1

(9 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Sticky_Boy
Алексей Лепилин

Я бы предложил слева стрип (или достаточно большой софт) с сотами, справа отражатель ростовой и ковш на фон...

Алексей, а отражатель не убьет тень? Просто мне кажется что тут соль в контрастности снимка...

По хорошему если в студии один источник жесткого света и он не освещает поверхность - она черная. Чтобы там что-то было видно - нужно немного подсветить. Не слишком блестящий отражатель подойдет. Степень его работы можно регулировать удалением от модели...

2

(9 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Я бы предложил слева стрип (или достаточно большой софт) с сотами, справа отражатель ростовой и ковш на фон...

3

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

Не соглашаясь с несоглашающимися должен сказать вот что...
Во-первых, я рад, что не было возражений по первому пункту о калибрабельности любых матриц (в частности TN), а не только IPS.

Во-вторых, смысл калибровки монитора не том, чтобы картинка на мониторе смотрелась как распечатка этого же файла из минилаба или с домашнего принтера. И не в получении красивой картинки или неудобной для работы яркости. Смысл только в том, чтобы картинка на вашем мониторе соответствовала по цветам и яркости картинке на любом другом откалиброванном мониторе. У бильд-редактора, издателя, дизайнера, другого профессионального фотографа. Калибратор дает вам такую уверенность. Что ваш зеленый на другом откалиброванном мониторе будет зеленым, красный - красным, а синий - синим. Современные TN-матрицы достаточно хорошо отображают цвета и после калибровки прекрасно подходят для профессионального графического использования. Конечно, IPS после калибровки подходят для этого еще лучше, но без калибровки - любой монитор будет лотереей поскольку он не сможет обеспечить пользователю уверенности что в связке с его видеокартой он будет выдавать точно те же цвета, что и любой откалиброванный монитор. Именно поэтому я считаю, что калибровка важнее чем собственные свойства монитора. После калибровки мы получаем идеальный монитор с той или иной матрицей, создающей свои ограничения по углам обзора, широте отображения цвета, неравномерности светимости разных участков монитора и т.п. Но то, что сможет показывать данный монитор он будет показывать идеально. 

Кроме того надо иметь в виду и то обстоятельство, что раз вы задумываетесь о калибровке, то вы наверное делаете это для того, чтобы ваши фотографии могли просматривать другие люди на своих мониторах. А у этих других людей, в большинстве все-таки будут дешевые TN-матрицы с охватом, ограниченным рамками sRGB, так что картинка, обработанная и так красиво выглядящая на топовых профессиональных мониторах с расширенным охватом цветов и лучшими матрицами может многое терять на дешевых мониторах по сравнению с той же картинкой, обрабатывавшейся на более простых мониторах и оптимизировавшейся в процессе обработки под такие мониторы. С этим сталкиваются некоторые свадебные фотографы... На их специализированном форуме обсуждалась эта проблема... В качестве решения предлагалось показывать клиентам распечатанные фотографии.

Кстати сегодня многие заказчики и простые граждане вообще не распечатывают фотографии, а ограничиваются их просмотром на экранах. А обработка под печать и под интернет несколько отличается. Так что фотографу приходится учитывать и это обстоятельство в работе.

4

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

kobra +++
Алексей Лепилин

Наиболее корректный, простой и универсальный способ - использовать калибратор.
Нажал кнопку, попил чаю и работаешь с правильными цветами на любом типе матрицы и любом экране.

на любом типе матрицы......Я бы так не сказал !,Мониторы с матрицей типа TN мало подходят для серьезной работы с изображениями!.только с матрицей типа S-IPS!

Матрицы типа TN прекрасно аппаратно калибруются. И лучше откалиброванный монитор с TN матрицей, чем неоткалиброванный с IPS.

5

(11 ответов, оставленных в Оффтоп)

Наиболее корректный, простой и универсальный способ - использовать калибратор.
Нажал кнопку, попил чаю и работаешь с правильными цветами на любом типе матрицы и любом экране.

6

(14 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Только хардкор. Только пером.

