Ganchar777

лучший вариант - так как эти объективы фокусируються в два раза быстрее но шумнее- и стоят дешевле имея ту же конструкцию линз и превосходя по качеству итоговой картинки- проверено на собственном опыте.

Очень надеюсь, что Вам никто здесь не поверил, ибо вы написали мягко говоря не правду.
Напишу то, чем пользовался лично я, и с чем сравнивал.
Nikkor AF 35mm f/2D. Фокусируется быстрее, чем 35/1.8G DX, но медленнее чем 35/1.8G ED. Картинка у D объектива хуже других с оптической точки зрения, имеет более выраженное боке, которое отвлекает от объекта съёмки.
Nikkor AF 50mm f/1.8D и f/1.4D. Фокусируются быстрее чем Nikkor 50mm f/1.4G, но 50mm f/1.8G им не уступает по скорости. Оптически оба объектива хлам, если первому ещё можно это просить, за его цену, то второй вообще ужасен. Оба объектива чешуят, и на 2.8 уже дают гайки в боке.
Nikkor AF 85mm f/1.8D. Да, он быстрее чем обе G версии, и у него более выраженное боке, хороший объектив, но оптически уступает G версиям. Но пожалуй вполне с ними конкурирует по совокупности параметров.
Nikkor AF 80-200/2.8D 3й серсии. Против современного 70-200/2.8 вообще не конкурирует, D фокусируется медленнее, оптически хуже, по красоте картинки объективы похожи. 
Ещё есть у меня 16/2.8D Фишай, но тут сравнить не с чем, другого полнокадрового фишая нет у Никона.

В общем, я не знаю какой у Вас опыт, но вот лично я пользовался 5 объективами D версии (2 даже сейчас есть, правда не пользуюсь ими), и ни один из них не подтверждает Ваши слова.

По-поводу друзей и начальства, изначально будьте собой и таких проблем не будет. Я много раз отказывал друзьям и начальству, если их просьбы были слишком наглыми. Если что-то не нравится начальству - пусть увольняет, только сначала найдёт причину за что увольняет, а если что-то не нравится друзьям, так может они вам и не друзья вовсе? Ну и опять же, изначально не нужно раздувать проблему, если просьба не отнимет много времени и не создаст сложностей. Если например, мы с друзьями собираемся отдохнуть на природу, и кто-нибудь попросит взять фотик, я без проблем возьму, мне не трудно, но если кто-то скажет "я тут решил жениться, можешь пофотать?" Я скорее всего откажу. Точно так же и с фотошопом, если друг пригласит в гости и попросит показать как работать в фотошопе, я без проблем соглашусь, скажу только чтобы готовил чай с печеньками)), а если попросит научить его фотошопу, я откажу, т.к. это займёт слишком много времени.
Знакомые - это на самом деле другое дело, эти люди, по сути, Вам никто, и не стоит переживать, что на вас обидятся. Отказывайте прямо, если не можете прямо, найдите аргумент, не можете найти аргумент - придумайте.
Просят пофотать корпоратив? Скажите, что вы тоже хотите отдохнуть на корпоративе, а фотография - это не отдых + постоянные переживания за технику. Или скажите, что у вас нет вспышки, а в помещении без вспышки снять не получится.
Просят снять занятия, скажите, что это не ваш профиль, и что вам совершенно не важно, что ваше имя будет стоять на фотографиях, которые вы больше снимать не будете.

Но вообще, в таких ситуациях ещё нужно объективно оценивать свои возможности, возможно на свадьбы Вас зовут не потому, что людям нравятся Ваши фото, а потому, что у вас небольшая цена. И когда Вы начинаете просить деньги за любую свою работу, люди могут удивляться, мол "за такие фотки ещё и денег просит? Да ну нафиг, за деньги я возьму фотографа получше".

