76

(12 ответов, оставленных в Обработка фотографий в других программах)

Попробовал Capture One Pro 6 и....... готов забрать теперь все свои нарекания на эту прогу назад!!!
Лайтрум, отдыхает!!! Притом в таком далёком углу, что и подумать страшно.
Но при этом, к сожалению найти и скачать Capture One Pro 6 нормальную версию, мне так и не удалось. Всё делает, но фотку не сохраняет (выкидывает окно с уведомлением что невозможно сохранить). Но кинулся на волне эйфории даже с желанием купить.... увы, не нашёл даже цены.
Очень жаль, что нельзя попользоваться этой воистину мегапрогой. А жаль.

Виктор.

Когда вы ставите разрешение ему 300, Вы забыли снять галочку с интерполяции, снимите никакой разницы не будет, я же об этом сказал. это вообще в корне неправильно менять размер изображения в пикселях с помощью увеличения разрешения интерполиролвав его в размеры.

Да не делается оно так как этого хочется. Рассказую ещё более подробно.
При снятой галочке, отключается панель с цифрами пикселей вообще. Остаются актовной панель размера в см, инчах и т.д. и панель разрешения.
Так вот, когда мы вдруг удумаем поменять размер фотки в сантиметрах (увеличить или уменьшить) автоматом меняется разрешения. Порой эти цифры либо заоблачны, либо вообще такие что их вряд ли какая типография примет.

То исходя из этого, я так понимаю, менять разрешение снимка, для того чтоб не нагружать комп..... весьма вредно. Соответственно, от разрешения таки зависит чёто.
Но вот погрузившись в тему, нашёл в инете по поводу разрешения ... Гринберг А.Д. Цифровые изображения Глава Разрешение и разрешающая способность.
Можете почитать в PDF набрав в Яндексе в поиске.

Я вот тоже не могу сказать что изменение разрешения не влияет на качество. К примеру скачав в инете снимок с 72, для печати ставим ему 300 и всё.... вместо красивой картиночки, мы получаем "хз шо". Проверено на практике!

79

(34 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Smbody

Заметьте, вы первый начали смело бросаться резкими словами когда появились на форуме, если я ни с кем не путаю, вот я и...ну да ладно)

Давайте оставим эти женские подходы в отношении суждений о людях, потому как не престало мужчине так себя вести, право слово, а поговорим про резкость.

Пренебречь шумами конечно можно. Но опять же, не будем толочь воду в ступе. Девочка озадачилась вопросом резкости, выложив кадрированный снимок. Попросила решения. Я предложил ей, выход из положения — не кадрировать (!) а изначально строить кадр. Пойдите ещё раз поглядите на снимок и вы поймёте почему я так сказал.
Что до шумов и резкости. Поснимайте мух на люстре лёжа на дивание даже фиксом полтинником. Потом выложите тут кадрированное макро, размером хотя бы для обоев на рабочий стол в 1280 по ширине. Я думаю, только тогда вы поймёте (если всё ещё спорите вообще непонятно про что) что недаром такое количество объективов создано фотоиндустрией.

Виктор.

Подскажите пожалуйста один момент.
Вот у меня в RAW открывает снимок с 300 dpi, при этом в Фотошопе коррекции в Camera RAW просто вешают ком, особенно когда пользуюсь градиентными фильтрами и кучей прочих настроек, а не просто открываю снимок.
Я вот подумал, а если поставить 72 dpi  (чтоб в Camera RAW так открывало изначально), а потом после работы в Фотошоп, сменить на 300 dpi ... может так удастся обмануть прогу и снизить нагрузки на комп?
И не потеряет ли при этом снимок в качестве? Мне интересно ваше мнение.

