101

(14 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Svetlana Plachinta
Dmitry Gubar

Первая - удалась. Все хорошо - эмоция, цвета, ракурс. Прогресс есть.

Неужели вы помните мои первые работы????

Конечно помню

102

(14 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Первая - удалась. Все хорошо - эмоция, цвета, ракурс. Прогресс есть.
Блик на кончике носа и тень чуть выше - в минус.

Как раз есть возможность сравнить 1-ю и 2-ю. На втором фото ракурс женщины совсем не её. И выглядит она при этом лет на 10 старше. Это же касается и 4-й.
Как раз все это и должен ВИДЕТЬ фотограф. Хороших кадров.

103

(7 ответов, оставленных в Объективы)

"Один фотограф сказал...". А он на кого работает? А если перед тем, как дать совет, ему нужно положить 1000$, он бы его дал?

Ваш объектив очень даже хорош для начинающего. И стоит смешных денег. Изучите его, снимайте на разных фокусных растояниях. Разберитесь в каждой цифре из его названия. Со временем Вы сами поймете, чего Вам в нем не хватает. Тогда и найдете то, что Вам нужно в другом объективе, т.к. все они созданы для разных задач. Хороших кадров.

Конечно же все правила довольно условны. Но все же самым фотогеничным типом лица считается овал (придумал не я). А при таком типе лица как раз за счет светотени на щеках/скулах лицо зрительно сужают. Либо можно прикрыть скулы длинными волосами, либо ракурс 3/4. Еще у девушки тяжеловат подбородок, поэтому такое плотное кадрирование не подходит. В кадре нужны более крупные части тела . Например, чтобы "уменьшить" подбородок, подпереть его указательным и средним пальцами и расслабив безымянный и мизинец (только не тыльной стороной ладони в камеру, ну Вы поняли). Или как на последним фото - массы шапочки и рук в кадре больше. Подбородок при этом смотрится тяжеловато из-за того, что он напряжен.
Ложка меда. Форма, посадка глаз, расстояние между зрачками хороши - верхнее веко видно, внешние уголки глаз чуть выше внутренних. Это в плюс.
Четвертое фото технически неплохо, но свето/тени маловато. И при такой форме носа - самый удачный ракурс. Не хватает эмоции. Все имхо, конечно же.

VanGog
Dmitry Gubar

Вы же сами спросили - сами и ответили. Если в студии все так ужасно, то зачем мучиться?
А если серьезно, то на снимках не видно работы ни с моделью, ни Вашей как Фотографа. Кроме того, недостатки модели Вы подчеркнули, а не скрыли.

Ну а наличие хорошей студии совсем не гарантирует хороших фото.
Удачных кадров.

Про подчеркнутые недостатки можно поподробнее?

Есть такая вещь как фотогеничность, включающая в себя форму лица и его пропорции. Лицо данной модели с этой точки зрения (ничего личного) не очень соотносится с канонами, как и у большинства из нас. В этом случае выбором ракурса, свето-теневого рисунка, точки съемки фотограф стремится нивелировать недостатки и подчеркнуть достоинства. Для этого же привлекают парикмахера, визажиста и т.д. Это же студийное фото, не репортаж. Например, на последнем фото за счет ракурса лицо стало уже (это хорошо), но почти выступающий за линию щеки нос стал более буратинистым.

Вы же сами спросили - сами и ответили. Если в студии все так ужасно, то зачем мучиться?
А если серьезно, то на снимках не видно работы ни с моделью, ни Вашей как Фотографа. Кроме того, недостатки модели Вы подчеркнули, а не скрыли.

Ну а наличие хорошей студии совсем не гарантирует хороших фото.
Удачных кадров.

В режиме "Приоритет диафрагмы" прикрыть ее до f/8, например.

108

(5 ответов, оставленных в Оффтоп)

Лучше беспроводный пульт

109

(10 ответов, оставленных в Свадьба и репортаж)

Почему здесь обсуждают композицию? Кого с чем/кем?
Более уместно обсудить позирование, выражение лиц. А вот они подкачали. Позы напряженные, закрытые. Рука невесты прямо "душит" букет. Рука жениха не столько обнимает, сколько защищает невесту. Ломаная геометрия фаты плохо смотрится и утяжеляет крупную голову. Ракурс невесты ну совсем ее не красит. Выражение лица невесты говорит нам, что счастье все еще не наступило, у жениха - неплохо, чуть бы еще искринки во взгляде. Зрачки невесты какие-то выжженные. Красные розы - выбитые по тонам. Край фаты подчеркивает толщину руки.

