Пафнутий

Поснимайте на А6000 например прыжки в воду. Желательно в темном зале.

По-моему Вы хотите от камеры того, чего от неё не нужно хотеть и того, что ещё ни один производитель не заявил для БЗК . Прыжки в воду в тёмном зале снимаются на другую технику, на полнокадровую, на которую можно ISO до 1600-3200 поднимать смело. В остальном же, достойно с этим запросом, из кропов справятся наверно  только Nikon D7200 и Canon EOS 7D Mark II, цену этих камер видели?
Камер для репортажа среди БЗК пока нету, и дело тут не только в автофокусе, есть множество других факторов (набор оптики, время работы АКБ, ЭВИ), в остальном же, для новичка и любителя (даже продвинутого), хорошей БЗК может быть вполне достаточно. 

Пафнутий

Имелось в виду что светлых ФФ объективов SEL практически нет и что они по размытию проигрывают на открытой SAL.

Цейсс 25/2, Сони 28/2, Цейсс 35/1.4, Цейсс 35/2.8, Цейсс 55/1.8, Цейсс 85/1.8, Сони 90/2.8. И ещё есть два мануальных Zeiss Loxia 50/2 и 35/2. По-поводу проигрыша по размытию, спорное заявление без парных тестов.

Сергей А.М.

Маркетологи работают четко. И в сознании уже глубоко.

Так в основном думают люди, которые не обладают достаточными знаниями, чтобы самостоятельно определиться с тем, что им нужно.

Сергей А.М.

Вот где бы взять полнокадровую беззеркальную соню именно для фото.

Берите A7 II и пользуйтесь ей только для фото.

Сергей А.М.

У Сатаны, Люцефера, Вельзевула и т.п. в современном мире новое имя - Маркетинг.

То, что предлагает Вы, как раз маркетинг. Т.е. Вы предлагаете компании выпустить крайне нишевый продукт, но чтобы он понравился многим людям. Высока доля вероятности, что те функции, которые Вам вообще нужны, для некоторых являются ключевыми и важными. Так что винить маркетологов в том, что компания старается сделать свой продукт как можно разноплановым - это эгоизм.

eugene.tukin

А зачем именно FF? Высокие рабочие исо сейчас доступны и на кропах, а увеличение матрицы - удорожание объективов и только.

Согласен, тем более если нужна камера для души. Кропа вполне хватит, и набор оптики под кроп у Sony не плохой + есть и сторонние производители.

Пафнутий

Система фокусировки на беззеркалках пока далека от совершенства.

Уж не знаю какая Вам нужна система фокусировки, у меня на Sony A6000 она великолепная, практически не хуже чем на моём втором Nikon D800.

Пафнутий

Размытие на открытых у ФФ лучше.

Это с чего вдруг?



Компания Sony официально анонсировала новую полнокадровую беззеркальную камеру A7R II. 
Кратко технические характеристики камеры:

Характеристики взяты ОТ СЮДА

Кто что думает о новинке?

204

(12 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Есть же интернет аукционы, типа ebay, aliexpress и т.д, есть целые клубные форумы (никон-клаб, сони-клаб и т.д), я не верю, что нельзя найти интересующий объектив. Продают абсолютно всё, только в большем или меньшем количестве.
По-поводу того, что можно попасть на некачественный товар - да, риск есть, что кинут с деньгами тоже риск есть (правда на интернет аукционах он практически исключён), но нужно внимательно читать описание перед покупкой и смотреть фотографии товара.
Лично я последние 2 объектива покупал с рук, и не в родном городе. Nikon 35mm f/2D покупал у человека из Анапы, сделал перевод на карту, он мне выслал почтой. Объектив в идеале, работает без нареканий. А второй объектив, 80-200 f/2.8D, вообще покупал на Японском аукционе yahoo, через посредника, с объективом тоже всё в порядке, состояние практически идеальное, и вышел заметно дешевле, чем продают у нас, и более чем в 2 раза дешевле, чем у нас стоит новый.

З.Ы. Когда доходите до уровня, что нужен объектив, который стоит новый 50+ тысяч рублей, тут приходится выбирать, либо не рисковать, и купить новый в магазине, либо рискнуть, и купить в 2 раза дешевле, но б.у. Лично я выбираю второй вариант, т.к. экономия в несколько десятков тысяч рублей, это довольно ощутимо.