28

(17 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Абсолютный мусор.
Я действительно подумал, в каком случае могут быть оправданы такие снимки, и не нашёл ни единого примера. Даже если человек просто ходит по городу и фотографирует на мобильный телефон, всё равно эти снимки стоит сразу удалить. Больше похоже, что это случайные нажатия на клавишу спуска или пристрелочные кадры для настройки камеры ))

В лайтруме это можно сделать либо через каталог, т.е. создать новый каталог и добавить в него нужные папки, а дальше выбрать все фото. Либо можно просто все нужные фото добавить в коллекцию (быструю, или просто создать свою).

30

(64 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Отто Крюгер

строищие из себепровесианалов

Пишите ещё, Ваше неразборчивое мнение, которое сводится к тому, что у Вас крепко бомбануло, для нас всех "очень важно".

Linda_Sw

Не могли бы вы открыть тему и сделать такой же о камерах Canon?...

Нет, не мог бы. Я не так хорошо знаю линейку младших камер Canon чтобы делать анализ, а что-то дополнительно изучать я не хочу. По старшим камерам я могу написать, но их всего 4 и в них, на мой взгляд, всё очевидно.

31

(5 ответов, оставленных в Объективы)

Dmitry Fedorov

Кстати, а если отправлять наложенным платежом, а человек допустим принимает посылку - он может отказаться ее принимать, если она пришла в ненадлежащем качестве? То есть можно ли примерить объектив, убедиться в его работе и только после этого оплатить (все на месте естественно)?

Нет, наложенный платёж делается для того, чтобы посылка в случае чего не потерялась или чтобы можно было предъявить что-то, если коробка мятая и т.д. Почта не будет брать на себя ответственность за то, чтобы кто-то отправил Вам некачественный товар. Более того, пока Вы не оплатили посылку, Вы её даже открыть не можете. 
Оплата наложенным платежом имеет смысл только с описью, чтобы было подробно расписано, что в посылке "упаковка, объектив (SN такой-то), бленда, чехол, документация, ФГТ". Саму опись можно смотреть прямо на сайте, и если в посылке изначально будет не то, что нужно, посылку можно просто не забирать и она уедет обратно, а отправитель оплатит услуги почты. 
В общем, если описи не будет - шанс того, что Вас обманут меньше не становится.
P.S. Насколько я знаю, ещё есть услуга "фотография того, что отправляют", т.е. человек идёт на почту, там фотографируют то, что внутри и он при сотруднике всё упаковывает, следовательно почта несёт за это ответственность. Но, лично я бы в этом случае запросил бы от покупателя чуть большую сумму, хотя бы рублей на 200, так сказать компенсация за лишние заморочки. Ну и сам бы, если бы мне нужно было бы, накинул продавцу пару сотен за беспокойство.

32

(5 ответов, оставленных в Объективы)

Dmitry Fedorov

Все эти споры о резкости, виньетировании, типу боке, ХА и т.п. - при чтении материалов в интернете создается ощущение, что люди спорят о религии и/или эти вопросы носят сугубо риторический вопрос.

С подобными рассуждениями очень странно, что Вы сами не можете выбрать объектив, тем более полтинник. Может быть все эти споры Вы просто не понимаете, из-за этого они Вам кажутся "религиозными"?

Dmitry Fedorov

А еще такой небольшой вопрос - как вы относитесь к покупке б/у объективов не у себя в городе? Как выбрать, "посмотреть"? Как лучше оплачивать?

Покупал так много раз, в прошлом году брал 80-200/2.8 на японском аукционе. На сайте никон клаба брал 35/2 и родной 16/2.8 фишай. На авито покупал полнокадровый 35/1.8. В этом году покупал так родной 1.4х телеконвертер (а он так-то стоит не дешевле чем 50/1.4  ). Считаю, что риск хоть и есть, но нужно смотреть по продавцу, посмотреть его сообщения на форуме (или рейтингу, если это какой-то сайт типа ибея), смотреть по его манере общения, можно попросить сделать фотографии объектива на фоне чего-нибудь. Всегда покупал по 100% предоплате (перевод на карту сбера), проблем не было.  
Безусловно, бывают и случаи обмана, но тут, как мне кажется, тоже есть определённое правило, что не нужно бросаться на "халяву".
Если прям совсем боитесь, то ищите транспортную компанию, которая сможет сделать фотографии товара перед отправкой или сделать опись того, что находится внутри + наложенный платёж. Лично я много раз покупал объективы по пересылке, а продавал их ещё больше, никогда не возникало проблем, человек переводил деньги на карту и я отправлял. Но если бы кто-то попросил отправить наложенным платежом - я бы без проблем отправил, мне то чё, я свои деньги получу, а если человек хочет переплатить лишние деньги за "безопасность" - это его растраты, а не мои

З.Ы. А вообще, в другом городе обычно берут тогда, когда в своём этого нету, ну или когда цену ломят в своём, но не думаю, что полтинник будет проблемно достать.