Уже и попробовал. Но вопрос и ваше мнение остаётся в силе.
А получается вот что. Если уменьшить разрешение снимка в ФШ до 72, поработать с ним а потом поднять  разрешение до 300, то снимок теряет в качестве. В резкости так точно. Но добавив резкости, можно получить конечно вполне приличное качество, но ИМХО уже не то. Или мне это может кажется, но вроде теряются микродетали резкости, если рассматривать снимок при 100%.
Хотя вот ловлю себя на том, как же тогда плакаты то печатают? Нежто их обрабатывают при астрономических цифрах dpi? думаю ни один комп не выдержит такого насилия)))

81

(34 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Smbody

Но насчет кадрирования все равно не согласен.

По поводу того что проявляется на фото, рисунок стекла, или матрицы..... я не утверждал что это стекло, я построил догадку. Так что если впредь будете коментить, то прошу дочитаться, а не выцеплять то что выгодно вам, для того чтобы показаться великоразумным. Это просьба, на будущее.

Теперь же по делу.
Что до стекла или шумов матрицы, то у меня на двух объективах рисунок шумов отличается. Не найдя иного объяснения, я просто предположил, что возможно это какие-то приколы с покрытием стела или самим стеклом. Повторюсь, я Предположил.

Что до увеличения шумов при кадрировании. Мил человек, Шумы естественно присутствуют на фото. Но  когда вы кадрируете фото, то на экране, чисто визуально появляется больше шумов. Так что кого я обманул? и в чём? Из собственной практики, даже готов утверждать, что таки лучше изначально строить кадр, чем вырезать кусочки из одной фотки.
При этом, на кадрированом снимке просто во сто крат труднее бороться с шумами (изначально как вы правильно сказали присутствующими на снимке). Это и является ИМХО основной причиной того, что лучше изначально снимать правильно, чем потом давить шумодавами снимок, как вы понимаете не без ущерба для качества вообще.
Всё вышеизложенное моё ИМХО, проверенное на личном опыте. Так что впредь как бы выбирайте слова покультурнее, как назвать обоснованное мнение человека. ОК?
Надеюсь на понимание!

Может кому пригодятся пресеты для Лайтрум.
Бесплатные пресеты для Лайтрум.

83

(60 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Lightroom)

Евгений Карташов

Можно, если включить параметр Auto Mask

Евгений, к сожалению нельзя.
Даже выделив через Auto Mask, если вы вздумаете по необходимости подкорректировать цвет в панели Цветов или HSL Лайтрум корректирует все выбранные цвета, на всём снимке, а не только на выделенном участке.
Или может я не так понимаю, тогда поправьте.

Кстати, тот же ACDSee 6 версия, с этим легко справляется через создание маски (корректирующей кистью). То же самое делает Tiffen Dfx. Лайтрум к сожалению тут пролетает. Увы и ах.
Хотя может у меня 3 лайтрум. В 4 может они это исправили?

84

(34 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Smbody

Ещё лучше, теперь диафрагма))Но тут вообще то да, я сказал ерунду, дело конечно в фокусном расстоянии как сказали выше.

Вы какой то злобный по своей сути человек. ИМХО. К тому же который так уже вознёсся над всеми, что никого уже не воспринимает.
Специально для вас. Может Брайн Петерсон вас опустит на Землю.

85

(34 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

nshevelev

Нет причин для негодования. На компактах используются очень короткофокусные объективы. Поэтому и получается очень большая глубина резкости.

Да там и в объективах дело, и в размере матрицы как-то. Там короче получается так, что при "компактоном" f2,8 получается как f8 у зеркалки. Оттуда и резкость. Ну а на максимуме f8 у компакта это вообще глубина резкости увы недоступная вообще подавляющему большинству зеркалок.
Но главное, и самое забавное, что компактами вполне можно снимать то же макро чуть ли не с рук, чего опять же, не скажешь о зеркалках.

86

(34 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Smbody

Такой бред кстати)Шум просто увеличивается в размерах, если он был. Никакого состава стекла на фото разглядеть невозможно, это обычный шум матрицы.

Бред несёте вы сейчас. Между прочим. Притом полный!
Чтобы не спорить, просто пощёлкайте мышкой))) хотя бы.