205

(64 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Заметил интересную особенность, как только кто-нибудь создаёт тему и начинает говорить о профессиональной съёмке, так тут же налетают "шутники". 
Народ, человек не знает что ему взять для профессиональной съёмки, причём выбирает из двух любительских моделей, неужели Вы думаете, что он (в данном случае она) оценит Ваш сарказм?

А по теме, на мой взгляд D7000 не стоит брать вообще, он во времена когда был актуальной моделью, был неудачным (из-за скинтона, и частых проблем с автофокусом), и сейчас он лучше не стал.

D5xxx серия, честно говоря, если не снимать видео, вообще не понимаю эту серию. Она ничуть не лучше чем D3xxx, а то, что у неё лучше характеристики, что в неё компания Nikon ставит свои новые технологии, для обкатки, это не говорит о том, что камера стала от этого лучше. 
По-поводу того, что 5xxx серия ближе к D7xxx - это мягко говоря не правда, и не понимание линейки камер Nikon. По процессору и матрице, уже давно все кропы у Никон одинаковые (со времён Д3200, Д5200 и Д7100, а выход новых моделей сделал разницу ещё меньше), и главная "фишка" D7xxx серии - это размер видоискателя, система автофокуса, верхний экран, пыле-влагозащита, скорость съёмки, 2 карты памяти и, что не менее важно, большие возможности (есть бат.блок оригинальный, есть отвёртка под объективы без встроенного мотора автофокуса). Поэтому, D5xxx, это немного улучшенная D3xxx (т.е. не камера для новичков, а камера для любителей, кто не любит покупать самую дешёвую модель), но никак не "почти D7xxx", которая рассчитана на продвинутых любителей, или для определённой категории профессиональных фотографов (анималисты, репортажники, или запасной камерой).
На случай, если нужна реально камера для профессиональной съёмки, начинайте смотреть от D7100. Как верно замечено выше, можно поискать б.у. D700, но в этом случае, у Вас ещё должны быть деньги на объектив, если для съёмки людей, то ещё хотя бы +15 000 рублей на б.у 85мм 1.8 (G или D серии решать Вам).

206

(17 ответов, оставленных в Объективы)

eugene.tukin

Старый 18-35 против нового не алё совсем.

Это надо смотреть самому на самом деле .
По всем тестам и обзорам, старый 85mm f/1.8D тоже вообще не катит против нового 1.8G, у меня есть оба, на 1.8G, за последние 1.5 года я фотал 1 раз, и то, потому, что D версия была у товарища.

З.Ы. Я 18-35 всё-равно планировал где-то до 5.6 зажимать, может нормально будет. В общем надо читать отзывы.

З.З.Ы. Выбор ширика для меня очень сложен, т.к. я на него очень мало фотаю, обычно 35мм хватает. Именно поэтому смотрю на бюджетные варианты.

207

(17 ответов, оставленных в Объективы)

Ralph

2.  Вот образцы снимков на самьянг 14мм  

У меня есть Самьянг, зачем мне на него образцы? У меня тоже есть с него хорошие фото. Но это не отменяет его недостатков для меня.

З.Ы. И последний ширик нашёл, старый 18-35 f/3.5-4D. Вот это действительно бюджетненько

208

(17 ответов, оставленных в Объективы)

Посмотрел, что ещё есть у Никона, нашёл старый Nikkor 20-35 f/2.8D. Честно говоря задумался. Конечно, он поуже, но зато на него и цена... чуть дороже Самьянга, и заметно дешевле всех остальных зум-шириков Никона.

209

(17 ответов, оставленных в Объективы)

Борис Брумин 

но я бы забил на сверх широкий и взял бы фикс 24 или 35 ))

35мм есть, узковато, уногда хочется пошире. Был бы у меня 24мм, возможно он бы меня устроил в качестве универсального ширика. Но у Никона две 24мм, одна старая, 2.8D, а вторая новая, 1.4G за много-много денег

Ralph

Простите - но вы меня обидели с  Samyang 14mm f/2.8. Какой там фокус - ставите 1.5 метра и больше туда не лезете

Я также думал, почитав отзывы. Но на деле всё оказалось гораздо хуже, несмотря на большую ГРИП, всё-равно были случаи промаха, да и крутить что-то руками порой просто некогда.