З.З.Ы. Я когда покупал фишай, у нас в городе был один на барахолке, но за 30 000, без коробки, а я нашёл на барахолке никон клаба за 25 000, в полном комлпекте, в идеальном состоянии и на гарантии. Так что определённая выгода и оправданность риска всё же есть

33

(16 ответов, оставленных в Объективы)

Нервный лыжник

Интересно, обладатель кенона что-то советует обладателю никона...

А что, если человек пользуется техникой одного производителя он ничего не может знать о технике другого производителя? 

Борис Брумин 

Камера автоматом переключится в dx режим . Будете снимать как на кропе.

Если в меню стоит пункт автоматического перехода в DX режим, тогда да. А если данная функция выключена, тогда камера продолжит снимать в полнокадровом режиме, но с виньетированием.

Алексей Кузнецов

помимо виньетирования какие еще могут возникнуть проблемы или трудности?

Никаких.

34

(11 ответов, оставленных в Свадьба и репортаж)

maksimus81

Как бы вы действовали? Хотелось бы конкретно техническую сторону вопроса раскрыть. Как увеличить скорость съемки в таких условиях?

ISO 3200 и снимать без вспышки. В этом случае можно будет снимать сериями. Судьям обзор и не нужно закрывать, просто можно же было сфотать крупно как они поддерживают штангу.  
Знаете в чём первая ошибка зрителя и фотографа? Зритель - смотрит только главное действие, фотограф - должен смотреть всё, т.е. главное действие + то, что происходит вокруг. Вот у Вас вышли типичные зрительские фотографии, кроме качества, такие фотки мог сделать любой зритель с камерой в мобильном телефоне.
Посмотрите любое спортивное соревнование, хотя бы тот же футбол, вы хоть раз видели, чтобы футбол показывали с одной точки и только игровое поле? В футболе постоянно меняется картинка, то поле, то отдельно игроки, то тренеры, то игроки на скамейке запасных, периодически выхватываются зрители, периодически толпа зрителей, потом камера показывает табло, показывает судей и т.д - ВОТ АБСОЛЮТНО ТОЖЕ САМОЕ должен делать и фотограф. Да, фотограф один, а видеокамер обычно много, но фотографу и не нужно показать все удачные моменты, достаточно пару-тройку интересных зрителей, по паре фотографий тренеров, парочку фотографий судей, несколько общих планов игры, несколько средних, несколько крупняков и т.д.

35

(11 ответов, оставленных в Свадьба и репортаж)

Репортаж - ни о чём, по сути 2 разные фотографии - последняя и все остальные. Никакой разноплановости, на всех фото один и тот же ракурс, никаких эмоций, зрители не показаны, судьи не показаны, никаких деталей, которые говорят о том, что это было за событие.  
По технической стороне тоже не понятно, зачем прикрытая диафрагма и зачем вспышка. 

В общем - это не репортаж, это скорее фиксация происходящего от лица зрителя.

P.S. Ни на одной фото даже нет момента, где штанга опущена на грудь, такое ощущение, что были соревнования по держанию штанги.

Карты всегда лежат в рюкзаке, белая, чёрная и серая. Ни пользоваться ни разу  Я даже больше скажу, я даже не знаю как ей пользоваться. Всё равно где хорошее освещение, там и автомат работает отлично, а где сложное освещение, там потом всё равно при обработке нужно ББ вручную корректировать. Снимаю всегда в RAW, поэтому на ББ при съёмке - пофиг.

al300

Вы то со своей колокольни спуститесь.Ок ?

