меня такая же проблема.Вчера тестил 3 обьектива 50 1/8 STM. И у всех на мой взгляд бэкфокус.Или я что то не правильно понимаю или сделал?Заранее благодарю!

Да не может быть у 3х объективов подряд бэк фокус! Вы вообще как смотрите? Вы делаете правильно всё?
Камера на штатив, под 45 градусов, тестовый кадр в лайв вью, а потом сбиваете фокус, фокусируетесь через видоискатель и получаете другой результат?
И вообще, зачем Вам эти тестовые таблицы? Возьмите какой-нибудь киндер-сюрприз (или батарейку), поставьте его на стол, и сфотографируйте, если всё будет точно, пользуйтесь. Уж поверьте, если будет бэк или фрон фокус, вы на фото это сразу увидите, для этого не нужны тестовые таблицы.

al300

Но что бы вы выбрали? Кроп -с классным стеклом..Или ФФ - с китом?Ответ очевиден.

Для кого очевиден? Я снимаю репортажи, снимаю без вспышки, для меня рабочее ISO 3200 - это необходимость. Добавьте к этому больший ДД у ФФ, бОльшую надёжность, лучшую цепкость АФ и больший размер буфера, и мой выбор для Вас станет очевидным, причём прямо противоположным тому, что Вы подумали изначально

al300

Посмотрите тут сколько людей с Марками 3ми..вторыми.Вы сильно видите что покупка такого девайса отразилась на их фотографиях?
Нет...Не так..

Чтобы утверждать подобное, нужно знать, как люди снимали на кроп. Может быть на кроп там всё было вообще ужасно.

al300

А пробежаться по 500PX - шикарные фото и на кропах.Так дело  значит -в руках.

Ага, в руках. Только если эти люди на кроп снимают шикарно, представьте, насколько шикарно они будут на ФФ снимать

З.Ы. Если взглянуть на ситуацию объективно, кроп сейчас покупают 4 категории людей:
1. Репортажные фотографы (особенно спортивные), т.к. кроп - это своеобразный телеконвертер 1.5х.
2. Анималисты, по той же самой причине, что и названа первой.
3. Те, у кого нет денег на ФФ.
4. Новички, в качестве первой камеры.

Всё остальное - это лишь попытки убедить себя, что ФФ не нужен

З.З.Ы. Вообще, я считаю, что ФФ лучше и для новичков, и для продвинутых. Ибо продвинутым он даст больше возможностей, а новичкам больше ошибок простит.

al300

Про цену стекол ( не забываем проблему с заменой на ФФ) -на полном и как они разнятся -вы знаете.

На самом деле, цена на объективы зависит от требуемого качества, а не от того кроп это или ФФ. Если Вам нужен хороший портретный объектив, это в любом случае будет 85мм или 135мм, которых просто нет кропнутых. Если Вам нужен крутой репортажный телевик, от 70-200/2.8 Вам никуда не деться, хоть на кропе, хоть на ФФ. Преимуществом кропа над ФФ являются лишь универсальные зумы (которые мало кому нужны среди пользователей хороших кропов), и несколько шириков сторонних производителей. Поэтому экономию на объективах в случае кропа я не понимаю, у меня что на кропе были 35+85, что на полном кадре, эти же объективы (ну не только эти, но и эти в том числе ). 
Именно поэтому вряд-ли случится, что:

al300

я перепрыгну и выжму ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ-на что способны последние зерк.кропы

Без покупки хорошего парка оптики.

Ну и ещё, я заметил, покупка ФФ - это довольно странная штука. Сколько бы не было знаний о полнокадровых фотоаппаратах, но когда покупаешь его себе, сразу находишь в нём какие-то плюсы без которых не понятно, как вообще раньше обходился . Те же шумы, одно дело когда знаешь, что ФФ работает на ISO 3200 и знаешь, что это не нужно, а другое дело, когда сам попробуешь рабочие ISO 3200 и понимаешь, какие новые возможности это открывает.

ovmayorov

Плюс глубина резкости на кроповой матрице больше чем на фулфрэйме

Одинаковая ГРИП на полном кадре и на кропе. Кроп есть не что иное как центр из полного кадра. Т.е. если Вы снимите на полный кадр, например, линейку, и ГРИП будет от -1см до +1см, и Вы вырежете кусок кадра из центра, ГРИП не станет больше (в абсолютном значении, т.е. в миллиметрах).

al300

А как глянешь  - едва ли наберется 10 фото где действ. была оправданна покупка ФФ ( и не из начальной ниши)..( причем на кропе - эти фото ни сколько бы не потеряли).

Вы сейчас это кому пишите? Похоже на то, что Вы себя лишний раз хотите убедить, что полный кадр Вам не нужен.

75

(7 ответов, оставленных в Оффтоп)

Вообще у Reuters и без того были самые жёсткие ограничения, а теперь они стали ещё жёстче. Я понимаю, что данное агенство предоставляет своим фотографам самую крутую технику, НО, у внештатных сотрудников может быть своя техника, да и некоторые сюжеты не снять без пост. обработки. Например светлое хоккейное поле + тёмная трибуна, либо будет поле пересвечено, либо трибуна провалится в тень. Но, в целом, переживать по этому поводу не стоит, у каждого агентства свои правила, а не факт, что кто-то будет вводить такие же ограничения, как "рейтер".