Smbody
Dmitry Gubar

"Ну, что скажете об этих неудачных фото?" Они сами Вас начнут убеждать, что получилось классно

Ну не в контексте же платной фотосессии говорить что снял неудачно

Ясно дело, это же шутка

1. Если фото удачные и нравятся клиентам, они это сами выразят, если средние - могут сказать "хорошо" из вежливости, если плохие - может быть ничего не скажут. Клиенты, как правило, мало понимают в фото 1. Если фото удачные и нравятся клиентам, они это сами выразят, если средние - могут сказать "хорошо" из вежливости, если плохие - может быть ничего не скажут. Клиенты, как правило, мало понимают в фото и степень "хорошо-плохо" у всех разная. Читайте их эмоции. В конце концов, все очень субъективно.
Спрашивать нужно обязательно. Например, "Ну, что скажете об этих неудачных фото?" Они сами Вас начнут убеждать, что получилось классно
Ваша задача как фотографа (раз уж Вы берете деньги) не только найти клиета, но и сделать так, чтобы он к Вам вернулся (и это важнее, имхо). Контактировать обязательно, вести базу контактов.
2. "Или профессионал должен быть настолько уверен в себе, ..." - человек, описанный Вами в этом предложении, - НЕ профессионал. Профессионал в любом деле может быть уверен только в одном - он СМОЖЕТ, НАЙДЕТ СПОСОБ решить поставленную задачу.
3. Неуверенность может выдавать ЛЮБОЙ вопрос или слово. Важно не ЧТО вы говорите, а КАК.
4. У Вас на странице выложены несколько съемок с огромным кол-вом однотипных фото в каждой. Подходите самокритичнее, смелее отбрасывайте. Пусть будет 2-3, но классные.
5. Необходимо лучше вникнуть в тему позирования, ведь это Вы управляете моделью (сейчас не о профи-моделях).

Уважаемая Ир-Рисс.
В прошлый раз я Вам писал, что нужно разобраться с треугольником "диафрагма-выдержка-iso" (статья на этом сайте).
Могу предположить, что Ваше непонимание происходит из следующей вещи. Вы пытаетесь крутить один из параметров (выдержка, диафрагма) отдельно. В то время как экспопара (выдержка + диафрагма) и ступени экспозиции - это фундамент, без понимания которого Ваша камера не будет устойчиво и предсказуемо выдавать нужный Вам результат (хотя она о-го-го как может).
На практике разобраться с этим несложно.
Вспомните пленочные мыльницы и пленку, которая продавалась с ISO 100, 200 и 400.
Возмите ISO за константу (например 200) и работайте с экспопарой.
Пусть у Вас диафрагма 8, а выдержка - 1/125. Если вы откроете диафрагму на ступень, то выдержку нужно уменьшить на ступень. И наоборот.
Экспозиция останется такой же, но объектив будет рисовать иначе, т.к. зона ГРИП сократится.
Чем более открываете объектив (диафрагма стремится от f22 к f1.8), тем уже зона ГРИП, и тем размытее передний план и фон. И наоборот. Если я где ошибся, коллеги поправят.
Успехов в учебе.

113

(5 ответов, оставленных в Свадебная фотография и репортаж)

Общий недостаток на всех кадрах - отсутствие композиции, из-за чего получилась такая вот визуальная каша, которую не спасают примененные эффекты.
Ветеран в цвете и ч/б люди на 2-м плане переворачивают ход времени в обратную сторону. Люди - в прошлом, ветеран - в настоящем.
На всех фото с людьми очень много посторонних включений рук, ног и др. частей тел.

Многие начинающие работу в ГР грешат тем, что применяют разные эффекты только потому, что они есть. В целом получается циганщина.

Лого с таким шрифтом плохо читаем, не смотря на размер. И вообще свойственен больше блондинкам с айфонами. Вот тут хорошо написано каким должен быть правильный логотип:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/

Хороших кадров.

114

(5 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Smbody

Лицо хорошо получилось, а волосы оригинальные лучше. Везде, и сбоку и сверху)
Из того что Дмитрий написал соглашусь не со всем - без оригинала вы бы не заметили что с носом что то не так, например.

Это конечно не мое дело, но по моему самокритичные (тем более жутко!) люди сами знаете что должны делать, а не в фотошопе стройнеть))

Дело не во мне. Девушка на портрете сама-то наверняка увидит. И не только нос. Нет? А из-за "самокритичности" еще и комплекс может появится.
Без оригинала нос, может быть, я и не заметил бы. Но автор работает с оригиналом. А вот на нем как раз видно, что ракурс невыгодный.
Можно еще предположить, что объектив внес искажения, которые можно было бы поправить в raw-конвертере.

115

(5 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Светлана, по поводу пластики.
Если коротко, то пока - плохо., т.к. очень заметно.
С пластикой нужно обращаться очень деликатно. Изменения должны быть едва заметны. А недостатки внешности все-таки нужно как можно больше компенсировать на этапе съемки. Например, за счет выбора ракурса съемки. Найдите в Сети инфу по теме "пропорции лица, компенсация недостатков".

Если подробнее, то:
1. Заметно искривлены контуры руки.
2. Большой палец стал еще толще.
3. Очень заметно втянут нос.
4. Непонятный зигзаг в волосах.
5. Второй подбородок не ушел, а первый стал острее и зажил отдельной жизнью от щеки.
6. Такими масштабами втягивать щеку нельзя.
7. Очень грубо убраны торчащие волосы.
8. Форма губ была хорошей, а стала - чужой.
9. Нацеленное в голову дерево стало еще острее.
10. Непонятный зигзаг свитера.
11. Искажена геометрия корпуса.
Еще без цифры. Правый край фото внизу также втянулся в девушку.
С волосами вообще какая-то каша.
Короче, ваша подружка стала на себя не похожа. Или стала похожа на себя в n - 5 лет.