Нет, не ок. Делать то, что хотите Вы - я не собираюсь. Что-то не нравится - есть кнопка игнор.

al300

Если вы обвешаны линзами.....у вас их мешок..снимаете каждый день и это ваша работа -то не стоит думать что все работают именно так как и вы.

Не угадали ни по одному пункту. Ношу с собой обычно 3 объектива, снимаю далеко не каждый день и это вообще не моя работа, я даже деньги за это не получаю.

al300

Это порок по сравнению с вашей крутизной?

Это не порок и не моя крутизна, просто вот у Вас одно мнение, а у меня другое, Вы не знали, что сколько людей, столько и мнений?

al300

Поуважительнее чуть  к людям!

Я никого не оскорблял, поэтому не вижу ни малейшего смысла в этой фразе. Если Вам кажется, что я где-то кого-то оскорбил - это всего лишь Ваше мнение.

Newbie

В этом случае лучше будет держать камеру во сне, мне так кажется. Или я ошибаюсь?

Когда камера в режиме ожидания, электроника практически не работает, поэтому выключать/выключать её каждый раз, на мой взгляд, не стоит. Я один раз забыл камеру выключить и она месяц лежала в режиме ожидания, мало того, что с ней ничего не случилось, так ещё и АКБ сел на половину всего лишь

Newbie

При смене оптики камеру надо выключать. Так многие говорят...

Надо, но я не выключаю, иногда меняю объективы по несколько десятков раз за съёмку, поэтому выключать камеру каждый раз забываю.


P.S. А насчёт компа - да, самый тяжёлый режим запуск, идёт максимальный износ механики и максимальная нагрузка на блок питания. Но опять же, я каждый раз выключаю, вот уже более 10 лет, со времени покупки первого ПК, я всегда выключаю комп на ночь. За всё время из строя выходил  1 SSD, 2 HDD (один из них в первую неделю, второй через год), 1 привод и парочка кулеров. В нынешнее время, я считаю, информацию в любом случае глупо хранить только на одном внутреннем HDD, есть внешние HDD, есть облачные сервисы. Поэтому, даже если у меня полетит жёсткий диск - да и фиг с ним, либо поменяю по гарантии, либо куплю новый, но постоянно спать с работающим системником не буду. 

P.P.S. Я смотрю многие люди такие правильные и бережливые, капец просто. Покупать технику, чтобы потом ей пользоваться не так, как удобно (в рамках разумного), а так, как правильно и как она дольше прослужит - это какой-то снобизм. Народ, вы, наверное, если на улице дождик моросит - не фотаете, бережёте камеры?

Не знаю как правильно, но я не выключаю камеру во время съёмки, много раз забывал выключать и в конце съёмки. Кроме того, я даже во время смены объективов её не выключаю. Пока что, за 3 года эксплуатации, с ней ничего не произошло. Электронике без разницы включена камера или нет, возьмите в пример мобильные телефоны, которые включены круглосуточно и у которых аккумуляторы выходят из строя раньше чем электроника.

40

(34 ответов, оставленных в Объективы)

А советов-то
Берёте объектив, осматриваете внешне на наличие сколов на корпусе и царапин на передней и задней линзах. Смотрите состояние резинок.
Дальше смотрите на винтики, не покоцаны ли шляпки. Смотрите несколько, ибо один-два могут просто стереться о сумку. 
Дальше смотрите объектив на просвет, есть ли пыль внутри.
Затем пробуете кольца зума (если это зум) и фокусировки. Ход должен быть плавным (не обязательно лёгким), без всяких хрустов и скрежета. 

Ну и одеваете объектив на камеру и делаете несколько тестовых кадров. 

Больше вы никак ничего не проверите, если человек заморочился и довёл объектив до идеального состояния - заметить это практически не реально. Если боитесь - покупайте новый, ну или как минимум на гарантии. 