С шириками вообще в целом беда, нет у производителей какого-нибудь недорогого 14мм f/5.6, а жаль. Выходит, что все ширики выбираются в основном по ближнему фокусному и светосиле, а переплачивать приходится и за второе фокусное.
Между 16-35 и 18-35, на самом деле очень большая разница, точнее большая разница между 16 и 18, у меня просто есть 14мм на полный кадр, и 10-18 на кроп, на широком угле, до 20мм, каждый 1мм фокусного даёт большую разницу, особенно в диапазоне 14-16.

А по цене, если брать б.у., то 16-35 видел за 35 000, 14 2.8 видел за 45 000. По остальным цен на б.у. не знаю.

По-поводу 20 1.8, тоже читал несколько обзоров, где пишут, что по сути он не нужен, если уже есть ширик. Я бы о нём подумал конечно, но он так-то тоже под 40-45 тысяч стоит .

210

(17 ответов, оставленных в Объективы)

Всем привет!
Озадачился выбором широкоугольного объектива к полнокадровой зеркальной камере Nikon.
У меня сейчас есть Samyang 14mm f/2.8, и он хорош, но объектив без автофокуса - это зло. Уже несколько раз были ситуации, что я терял кадр из-за того, что фокус ручной (то не успевал навестись, то навёлся не туда, то объект сместился). В связи с этим, я решил продать свой Самьянг и свой Соневский кропнутый 10-18, и мне должно хватить денег на нормальный автофокусный ширик для Никон.

Собственно полнокадровых широкоугольных (имеется ввиду с фокусным расстоянием до 20мм) объективов у Nikon всего 5.

Nikkor 14mm f/2.8D ED AF.
Nikkor 14-24mm f/2.8G AF-S.
Nikkor 16-35mm f/4G AF-S VR.
Nikkor 17-35mm f/2.8D AF-S.
Nikkor 18-35mm f/3.5-4.5G AF-S.

Первый - хорош, но дорогой для столь узкого назначения.
Второй - отличный, но там цена, размер и вес мне не нравятся + нельзя фильтр накрутить.
Третий - хорош, но не знаю насчёт светосилы 4, по идее хватит + стабилизация. На самом деле это пока главный претендент.
Четвёртый - отличный, но цена не радует, и если честно, 2.8 на ширике нужна не так часто.
Пятый - не плох, но переменная светосила, и 18мм, как-то уже не очень широко.

В общем хотелось бы услышать мнения от людей, которые пользовались последними тремя объективами, как они, не пожалели что взяли? Ну и вообще интересно, какой ширик на Ваш взгляд наиболее оптимален на полнокадровый Никон?

З.Ы. Пейзажные фотографы, насколько я знаю, предпочитают 16-35/4, но это пейзажные.

Мне объектив нужен для групповых портретов, немного для репортажа, ну и изредка для пейзажа.

З.З.Ы. Или может быть вообще посмотреть в сторону не дорогого и компактного 20мм f/2.8?

211

(13 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Cyber9D

Если фоткать на режиме AUTO, лучше взять обычную беззеркалку, если есть желание хоть раз открутить режим не то что бы на М а хотя бы на А или S, я бы посоветовал 5200

А чем режимы М, А и S на зеркалке лучше, чем на беззеркалке?

Cyber9D

я бы посоветовал 5200, там чуть более продвинутая начинка от старшей модели d7000.

В 5200 "начинка" лучше чем у D7000, в 5100 такая же как у D7000.

Добрый день/вечер/ночь/утро.
Есть у меня беззеркальная камера Sony A6000, которая мне не очень нравится как фотокамера (слишком большая разница в картинке против полного кадра, не могу к этому привыкнуть). Но дело в том, что скоро мне нужна будет камера для съёмки видео, и мне нужна компактная камера, чтобы писала 1080/60р. В связи с этим, я задумался, стоит ли оставить свою А6000 + 50 1.8, или взять Nikon D5300/D5500 и использовать парк оптики Nikon, что у меня есть (в подписи не всё указано).
Вопрос к опытным видеооператорам, насколько критичны функции:
Фокус пикиннг.
Зебра.
Фазовый автофокус в лайв вью режиме.
Вывод картинки в видоискатель во время съёмки.
Регулирование диафрагмы во время съёмки.
Стабилизация (есть в полтиннике Сони).
Просто это всё есть в Sony, но этого нет в Nikon D5xxx серии. Зато у Nikon аккумулятор более живучий, и оптики на него у меня больше.
В общем хотелось бы услышать советы от людей, которые много снимают видео, реально, какие функции востребованы для съёмки видео, а какие просто имеют красивые названия, и при съёмке совершенно не нужны? Какая из этих двух камер лучше подойдёт для съёмки видео? Может есть какие-то "подводные камни" у какой-то из этих камер, о которых я не знаю?