7

(4 ответов, оставленных в Оффтоп)

Надо понимать откуда берутся дети... Ну, картинки в данном случае. Они не появляются сами по себе. При желании, автора найти практически всегда можно - есть сервисы поиска таких же и похожих картинок и если фотография вам так нравится - то возможно она сделана профессиональным фотографом и найдется на его сайте. Многие профессионалы, особенно за границей, не подписывают фотографии, выложенные у них на сайтах... И большинство фотографов не будут возражать против использования их фотографий на некоммерческих площадках при условии указания авторства и иногда ссылки на сайт автора (когда он есть). Используя у себя на сайте "безымянные" фотографии надо правильно понимать, что Вы "воруете" и нарушаете чьи то как минимум авторские, а как максимум еще и имущественные права... Вы же собираетесь их выкладывать у себя чтобы привлечь больше посетителей или как-то иначе получить с их помощью что-то? Вот и потрудитесь как минимум упомянуть автора. Или купить фотографии на стоках как делают профессиональные дизайнеры сайтов. Это не так уж и дорого... Или закажите для себя фотосъемку и выкладывайте принадлежащие вам фотографии... На вики, кстати, для некоммерческого использования есть много фотографий с указанием авторства... Есть много других сайтов, где также можно найти подписанные фотографии для некоммерческого использования.

Конечно, в большинстве случаев даже если автор увидит свои фотографии на Вашем сайте - он не будет связываться. Но могут быть и исключения, грозящие вам теоретически по закону штрафами в размере от 10 т.р. за фото...

8

(2 ответов, оставленных в Аксессуары)

Если цена - не вопрос - выбирайте из продукции Pocket Wizard. Это лучшее что есть.Там по необходимым характеристикам подберете. Плюс всякие защиты  и прочее.
У меня лично кое-что попроще - Pixel King. Это лучшая модель у этого более простого производителя... Меня устраивает.

9

(7 ответов, оставленных в Объективы)

Да, я читал положительные отзывы об этом объективе.
Но полагаю, что если есть возможность покупать оригинальные родные объективы и аксессуары - лучше покупать их. В данном случае это Минольта и Сони.
Да, у меня есть несколько объективов Сигма - но они не дублируются ни Минольтой ни Сони (например полнокадровый ширик 12-24). Есть на полке объектив минольта 28-75/2.8, выпускавшийся Минольтой по лицензии Тамрона (а сейчас он выпускается уже Сони), но имевший несколько другие цвета чем Тамрон. Основное отличие неоригинальных объективов в цвете картинки. Оттенок несколько другой. Другое просветление... Могут быть неверные данные об объективе в управляющем чипе, что тоже несколько затрудняет работу автоматики камеры и дальнейшей обработки фотографий. На топовых камерах это может также затруднять подстройку автофокуса...
В общем я сторонник родных объективов когда есть из чего выбрать...

10

(7 ответов, оставленных в Объективы)

Хороший объектив. Подешевле цейса. И новее по появлению на рынке. Я правда сам на него не снимал, но видел, в руках держал и слышал положительные отзывы. Кстати очень хвалили в плане видеосъемки...
Для портретов цейс может быть более универсальным в плане дальнего конца... Плюс у цейса ближе дистанция фокусировки (возможность макросъемки) и меньше вес.

Но оба объектива хороши...

11

(7 ответов, оставленных в Объективы)

В таком случае могу посоветовать в качестве более-менее универсального, если не планируете скоро переход на полный кадр, 16-80Z
Это Цейс. Он кропнутый. Объектив современный, картинка хорошая. За указанную сумму мне кажется его реально найти в идеальном состоянии с рук или купить по акции в магазине (на сони-сторе сейчас как раз акция августовская планируется...)... На широком конце он мне не очень понравился (но я вообще-то фиксы предпочитаю), а вообще - очень неплохое стекло и достаточно массовое в то же время.

12

(7 ответов, оставленных в Объективы)

Ответ зависит от бюджета и некоторых прочих моментов...
Я для перечисленных задач использую в основном минольту 28/2. Современный хороший аналог - Цейс 24/2

Стандартное поле малоформатного кадра 24*26 мм. Размечаете Ваш стенд соответствующим образом (в нужном масштабе). 
Далее, из инструкции к фотоаппарату узнаете поле зрения видоискателя. У непрофессиональных камер оно не будет соответствовать 100% кадра.
Вносите необходимые коррективы в разметку плаката.
Ставите камеру на штатив и фокусируетесь фикс-объективом зуммируя ногами штатива так, чтобы последняя нарисованная рамка была границами кадра. Диафрагму лучше сильно не открывать чтобы улучшить резкость по краям.
У вас 36 (или возможно 24 в более дешевых пленках) попыток, так что можно первый раз поэкспериментировать с самой дешевой негативной пленкой, записывая расстояния до камеры или как-то иначе отмечая положение штатива. После проявки все измерите и найдете наилучшее положение для последующих съемок уже на слайд. Себестоимость эксперимента будет порядка 100 рублей.
Удачи!