А по поводу какой объектив - да какая разница? Заюзать могут любой объектив, что 24-70, что 70-200, что 85/1.4, а объектив профессионала сразу можно узнать, по внешнему виду, даже в руки не брав, ибо там обычно "полный фарш", и царапины, и сколы, и резинки болтаются и т.д по списку

41

(5 ответов, оставленных в Объективы)

varmebel

Понятно что все от задач зависит

Именно так, поэтому:

varmebel

для Вас что предпочтительнее

Это и есть задачи. 

Данная тема, получается, что больше не про выбор объектива, а про то, кто что снимает. Я вот, например, снимаю репортаж, и 70-200/2.8 для меня - это объектив, на который я снимаю наверно около 80% снимков, это объектив, который бы я не променял бы ни на какой другой, разве что если бы вышел такой же, но с большей светосилой или с такой же светосилой, но с бОльшим диапазоном фокусных расстояний, ну или точно такой же, но более лёгкий и с более быстрым автофокусом .  Фикс и репортаж - штука мало совместимая, особенно если это телефикс и объект съёмки движется хаотично, поэтому, я фиксами снимаю редко, и то, по большей части это широкоугольные фиксы. 

varmebel, если Вам так хочется красивый рисунок, то просто поменяйте свой 85/1.8 на тот же 135/2. Впрочем, если 70-200/2.8 Вы используете в основном на 200мм для портретов, тогда он Вам и не нужен и можете смело его менять.

42

(30 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Нет, не стоит. Полный кадр - это не панацея. Переход на полный кадр должен быть осознанным и эволюционным. 60D, если и менять, то хотя бы на 6D или сразу на 5D МК III. Забудьте уже о полнокадровых камерах первой волны, смотрите современные модели.

43

(17 ответов, оставленных в Объективы)

Кстати, в итоге, в качестве ширика я взял Nikkor AF 16mm f/2.8D Fisheye . Т.к. я снимаю в основном репортажи, данный объектив стал для меня идеален. Он маленький, компактный, быстрый и эффект присутствия у него отличный. Для кого-то фишай - творческий объектив, а для меня он стал репортажным сверхшириком, который я использую в каждой съёмке, я даже не думал, что настолько широкоугольный объектив может быть так востребован мною. Возможно, в будущем, я подумаю о 14-24/2.8, но вряд-ли, т.к. не хочется делать рюкзак ещё на 1 кг тяжелее.
Несколько примеров того, как я использую фишай в разных (но репортажных) съёмках:









З.Ы. Ах да, и ещё один плюс этого объектива - цена на б.у. Несмотря на то, что новый объектив стоит около 50 000, б.у. его можно найти тысяч за двадцать пять.

44

(12 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Павел Хроменков

на сколько понимаю, глубина резкости будет не большой

Нормально всё будет, все репортёры используют зумы со светосилой f/2.8, снимают на открытой диафрагме, и всё нормально с ГРИП.

Павел Хроменков

при некоторых позах может на весь спортсмен будет в фокусе

В большинстве видов спорта это не критично, да и светосильные зумы, это вам не фикс со светосилой 1.2 (1.4), у которого ГРИП несколько сантиметров, поэтому расфокус очень редко (почти никогда) будет мешать восприятию.

Павел Хроменков

старт четырех спринтеров с боку фотографировать, только крайний может получиться

Так и есть, именно поэтому, для репортажной съёмки, лучше иметь как минимум 2 объектива, один телевик, а второй штатник (средние фокусные расстояния).

В остальном, Ralph всё верно написал. Если хотите большей резкости, покупайте объектив со светосилой 4, только с Вашей А77-2 будет сложновато, ибо она, как и любой кроп, исо выше чем 1600 уже отрабатывает не очень, а при светосиле 4, Вам почти всегда не будет хватать даже ISO 1600, т.к. для съёмки динамики выдержка нужна будет ну хотя бы 1/500.

45

(12 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Совет - выключить вспышку, уважайте спортсменов, не ослепляйте их и не отвлекайте. Если с выключенной вспышкой Вы не сможете добиться достаточно низкой выдержки для правильной экспозиции и не смазанной фотографии - меняйте объектив на светосильный. Если Вы не хотите менять объектив по тем или иным причинам - вообще не снимайте динамические сцены при малом освещении.