По поводу фото. Кадр снова небрежный, сделан наспех. Нельзя научиться снимать хорошо, предполагая исправлять и доделывать в ГР. Кадр должен быть создан и снят на внутренней матрице головы. Без этого получается "пыль на матрице" аппарата. Представьте, что у Вас есть всего один пленочный кадр в камере. Это очень помогает развитию.

По поводу "самокритичной подружки". Привести в порядок волосы перед съемкой трудно? Они даже кажутся(!) грязными. А ведь это после глаз и губ следующий элемент привлекательности в портрете женщины на фото (для некоторых - первый).
Желаю успехов.

Ир-Рисс

Дмитрий, колесика такого у меня нет, но может такой вариант с режимом Р прокатит? :-) Исо тут 160 диафраграма от 5 до 11.

Артем, ооочень хотелось бы утром рано снять, но блин сын годовалый и не с кем оставить...

Спасибо за советы, попробую на выходных еще разок туда съездить :-)

А, понял. С этой камерой не знаком, но, похоже, в ней нет предустановленных режимов типа "Портрет", "Пейзаж", "Резкая картинка цветущих деревьев" и т.д.
Ну тады ISO не более 200 должно хватить (если не пасмурно), диафрагма - от 7.1 - 8 (если нужна резкость) и выше. Ну а выдержку аппарат подскажет в зависимости от диафрагмы. Вроде недавно тут была статья про треугольник "диафрагма-выдержка-iso". Очень понятно написано.

PS: с Владом Александровым не согласен. Сын то не всегда годовалым будет. А подрастет - можно и вместе с ним заниматься фото.

Я если сомневаюсь с настройками, использую такой способ. Например, ставлю колесо на "Пейзаж", смотрю какую экспо-пару подбирает фотик, потом кручу в режим А или Р и там уже подкручиваю как мне надо. Само собой, не забываю про ISO.

К сожалению, данных EXIF не вижу, но сдается мне, что диафрагма сильно открыта. Зона резкости узкая и  теряется где-то в цветах. Т.е. первое - прикрыть диафрагму.
Второе. Похоже, что снято днем и солнце высоко, т.е. свет жесткий. Попробуйте снять ближе к вечеру или с утра, когда свет мягче.
Удачных кадров.

119

(7 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Аццкий Фотошоп. Пример того, как его не надо использовать. Про фото сказать нечего.

Ворона и голубь понравились

PanteleeV

Тему перемещаю в оффтоп. Но название темы реально ОГОНЬ!!)))) в цитатнег нужно добавить))

+1

Smbody
Серж-Рад
Dmitry Gubar

 Нужна более короткая выдержка.

И зачем? 1/200 для заморозки мало? При чем тут выдержка до фокуса?

Видимо мало) Шевеленка же на лицо

Вот  и я о том же.

Снимок сделан на Canon EOS-1Ds. Какой еще нужен "фотик"? Нужна более короткая выдержка.

124

(17 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Мария(Maryska)
Svetlana Plachinta

заряда аккумуляторов или простых пальчиковых батареек хватает на пару пыхов почему то

Прочитала где-то, что лучше брать емкостью не менее 2700 mAh

Вопрос для уточнения. Соблюдались ли режимы заряда и разряда, а также хранения?

Известно, что такие аккумуляторы нельзя заряжать, если они полностью не разряжены из-за эффекта памяти. Если ставили на заряд при небольшом разряде, то можно сказать, что их емкость существенно потеряна. Вот Вам и "пара пыхов". Восстановить редко удается, обычная зарядка не поможет.

Если долго не пользоваться, акк-ры обязательно нужно извлекать и хранить отдельно при комнатной 
температуре и небольшой влажности.

125

(17 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Не касаясь технической стороны снимков, можно сказать следующее.

Все фотографии выглядят случайными. При этом его величество Случай происходил раньше, чем Вы успевали его щелкнуть. А нужно, чтобы было наоборот. Разгоните процессор в голове, чтобы вычислять траекторию заранее и оказываться на лучших точках съемки. И еще. Вы большое внимание уделили съемке пузырей, тут-то люди и потерялись. А снять красиво пузыри в таких условиях невозможно. Вы упустили главное - эмоции детей и гостей. Примерно как на предпоследней фоте.

В кадрах Очень! много визуального мусора, в котором теряются герои и события.
Например, на последнем кадре тяжелая колонка и заяц-олень своей массой давят на голову девочке. Кроме того, из девочки торчит мощная рука. Если это фото про фокус с огнем, то - не сложилось. А если это фото про восхищение девочки этим фокусом, то Вы должны были быть на противоположной стороне.

На восьмой фоте девочка выглядит куклой, а мама - кукловодом из театра Образцова. Кстати, мне кажется, что она (мама) очень похожа на Монику Белуччи. С ней можно что-нибудь отдельно замутить.



Успехов!