Бесплатно снимаете? Снимайте в парке, у фонтанов, цветников и т.п.

Снимаете за деньги? Покупаете свет, фон (если требуется например для портфолио) и снимаете где хотите, договариваясь с гостиницами, музеями, модными салонами за деньги или по другому. Привлекайте к съемке визажистов, парикмахеров, флористов, стилистов... Меньше будет проблем с обработкой и претензий за плохую кожу, прическу, одежду и реквизит...

Вообще если есть хотя бы минимальный опыт - не стоит снимать бесплатно. Очень редко таким образом на голом энтузиазме можно получить что-то стоящее...

15

(12 ответов, оставленных в Оффтоп)

Самое главное в мониторе для фотографа - это откалибровать его. Лучше работать на откалиброванном дешевом мониторе, чем на неоткалиброванном самом дорогом...

16

(20 ответов, оставленных в Вспышки)

Ольга, попробую ответить.
Если Вы купите вспышку и, снимая в садике, поставите её куда-нибудь на подоконник или шкаф, направив в потолок, переключите её в режим беспроводного управления, то тогда у Вас и появится "ведомая" вспышка. А на вашей камере будет ведущая. Даже если это будет встроенная вспышка... Прочтите инструкцию для подробностей...

А вспышка на улице может быть нужна например для подсветки теней на ярком солнце. Направляете прямо в лоб, ставите ручной режим, максимальную мощность и - вперед. Даже самая мощная камерная вспышка не сможет побороть солнце, так что совсем белых лиц скорее всего не будет... Но картинка получится по-приятнее...

В помещении вспышку можно направлять в потолок или приобрести к ней один из рассеивателей. Люмиквесты например неплохи...

Еще скажу что мне лично не нравится дизайн последних вспышек Сони из-за кучного расположения батареек. Минольтовские и первые их копии от Сони мне видятся более надежными в работе...

Так что мой совет будет - 56 вспышка Сони. Или несколько...

17

(63 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Александр, попробую ответить... 
Оба аппарата хороши, относятся к одному поколению, снимают примерно одинаково... 
Скорость обработки кадра не может быть плюсом или минусом камеры - это работа компьютера...

Если Вы покупаете первую камеру - не стоит гнаться на последними моделями камер и мегапикселями. Современная фототехника - системный продукт, в котором камера - лишь один из многих и не самый главный компонент... Еще есть объективы, вспышки, штативы, пульты, светофильтры, фотосумки, бустеры, ремни, переходники, флэшметры, фокусировочные экраны, кабели, защитные приспособления, синхронизаторы, средства чистки, рассеиватели/отражатели, зарядные устройства, элементы питания, карты памяти и многое другое... 
Некоторые из них привязаны к модели камеры (например фокусировочные экраны, батарейные ручки, защитные пленки). Другие - нет.  Отдельные компоненты, такие как сумки, штативы, студийное оборудование вообще не привязано к конкретной системе и производителю фотокамер.
Современная камера, даже самая совершенная, периодически выходит из строя или существенно устаревает и требует замены (а значит и связанных с ней опций если они требуются). Единственными "вечными", не требующими замены и неустаревающими компонентами системы являются объективы. И они же - самые важные в системе.Лучше снимать самой простой камерой (в нашем случае - это А100) на топовую оптику, чем топовой А99 на китовую... Так что я обычно тем, кто советуется со мной в покупке первой зеркалки предлагаю сэкономить на тушке и вложить сразу чуть больше в объектив.

Конечно, если финансы позволяют - можно взять А65 с некитовым объективом. Но, опять же, если финансы позволяют взять А65 с хорошим объективом - я посоветую взять А57 с одним из лучших объективов... И так далее... Имея комплект отличной оптики и зарабатывая фотосъемкой стоит задумываться о покупке топовых камер.

А больше мегапикселей - это еще и больше требований к оптике, которая должна эти пиксели "разрешить". Простой зум не раскроет преимуществ более мегапиксельной матрицы, так что возможно преимуществ более разрешающей камеры пользователь такого объектива и не заметит... А преимущества эти касаются прежде всего коммерческой фотосъемки - для наружной рекламы, для фотообоев, для глянцевых журналов и т.п. Бытовая печать для альбома не предъявляет таких высоких требований к разрешению... Опять же как правило увеличение количества пикселей в одним поколении матриц предъявляет более высокие требования к освещению, то есть менее мегапиксельная матрица будет чуть менее шумной, а более мегапиксельная - более студийной...