60D
7D - репортажная камера, и если возникают вопросы, что купить, значит 7D не нужна для репортажа, а если камера не нужна для репортажа, какой смысл переплачивать и брать весьма поюзанную вещь?

З.Ы. Это как спор "б.у. иномарка или новая лада". В интернете каждый кричит, что лучше взять иномарку, а как доходит до дела, так либо берут новую ладу, либо копят деньги на новую (или не сильно б.у) иномарку.

Если пара - это просто пара, а не друзья, тогда согласен с Евгением, нужно было отказаться от съёмки, если конечно съёмка  не для портфолио, которое нужно хоть чем-то наполнить.

Лав стори и семейная съёмка - имеют много разного, и если съёмку лав стори можно применить к свадебной съёмке, то для семейной съёмки нужен другой подход и если люди этого не понимают - это их проблемы, а не Ваши, и в отказе нет ничего плохого. Я, например, даже друзьям отказываю в съёмке, потому что я репортёр, и я не снимаю постановку, некоторые понимают, некоторые обижаются, но их обиды - это их проблемы, это же не я им обещал и не сделал, а они сами себе что-то придумали не спросив меня

Но вообще, все эти нюансы нужно обсуждать заранее, хотя, с другой стороны, такое заранее и не предугадаешь, зато теперь есть опыт, и будете заранее говорить, что лав стори - это съёмка 2х людей и не больше.

48

(26 ответов, оставленных в Оффтоп)

Я считаю так, если есть 100% уверенность, что компакт (мыльница) будет всегда с собой, тогда лучше взять компакт, т.к. по качеству изображения даже не дорогой компакт будет снимать лучше телефона. Компактные цифровые фотоаппараты среднего класса снимают намного лучше телефонов, а если за 20 000 взять б.у. БЗК, то тут и спорить не о чем . НО, если компакт покупается чтобы брать его с собой лишь изредка и туда, где 100% уверен, что будешь снимать, лучше взять хороший смартфон, т.к. я не понимаю зачем покупать отдельный фотоаппарат стоимостью до 20 000, чтобы он лежал дома, а когда он нужен, получать снимки всё-равно весьма среднего качества.

З.Ы. Но, в целом, тенденция идёт к тому, что смартфоны очень сильно подкосили рынок компактов, не гнались бы производители за излишней тонкостью смартфонов, можно было бы поставить матрицу и оптику получше, и тогда бы компакты ещё сильнее просели бы.

49

(22 ответов, оставленных в Свадьба и репортаж)

БВладимир

Точка съёмки соответствует билету, хотя если набраться наглости наверное можно было бы и побродить.

Ааа, вон оно как, просто я когда баскетбол фотал, я ходил везде, но я фотал куда более низкий уровень соревнований.

БВладимир

А что дало бы использование 24-70?

Т.к. подходить нельзя было, наверное ничего, если бы можно было, можно было бы попробовать передать эффект присутствия, сняв с близкого расстояния на широкий угол.

БВладимир

Для крупняка были мысли прикрутить экстендер, увлёкся не попробовал, помогло бы?

200мм + подкадрировать, вот и были бы крупняки

50

(22 ответов, оставленных в Свадьба и репортаж)

Не плохо
Что не понравилось:
- Даже если на фото поймана какая-то хорошая фаза движения, но в кадре нет мяча, кадр можно сразу удалять. Это касается всех спортивных игр с мячом (или другим игровым снарядом). Само собой фотографий эмоций игроков, тренеров и зрителей - это не касается
- Мало точек съёмки. Можно было стать с другой стороны (ну да, не было бы зрителей, ну и что, зато разнообразие), можно было стать под кольцом, можно было снять пошире.
- Не хватает "супер крупняков" и "деталей".

Личное "фи" - не люблю кадрирование не 2:3.

ИМХО - одного 70-200 для баскетбола не достаточно, хотя бы 24-70 ещё бы. 

З,Ы. А по настройкам всё стандартно, открытая диафрагма (2.8-3.2), короткая выдержка (1/800 и ниже) и ISO по ситуации, это универсальные настройки для съёмки любого игрового вида спорта.