87

(60 ответов, оставленных в Обработка фотографий в Adobe Lightroom)

А как в Лайтрум работать с цветом в области выделенной корректирующей кистью? Я вот столкнулся с такой проблемой, и не могу никак додумать.
Меня интересует только коррекция цвета, как в широкой панели Цвета. Можно ли как-то хотя бы выделить область зарисованную корректирующей кистью чтобы дальше уже как-то играться с цветом на каком-то локальном участке снимка?

88

(19 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Виталий Гришко

с тамронами наигрался не хочу

А чем он вам не понравился?
Но меня реально дальник интеерсует. 28-70 это мимо интереса однозначно.

89

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Smbody

Они все ещё желтые. Я бы поставил туда или какой то бардовый лист или темно красную горстку ягод, чтобы они отличались по цвету. Ну и сверху тогда это затемнение, оно уже есть, его бы немного усилить. А деревяшку я бы тоже или убрал, или взял бы полностью, чтобы она не уходила за кадр.

Знаете, я принципиально не беру на себя роль Господа Бога Создателя, и принципиально не меняю ничего кардинально на фото. Могу конечно убрать там мусор какой, ну может ветку одну где-то, но я НИКОГДА так грубо не вмешиваюсь в то что даёт мне окружающий Мир. Это моё отношение к фотографии.
И мы опять тем самым переходим к обсуждению сюжета. Речь была больше о самом принципе построения такой композиции.
Спасибо ещё раз за отзывы! Мне эта фотка интересна если честно в более простом построении композиции. Но ваши советы, я бережно уложу в копилку своих познаний о фото.

90

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Smbody

Вы очень умело читаете сквозь строки.

Ну есть пример постом выше
Теперь же по делу.
Спасибо что прислушались к моей просьбе, и таки явили  дельное. Я с интересом прочёл ваш пост. Благодарю. Буду учиться и стараться.

Но вот кстати поглядел ещё на фото. Я бы ещё меньше если бы мог сделал ту палку с листочками чтоб оба листика засунуть в угол.
Как вы на это смотрите?

91

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Smbody

Еровфей, я понял о чем вы, но это не тот случай. Есть два варианта: плохое фото с плохой композицией и хорошее фото с плохой (вернее нешаблонной, ибо она хорошая) композицией. Все таки у вас получился первый вариант, потому что второй - задача сложнее, чем веточка. К тому же желтое на желтом..нет вы не Ван Гог чтобы так делать) Несколько примеров

Если цель ваших постов на форуме та же что и цель по заходу в клозет по большому, спасибо, мне это не совсем приятно. За науку спасибо.
Я сказал же в посте, что меня сам сюжет не интересует, хорошо он или плох. Я просто нашёл такую фотку и на ней пробовал данный метод кадрирования, чтоб понять его суть. Суть его мне стала понятной, решил спросить мнения, чтоб узнать одному ли мне так это всё видится.
Какие ещё претензии на этом фоне ко мне?
Повторяю, меня интересует лишь сам метод построения такой композиции.
Что до тумана, на моём снимке это не туман вообще, как вы понимаете. Это просто, как по мне в чём-то оригинальный способ представить снимок.

Повторюсь для вас. Мы не обсуждаем моё или ваше видение и не хвастаемся фотками. У каждого своё взгляд. Мы говорим а) О методе составления композиции, б) О способе подачи фото (для вас уточню — любого фото) в некоем тумане ( "в тумане" утрировано, чтоб просто было понятней).

Надеюсь на ваше понимание момента и моей просьбы.

92

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

PolBlack

мне такое кадрирование не понравилось

Повторюсь. Фича, именно в таком кадрировании. Расположения объекта где-то якобы на задворках.
И вот именно то, что вы ищете по кадру ту резкость раз, а по сути главный объект фото (два листика в конце сучка) два, это и есть главной идеей такого кадрирования заставить человека найти на что обратить внимание, а не просто поглядеть.