18

(6 ответов, оставленных в Советы новичкам от бывалых)

Ольга, смысл студии в том, что у Вас оказывается много света, полный контроль над ним и возможность снимать комфортно и быстро. Однако и профессиональные фотографы снимают периодически в студиях с естественным светом (с большими окнами), либо темные сцены например со свечами без студийного света. Так что нет ничего невозможного и в Вашем случае если Вы и Ваша подруга настроены получить хорошие творческие съемки.
   Для Вашей съемочной идеи подойдет светлое помещение с окнами. Для подсветки темных участков солнечным светом можно использовать любые плоские белые щиты - например легкие пенопластовые панели. Окно периодически завешивать тюлью для получения рассеянного света. Использовать штатив для съемки на более длинных выдержках и большей глубины резкости. Последний пункт достаточно важен - вы сможете снимать на длиннофокусную оптику с выдержками до 1/2 секунды например, но модель соответственно должна сохранять неподвижность в нужные моменты. Также со штативом можно будет снимать при свечах или камине...
   Еще скажу, что в таких съемках постобработка играет не меньшее значение, чем сама съемка и потребуется достаточно кропотливая обработка фотографий чтобы они действительно понравились модели и были похожи на те "профессиональные студийные", которые Вы видели в интернете.

19

(4 ответов, оставленных в Оффтоп)

Насколько я понимаю - не очень повлияет. Кольцами я сам правда пользовался только на старых пленочных камерах. А конвертерами и на старых и на новых цифровых. Но насколько я понимаю процесс - в случае использования макроколец, при отдалении объектива от матрицы будет использоваться чуть меньшая площадь сформированного объективом изображения (поскольку он предназначен для формирования картинки размером с матрицу на обычном расстоянии и при удалении с помощью колец картинка будет сформирована несколько больше матрицы). Так что если запаса разрешающей способности объектива хватит - то разница будет практически незаметна, если же объектив не очень "резкий", то "резкость" с макрокольцами может несколько уменьшиться. Специализированные макрообъективы во-первых предназначены для съемки с небольшого расстояния и более полно используют свою разрешающую способность на матрице, а кроме того считается что макрообъективы дают несколько более контрастное изображение, какое и предпочтительно обычно при макросъемке...

Объективы с большим фокусным расстоянием не являющиеся макрообъективами не заменят макрокольца - их минимальная дистанция фокусировки может составлять несколько метров, так что никакой выгоды для макро такое простое увеличение фокусного расстояния не даст. Наоборот - уменьшится ГРИП и увеличатся требования к выдержке при съемке с рук...

20

(4 ответов, оставленных в Оффтоп)

Вы не указали вашу цель. Макросъемка или увеличение фокусного расстояния? И идет ли речь о коммерческой съемке (чтобы денег заработать и побольше) или для души (чтобы денег потратить и поменьше).

В этом контексте также не понятно имеются ли в виду макрокольца (у них стекол нет внутри) или телеконверторы (у них есть внутри стекла). И те и другие чем-то похожи на трубки, устанавливаются между камерой и объективом, но назначение имеют очень разное...

21

(63 ответов, оставленных в Цифровые фотоаппараты)

Ольга Дмитракова

Так какой все таки объектив стоит брать?

Уточните примерный бюджет покупки... На кропе 50 мм. может быть узковато для домашних съемок. Возможно действительно лучше взять какой-нибудь зум. Там на выбор от недорогих до в несколько раз превышающих стоимость вашей камеры есть варианты.

При достаточной сноровке можно снимать практически что угодно на что угодно.

22

(2 ответов, оставленных в Печать фотографий и фотокниг)

В сканировании действительно очень много нюансов. Это же примерно тоже самое что рав-конвертор для цифровых фотографий... С функциями цифровой фотокамеры. Только объект съемки - не портрет или пейзаж, а кусочек пленки с ранее отснятым изображением.