З.Ы. Никакую другую камеру брать не буду, тут весь вопрос в том, использовать то, что есть, или поменять на то, что тоже подойдёт.

213

(26 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Елена Я

какой лучше объектив.... ???

Возьмите стандартный набор начинающего фотографа, т.е. универсальный китовый зум (в случае Canon, это 18-135) + 50mm f/1.8 II. Первый объектив для всего, а второй, если хочется красивых фотографий, и снимаемый объектив относительно неподвижен.

214

(26 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Если китовый объектив был 18-55, то просто замените его, возьмите б.у, их многие продают, причём за очень низкую цену.
Как вариант, можете взять фикс 50мм f/1.8 II.

Менять фотоаппарат смысла не вижу, если Вы не знаете, что Вам даст покупка нового фотоаппарата. Есть что-то конкретное, что Вас не устраивает в Вашем EOS 400D?

215

(4 ответов, оставленных в Объективы)

Я им немного пользовался, но на самом деле ничего толкового не скажу . Я просто им пользовался давно, года 2-3 назад. Из опыта использования помню то, что у него сильно выезжает хобот и медленный автофокус. Резкость хорошая.
Вообще, этот объектив считается одним из немногих хороших объективов фирмы Тамрон (ещё новый 24-70/2.8 со стабом, и совсем новый 15-30/2.8). Ну и вроде как 18-210 (вроде так) кропнутый не плох, для своей категории.

216

(24 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Александр М.

на сегодня самая быстрая зеркалка для съёмки подвижных детей, спорт, животных;

Ага, как же, быстрая. Камера, которая включается по полторы секунды, и выходит из спящего режима также. Пока эта быстрая зеркалка включится, дети, спорт, и животные, уже убегут .

Александр М.

самый быстрый и точный автофокус

Не заметил никаких чудес автофокуса, особенно в плане точности. Не хуже, но и не лучше других камер этого же уровня. При скорости 5 кадров в секунду и больше, картинка в видоискатель выводится в режиме слайдшоу, что крайне не удобно. Отсутствие лампы подсветки также дико напрягает (точнее напрягало).

Александр М.

По цветопередаче тоже одна из лучших.

Одна из красивых - может быть, одна из лучших - однозначно нет. Цвета перенасыщены, особенно синий. Одна из причин, почему я ушёл с системы Sony A, и с A77-2 в частности.
Хотя по скинтону, мне Sony однозначно нравится больше Canon и Nikon.

З.Ы.Спорить с тем, что камера очень интересна в плане функционала я не буду, но в качестве репортажной, я бы однозначно выбрал бы Nikon D7100/D7200.

217

(23 ответов, оставленных в Объективы)

Галина Кормилкина

МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ НАИБОЛЬШИЙ УГОЛ ЗАХВАТА С НАИМЕНЬШИМИ ИСКАЖЕНИЯМИ

Наибольший угол, без существенных искажений, обычно дают объективы в районе 24-28мм. Но искажения всё-равно есть. Без искажений снимают от 85 и дальше, ну и полтинник тоже, если сильно близко не подходить.

А по-поводу остального, уж извините, но Вы сами написали:

Галина Кормилкина

ЗАНИМАЮСЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВИДЕОМОНТАЖОМ

Лично я не понимаю, как можно профессионально заниматься видеомонтажом, но при этом не иметь начальных знаних по видеосъёмке. Это я об этом:

Галина Кормилкина

У ПОЛТИНИКА  УГОЛ НЕ ОЧЕНЬ ВЕЛИК. А У 85 ОН БОЛЬШЕ БУДЕТ?

Получается, что Вы "профессионально" работаете с тем, что даже не представляете как получается?

218

(42 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Summit

Посмотрите на операторскую работу в старых советских фильмах и сравните с современной.