Кстати, на вашей работе S  голова и волосы девушки, имено поэтому кажутся главным объектом фото. И именно к нему почему-то всякий раз опускается взгляд. Не на более как вы понимаете привлекательные формы))))

93

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

PolBlack

Кадрируйте иначе будет лучше.

Открою вам маленький секрет. Именно эту фичу кадрирования я и хотел попробовать. Именно так. Когда главный объект именно в нижнем, и именно в правом углу. Эту тонкость построения композиции, я узнал просматривая один мастеркласс. Попробовал. Мне понравилось.
А фича в том, что такое построение кадра, если и заставляет смотреть на него, если не отвели глаза сходу, то будете смотреть долго, изучая снимок. Ну потому что это просто непривычно.
Я не говорю о сюжете, его ценности. Он вообще обычный с виду сюжет. Но лично меня он заставляет таки ОБРАТИТЬ внимание на тот непоправилам размещённый в нижнем правом углу акцент. И со мной это происходит. Я смотрю туда. Ну и вы сознались, что что-то вас прямо заставляет взгляд направить таки туда.

Отличный кадр!!!!
Очень чётко передаёт момент. То таинство заката. Пробивающиеся лучи на тёмном фоне неба, и такой жадный, яркий и выразительно контрастирующий блик на воде.
По технической стороне. Не знаю специально или нет, но горизонт правильно. Акцент видимо был на блике, на воде. Потому как именно его там больше.
Очень удачное фото!

95

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Благодарю!

96

(14 ответов, оставленных в Пейзажная фотография и фотоохота)

Вот попробовал одну фичу. Хотелось бы и правда, услышать мнения. Кто захочет высказаться, если не трудно, постройте мнения по такой схеме:
• Первое впечатление о фото. Чисто общее, как оно смотрится.
• Композиция.
• Способ подачи сюжета в некоем "тумане".
(просьба, откройте фото в большем размере для просмотра)
Заранее благодарен за ответы на мою просьбу!


97

(6 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Кстати, хочу такую камеру взять чисто для макро. Если у кого есть макро этой техникой, выложите снимок поглядеть. Меня чёт зум 30 кратный пугает в этой технике. А тестовые снимки видел, вроде нормально. Но там пейзажи больше. Компакты там проигрывают зеркалкам.
И меня ещё интересует "скорострельность" Фуджи камер. Мне небольшие репортажи снимать и макро.
Если есть отзывы по этой камере, и по Фуджи камерам вообще... поделитесь.

98

(13 ответов, оставленных в Литература по фотографии)

Очень рекомендую почитать: Брайан Петерсон - Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции (2011)
Теперь то я узнал почему зеркалка в съёмках макро напрочь проигрывает тем же компактам. Весьма интересное издание.
Особенно рекомендую прочесть тем кто ещё не обзавёлся зеркалкой.

99

(6 ответов, оставленных в Оффтоп)

Мастеру наверное надо заказов побольше, т.е. поломок камер. Вот откуда ноги растут наверное. По крайней мере мануально движок на стекло не работает.

Вован46

непрозрачность и хочу сделать мою малярную работу прозрачнее, то есть увеличить прозрачность, но, во-первых, ползунок уже стоит на 100% непрозрачности, куда ее (непрозрачность) увеличивать? Кроме того, на изменение положения регулятора реагируют не выделанная часть тела.

Непрозрачность, установлена на 100% это делает слой с такой непрозрачностью полностью НЕпрозрачным, т.е. не просвещается он. Потяните ползунок влево и прозрачность увеличится, т.е. слой станет прозрачней.
Далее. Если вы что либо выделили, советую вам это выделение скопировать на новый слой. Сделать это просто нажав комбинацию клавиш Ctrl+J (О русск.). Сделав это, вы получите новый слой, с ним и работайте.
Так же все свои малярные работы (если вы что-то пытаетесь делать кистью) делайте на отдельном слое, создав его. Но в этом случае, лучше менять режимы перекрытия.

И вообще метода "Научного ТЫКА" никто не отменял в познании чего либо.