  Так что многое зависит от того, чем и что предстоит снимать. Предпочтительны конечно профессиональные слайд-сканеры, имеющие технические возможности работать в инфракрасном диапазоне, дополнительно уменьшать видимость пленочного зерна, синхронизировать проходы для получения hdr-эффекта и т.д.
  Я, используя такой сканер, получал вполне пристойные изображения и со старых советских слайдов и с черно-белых опять же старых поцарапанных пленок и с современных профессиональных цветных пленок как оптимизированных для сканирования, так и оптимизированных для печати.
  В плане подготовки приходилось иногда промывать плохо обработанные в минилабе пленки, на которых были заметные разводы и наплывы от плохой промывки. Но без опыта работы с пленкой, оборудования и знаний делать это не рекомендую. Для большинства нормальных пленок, даже старых (или особенно старых?) такая подготовка не требовалась. 
  Работа с пленкой ведется в специальных белых перчатках. В этом случае можно бесцеремонно хватать пленку за разные места. Перчатками же обычно протирается небольшая пыль с поверхности пленки перед подачей ее в сканер.
  Некоторые выдерживают сильно скрученные и покоробленные пленки под прессом для распрямления. Поскольку сканер не работает с трехмерной пленкой, у сильно деформированной будут проблемы с равномерностью резкости сканирования по полю пленки. При хранении нарезанной пленки в альбомах со  специальными калечными сливерами такой проблемы не наблюдается.

  По формату. Я обычно сканирую в тиф с максимальной глубиной цвета и прочими максимальными настройками. В принципе некоторые программы допускают сохранение сканов и в сыром формате типа dng-raw. Это может позволить более делекатно обращаться с пленкой, избежав необходимости повторного сканирования для уточнения параметров конвертации.

Я, как один из новых помощников сайта, хотел было сделать перевод нескольких статей по основам композиции и т.п. Именно этих статей не было на сайте, но воспользовавшись поиском в правом верхнем углу, я обнаружил что ключевые понятия этих уроков уже рассматривались ранее в других хороших статьях и не стал потому повторяться. Вы говорите о базовых букварных понятиях, которые в общем-то уже подробно рассмотрены на сайте. В тоже время практически каждый переводимый авторский материал включает помимо технических аспектов какие-то авторские секреты и ноу-хау по фотосъемке и обработке, что может быть более ценно. Иногда посещение какого-нибудь мастер-класса известного фотографа состоит на 99 процентов из уже известных материалов, но бывает обнаруживаешь какой-то штрих, прием, подход, о котором ты никогда ранее не задумывался и который облегчает твою дальнейшую работу или повышает качество создаваемых фотографий. Именно в этом я лично и вижу ценность новых ежедневно выкладываемых на сайт материалов.

Для выхода за рамки прописных истин по композиции и прочим художественным составляющим порекомендую интересоваться живописью, посещать музеи и галереи, искать там вдохновение и идеи для своих новых снимков, проникаться находками великих авторов разных эпох и стилей.

При этом я поддерживаю идею создания какого-то раздела с пожеланиями читателей сайта о новых материалах. На сегодняшний день я перевожу в основном то, что представляет какой-либо интерес лично для меня и возможно будет не так полезно для делающих первые шаги в фотографии читателей.

24

(4 ответов, оставленных в Аксессуары)

По большому счету- почему бы и нет. Используйте. Уже давно свадебщики например используют легкий светодиодный свет для локальной подсветки лиц на снимках.
Теплый или холодный - это про световую температуру. Как правило для правильной цветопередачи принято согласовывать цветовую температуру подсветки с температурой окружающего (фонового) света. В осветительном оборудовании для этого в частности применяются фильтры на осветители и предусмотрена возможность их оперативной смены. В случае с неспецифическим прожектором возможно придется что-то "колхозить" для изменения температуры. Опять же - нужно будет смотреть равномерность светового пятна от вашего прожектора и возможно приспосабливать какие-то варианты рассеивателей. Также специфический свет часто имеет возможность изменения размера светового пятна для локальной подсветки. Там это зумом называется.
Несогласованный свет иногда используется целенаправленно например для создания такого эффекта, когда нормального цвета люди на переднем плане получаются на синем фоне. Результаты бывают довольно-таки красивые.

Плюс мощного светодиодного света может быть наверное не только в меньшем потреблении, но и в меньшем нагреве по сравнению с галогенным светом большой мощности.

25

(3 ответов, оставленных в Вспышки)

Посоветую купить Минольту 5600 или же Сони 56. Минольтовская вспышка полностью совместима с системой Сони и соневская полностью повторяет минольтовскую. Стоят они дешевле более современных вспышек. По мощности не уступают вспышке Сони 58 и на мой взгляд имеют то преимущество, что меньше греются за счет более просторного размещения батареек. В новых моделях они скучены и это быстрее нагревает вспышку, прекращая временно ее работу. На старых такое случалось гораздо реже...