Это синдром "раньше трава была зеленее". Более ранние годы более беззаботные, следовательно люди в эти годы более счастливые. Если Вы в детстве смотрели какой-то советский фильм, он на уровне подсознания Вам кажется лучше.
Мне тоже нравились в детстве первые 3 части фильма "Рэмбо", а ещё я десятки раз пересматривал "Мортал Комбат 2", но когда я попытался посмотреть эти фильмы пару лет назад, я их еле досмотрел, т.к. современное кино просто на голову выше.
Другое дело, что хороших актёров сейчас действительно меньше, чем раньше, и тут операторы и прочие технари уже не виноваты.

Summit

Что за чушь? 5 часов работать фотографом, а потом несколько дней (месяцев) "не пойми кем", разбирая г-но. Постинформационный стиль мышления?

Это удовлетворение спроса. Подавляющее большинство людей хотят на фото выглядеть красивее, чем в жизни, и готовы за это платить. Следовательно, фотографы, которые хотят расти с коммерческой точки зрения, этот спрос должны удовлетворять. Конечно, если кому-то такой подход не нравится, он может фотографировать в своём стиле, с минимумом обработки, только в этом случае достигнуть каких-то коммерческих высот будет намного сложнее, не каждому дано быть Джо Бьюссинком, да и будем говорить прямо, далеко не каждый умеет хорошо делать без обработки.

219

(42 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Summit

Лучше сделать 10 кадров и из них выбрать 2, чем 1000 и не выбрать ничего.

С другой стороны, лучше сделать 1000 кадров, чем 10, т.к. вероятность того, что из 1000 будут хорошие, намного выше вероятности, что из 10 будут хорошие .
Да и вообще, обычно большое количество кадров - это дубли, чтобы потом из 3-5 одинаковых фото выбрать лучшее (наиболее резкое, или наиболее удачное по пойманному моменту).

З.Ы. Как-то смотрел интервью с одним хорошим свадебным фотографом, и там у него спросили, сколько фотографий он делает за свадебный день, когда он ответил "ну на последней свадьбе я сделал 3500, и мой ассистент ещё 1500", я чуть со стула не упал. Так что количество сделанных фотографий вообще ни о чём не говорит, тут уж кто как привык снимать.

220

(42 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Алексей Кузнецов

Я бы честно говоря оставил бы кадров 100, но как сказать ей об этом, это же первые шаги, я еще не умею общаться с клиентом, убеждать его

Нужно просто включить логику, что люди обращаются к Вам, а не Вы к людям. Я например сразу говорю, что будет где-то 30-40 фотографий в час, и сильно заморачиваться с обработкой я не буду. Правда у меня другая ситуация, я не коммерческий фотограф, и какие-то не репортажные съёмки делаю просто для себя, для приятного времяпровождения и чтобы посмотреть на результат. Если меня просят отдать все снимки, я говорю, что я этого делать не буду и точка.

Алексей Кузнецов

А может кто на примере моего необработанного рава покажет, как правильно нужно обрабатывать, так сказать конечный результат каков должен быть?

По-моему тут всё индивидуально, кому-то нравится максимум естественности, кому-то красивая картинка. Кто-то любит тот цвет, который был, кто-то любит приукрашивать, а кто-то вообще любит тонировку. Никакой "правильной" обработки не существует.

PanteleeV

Те, кто постоянно тут устраивает разборки и переходит на личности. Почему бы вам не добавиться друг-к другу в друзья в ВК?

Вы наверно заметили, что "разборки" и "наезды" обычно устраивают одни и те же люди, причём в большинстве случаев (да почти всегда) тогда, когда их об этом никто не просит, и чаще всего с теми, кому на их мнение пофигу?
Это юношеский максимализм, ну или старческий маразм, кому что ближе по возрасту, такие люди есть на всех форумах. В большинстве случаев ничего из себя не представляют, ни как личность, ни как обладатель знаний, но ввиду того, что пройти мимо не могут (психика видимо не уравновешена), начинают переходить на личности, причём как с унижением личности другого, так и с возведением своей.

Мой Вам совет, баньте сразу, причём минимум на месяц-два, не парьтесь, зачем уважать тех, кто не уважает других?

222

(20 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Любовьь

Здорово у вас получилось! Прям Ух! Не думала, что можно так хорошо исправить)))

Вполне возможно, что через время Ваше мнение поменяется
Лично мне, Ваше фото нравится больше, чем фото после "обработки". Ваше фото более настоящее, а то, что немного промазал фокус (хотя, как мне кажется, тут скорее даже не фокус промазал, а объектив сам по себе мыльноватый), это не так страшно. В фото после обработки лицо кажется плоским, и вся кожа идёт пятнами, а за счёт того, что убиты блики, кажется, что на лице девочки килограмм пудры.
Насчёт остального всё уже сказано выше, для постановочного фото, можно было бы кадрировать чуть ниже, чтобы не обрезать руки (или чуть выше, чтобы был плечевой портрет), и лодка на заднем плане... нужно было либо прикрыть диафрагму и показать её, либо убрать в фотошопе при пост обработке, это сделать не сложно, и не долго, тем же инструментом "штамп".

бывалый

Обязательно приобретите вот такой объектив //market.yandex.ru/product/6422160?hid=90613

Это же система с байонетом А, на которую есть легендарные и дешёвые Минольты, в первую очередь нужно их смотреть, та же Минольта 50/1.7 можно взять тысячи за 4, а Минольту 70-210/4 (она же банка), можно взять тысяч за 5-6. Вот, к чему стоит присмотреться, а не к  кропнутой 35ке, которая, бесспорно, тоже хороший объектив.

223

(52 ответов, оставленных в Объективы)

Дмитрий А

Вы знаете, по личному моему мнению (небольшому опыту) и отзывам и обзором Кэноновский 70-200 2,8 II IS картинка почти одинаковая с 135кой и уж точно лучше 85 1/8...

У меня в этом случае почему-то возникает только один вопрос, это у Canon настолько хорош 70-200/2.8 или настолько плох 135/2?

224

(52 ответов, оставленных в Объективы)

СережаСережа

Имея 70-200 f2.8, не выбирал бы сейчас фикс портретник. Сферы применения у них (f2.8 и f4 is) совсем разные, не надо их сравнивать

70-200/2.8 и портретник, т.е. тот же 50/1.4(1.2), 85/1.8, 85/1.4(1.2), 135/2.0(1.8), это совершенно разные объективы, и они вообще не заменяют друг друга.
70-200/2.8 практически не подходит для съёмок портретов в помещениях с естественным освещением, да и на улице на него хорошо получаются разве что полноростовые портреты на 200/2.8.
Но это лишь моё мнение, просто вчера пофотал с товарищем свадьбу, за компанию, он мне дал 70-200/2.8 VRII, который я практически не снимал с фотоаппарата, да, объектив очень быстр и удобен, ну прямо идеальный репортажник, но результат с него меня скорее разочаровал. Я просто из личного опыта знаю, какую картинку дают 85ки при крупных портретах и портретах по пояс, и знаю какую картинку дают светосильные 135ки при полноростовых портретах, 70-200/2.8 далёк и от 85ки (причём даже от 1,8 версии), и от 135ки.
Так что, может для Вас сферы применения у 2.8 и 4 версий совсем разные, а для меня, это абсолютно одинаковые, с точки зрения применения, объективы. Просто первый объектив - может худо-бедно заменить портретник, при его отсутствии, а второй, не может , но в целом, это оба, на 100% репортажные объективы, только первый отличный репортажник, а второй не плохой.

З.Ы. Только не нужно мне показывать разные примеры портретов, снятых на 70-200, я понимаю, можно и на него снять круто, только есть одно но, со светосильным фикс-портретником можно снять хороший портрет практически в любых условиях и на любой локации, на 70-200 так не получится.

225

(52 ответов, оставленных в Объективы)

Дмитрий А

А Вы про какую версию? Про 4ку?

Да в целом, 70-200 это репортажный объектив, хоть 2.8, хоть 4.

Дмитрий А

з.ы. да и что есть репортаж? как работа? или как шел-бежал, достал снял-пошел дальше?

И то, и другое . Но для меня, в первую очередь, репортаж ассоциируется с съёмной динамики, которая происходит на месте репортажа.

AlexApt

Читал как то подобные размышления проф.свадебщика. Итогом было то, что если хотите таскать лишний вес и переплачивать, то берите 2,8, особой разницы в практическом использовании он не узрел.

Учитывая то, что сейчас чуть-ли не каждый второй свадебный фотограф - профи, и я это говорю не с сарказмом, а потому, что сейчас действительно очень много людей, которые хорошо снимают свадьбы, мнение одного из профи, это не больше чем мнение любого другого фотографа. Он не увидел разницы, найдутся тысячи других, которые скажут, что после 2.8, 4ку даже в руки брать не хочется.